Папки-передвижки

Организация взаимодействия детского сада и семьи в решении задач физического развития детей младшего дошкольного возраста

Светлана Марфина
Организация взаимодействия детского сада и семьи в решении задач физического развития детей младшего дошкольного возраста

Текст к презентации семинара

«Организация взаимодействия детского сада и семьи в решении задач физического развития детей младшего дошкольного возраста»

СЛАЙД 1 Организация взаимодействия детского сада и семьи в решении задач физического развития детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Организация взаимодействия детского сада и семьи в решении задач физического развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

СЛАЙД 2 Семья – очень важное, очень ответственное дело человека, семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение.

А. С. Сухомлинский

Поэтому мы сегодня говорим о здоровье наших детей – нашего будущего, как родителей, будущего нашего города и государства в целом.

СЛАЙД 3 Всем хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей по стране. Данные свидетельствуют : в детский сад приходят дети с плохим здоровьем уже в раннем возрасте. И к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей.

Всестороннее гармоническое развитие детей начиная с самого раннего возраста требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий.

В Концепции дошкольного воспитания прописано:

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Поэтому в своей работе мы определили следующие задачи.

Активное участие родителей в жизни детского сада необходимо. Оно формирует полноценную социальную среду, способствует установлению единства семьи и детского сада.

Своевременное воспитание той или иной положительной привычки важно, потому что, она в свою очередь способствует образованию других хороших привычек.

Если же требования, предъявляемые детям в детском саду и в семье, не согласованы, противоречивы, то формирование полезных навыков и привычек чрезвычайно затрудняется.

Необходимо, чтобы ЗОЖ (занятия физической культурой, гигиена, закаливание) стал привычкой. Нельзя, чтобы дети вели ЗОЖ только в детском саду, а за его приделами нарушали все его устои. Необходимо чтобы и окончив детский сад, воспитанники продолжали вести ЗОЖ. Поэтому необходимо тесное сотрудничество с родителями, потому, что именно они будут вести ребенка на протяжении всей его жизни.

В основных принципах дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется вопросу сотрудничества организации с семьёй.

СЛАЙД 4 Стандарт направлен на решение задач обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Конечно же решение этих задач основано на профессиональной грамотности педагогов. И деятельность наших педагогов направлена на решение задач, которые перед вами на слайде.

Стандарт также является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

СЛАЙД 5 И так как целью нашей работы является активное привлечение родителей к воспитанию здорового ребенка и воспитанию у него потребности в здоровом образе жизни, мы планируем получить следующие результаты.

СЛАЙД 6 При разработке содержания работы с родителями воспитанников мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной работы с семьей.

Соблюдение принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

Так, например, единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания.

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

3. Системность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами.

4. Добровольность.

5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательной работе.

Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы

1. «Как заинтересовать родителей?»,

2. «Как сделать работу эффективной?»,

3. Какие новые формы взаимодействия

необходимо разработать?».

СЛАЙД 7

Формы взаимодействия детского сада и семьи :

Перед вами на экране

1) Традиционные (собрания, консультации, беседы, наглядная агитация, дни открытых дверей и т. п.)

2) Нетрадиционные (семейные клубы, интерактивная игра, совместные проекты, “родительская почта”, “телефон доверия”, сайт ДОО, кружок, вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. п.).

СЛАЙД 8

В нашем учреждении уже есть опыт взаимодействия с родительской общественностью по вопросам здоровьесбережения. В 2015-2016 гг. у нас проходил долгосрочный проект для всех желающих «Здоровье семьи – гармония жизни», в рамках которого все участники образовательного процесса – дети, родители и сотрудники детского сада были равноправными участниками и стремились к самосовершенствованию в трех направлениях: здоровое питание, приобщение к занятиям физкультурой, активный образ жизни. В ходе проекта проводились консультации специалистов о правильном питании, мастер-классы по йоге, занятия в сайкл-студии, на фитнес-гамаках, родительские собрания по ознакомлению с направлениями работы фитнес-клуба «Мой фитнес», совместный праздник в «Моем фитнесе» «Как Бармалей здоровье украл», конкурсы и многое другое. Результатом реализации данного проекта стало сплочение всех участников образовательного процесса, снижение заболеваемости среди воспитанников детского сада и возросшее внимание к вопросам здоровьесбережения.

СЛАЙД 9 - 13 Семейный клуб «Чемпион»

Что такое и для чего? Чтобы наши дети росли здоровыми и активными, а их родители им в этом помогали.

СЛАЙД 14 - 15 Любое взаимодействие начинается с достаточно серьезной подготовки как родителей, так и педагогов. Поэтому, чтобы все четко и правильно донести до родительской общественности, воспитатели совместно со специалистами детского сада разрабатывают перспективные планы и проводят ряд консультаций и мастер-классов для ознакомления с материалом и апробирования комплексов различных упражнений по разным направлениям.

СЛАЙД 16 Каким образом строится работа. Начинаем с психологического комфорта ребенка. С этой целью педагог-психолог проводит как групповые занятия с воспитанниками, так и индивидуальные. Осуществляет консультирование родителей (законных представителей). В ближайшее время планируется создание на сайте детского сада странички педагога-психолога с функцией обратной связи «Вопрос-ответ». Для молодых родителей с их зависимостью от различных гаджетов эта форма, как нам кажется, наиболее приемлема.

Вопрос профилактики заболеваемости стоит очень остро, поэтому ему мы уделяем не мало внимания: стараемся очень объемно и доступно познакомить родителей с различными способами закаливания, оздоровления и коррекции: точечный массаж, ароматерапия, су-джок-терапия, профилактика плоскостопия, логопедический массаж ложками, артикуляционная гимнастика. С этой целью на сайте детского сада на страничке Семейный клуб «Чемпион» в закладке «Консультации» выложены различные материалы по выше указанным темам. Также планируется создание закладки «Вопрос-ответ» для консультирования в режиме онлайн.

СЛАЙД 17 - 20 Ни в коем случае мы не исключаем традиционное консультирование и мастер-классы специалистов как с педагогами, так и с родителями (законными представителями).

СЛАЙД 21 Готовится к размещению на сайте и практический материал в форме виде-уроков по занятиям родителей с детьми на фитболах и «первые шаги в футбол» в домашних условиях. Такая форма занимательна и более доступна для родителей, нежели вечерние занятия в стенах детского сада. Видео-уроки подготовлены специалистами по этим вопросам: инструктором по физической культуре Волковым Ильей Дмитриевичем – специалистом по футболу, и бывшим инструктором по физической культуре, а ныне заведующим детского сада № 115 Жаворонковой Татьяной Николаевной – специалистом по фитболу.

В родительских уголках групповых ячеек, на сайте детского сада и на информационном стенде детского сада периодически размещается различная информация консультационного, ознакомительного и агитационного плана здоровьесберегающей направленности, с которой родители (законные представители) могут ознакомиться и применять в повседневной жизни.

СЛАЙД 26 - 27 Разнообразные конкурсы различных уровней для всех участников образовательного процесса привлекают особое внимание и максимально активизируют и детей, и родительскую общественность, и сотрудников учреждения. В процессе подготовки материалов для конкурсов у воспитанников прочнее усваиваются новые полученные знания и практические умения, у родителей (законных представителей) пробуждается, а позже возрастает желание поддержать ребенка и заинтересованность в результате.

СЛАЙД 28 – 30

Не мало зависит и от условий, в которых проводится работа, поэтому вопрос развития среды стоит очень остро: в первой половине года у нас был проведен ремонт и оснащение физкультурного зала, продолжается реконструкция спортивной площадки, которая у нас уже была и создание новой спортивной площадки с большим полем и зрительскими трибунами для проведения массовых совместных с родителями мероприятий.

СЛАЙД 31 – 32 Ничто так не сплачивает детско-родительский коллектив как совместные мероприятия. Поэтому участие различных спортивных праздниках, развлечениях, соревнованиях, фестивалях и турнирах становится доброй традицией для большинства семей наших воспитанников. И дети, и родители с удовольствием выполняют совместные задания и упражнения, соревнуются в эстафетах, рядом бегут и идут на лыжах. Своим примером родители приобщают своих детей к нормам активного здорового образа жизни.

Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят, как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появляется интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.

Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появляется устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Автор публикации:
Организация взаимодействия детского сада и семьи в решении задач физического развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 20:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия детского сада и семьи в решении задач физического развития детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марфина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД