Получи документы

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи

Галина Мирошникова
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи

ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ

Г. Н. Мирошникова

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного типа № 85»

Аннотация. Поддержание и укрепление здоровья, улучшение координации движений ребёнка и совершенствование физического развития являются основными задачами в организации самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи.

Публикация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи» размещена в разделах

Ключевые слова: проблемы здоровья, физическая нагрузка, спортивный инвентарь, игры, самостоятельность, участие родителей.

Текст: В связи с резким развитием в последнее десятилетие высоко-технологичных устройств и информационно-медийной загруженности населения (особенно подрастающего поколения, все острее встаёт проблема с ухудшением здоровья детей дошкольного возраста. Из-за массово возросшего интереса детей к электронным играм и просмотру мультсериалов закономерно уменьшилась их двигательная активность. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с требованиями ФГОС во время пребывания детей в детских садах активно используют весь потенциал физической культуры для поддержания и укрепления их здоровья. Но этого мало для полноценного физического развития малышей. Поэтому необходимо методически правильно организовывать их двигательную активность не только в ДОУ, но и в домашних условиях вместе с родителями.

Для полноценной физической нагрузки дошкольников необходимо выполнение комплексов общеразвивающих упражнений с различными приспособлениями и предметами, такими как обручи, кегли, кубики, мячи и даже песок. Вышеуказанные комплексы упражнений и применяемые предметы зависят от возрастной группы (младшая, средняя, старшая и подготовительная) и времени года. Такие нагрузки оказывают огромное влияние на укрепление разных групп мышц и улучшению выносливости, развитие мелкой моторики.

В своей работе я использую не только весь богатый спортивный инвентарь нашего детского сада, но и подручные средства, начиная от теннисной ракетки, пластикового одноразового стаканчика (перенос мячика в виде мороженного) и крышек от пластиковых бутылок (собирание босой ступней с пола с переносом в определенное место и ловля сеточкой из воды, заканчивая эстафетами с переносом пластиковых тарелок на голове.

Для самостоятельной двигательной активности замечательно иметь картотеку разнообразных игр, состоящую из карточек на которых изображены основные виды спорта, элементы художественной гимнастики и акробатики, чтобы дети самостоятельно вспоминали и придумывали подвижные игры. Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в своём физическом развитии, учит их организовывать соревнования со сверстниками, следовать устанавливаемым правилам.

Огромную роль играет самостоятельная двигательная активность, возникающая по инициативе детей. Это дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.

Для участия родителей в вышеуказанной теме есть простые способы, не требующие особых финансовых затрат, но позволяющие взрослым организовать в семье интересную ежедневную двигательную активность детей. Ими могут быть прыжки на скакалке, игры с мячом, а также мишень с липкими дротиками (дартс, катание на коньках, санках, велосипедах и плавание в зависимости от времени года.

Список литературы

1. Демидова Е. Организация самостоятельной двигательной активности детей // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 28-32.

2. Сборник статей "Физическое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л. В. Русскова, Л. И. Баканенкова, М., 1982.

Публикации по теме:

Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ «Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ» Кафидов А. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте она является ведущей составляющей, необходимым условием всестороннего.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Целесообразность использования элементов двигательной активности на логопедических занятиях в условиях коррекционного ДОУ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. В последнее время в различных изданиях очень много говорится о развитии познавательных процессов ребенка, его эмоциях,.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности ребенка дома» Консультация для родителей: «Организация двигательной активности ребенка дома» Родители радуются тому, что дети живые и подвижные, но их.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке» КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ, КАК ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ АСПЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой опыт работы по теме: «Организация двигательной активности.

Организация двигательной активности детей в течение дня с использованием мордовского фольклора Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет.

Организация физкультурно-игровой среды как средство повышения двигательной активности детей Организация физкультурно-игровой среды, как средство повышения двигательной активности детей. Введение. Предлагаемый проект представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 14:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мирошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД