Получи документы

Организация развивающей среды по экологическому воспитанию посредством огорода на подоконнике

Татьяна Савина
Организация развивающей среды по экологическому воспитанию посредством огорода на подоконнике

Организация развивающей среды по экологическому воспитанию посредством огорода на подоконнике.

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.

Публикация «Организация развивающей среды по экологическому воспитанию посредством огорода на подоконнике» размещена в разделах

Весной в нашем детском саду традиционно начинается садово-огородническая пора, и в каждой группе на подоконнике появляется свой мини-огород, где воспитатель с дошкольниками выращивают различные культуры.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель нашей деятельности это создание условий для экологического воспитания дошкольников.

Для достижения поставленной цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач, которые вы видите на слайде.

Чтобы поставленная цель и задачи осуществлялись, очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Работа по организации огорода на окне проводится поэтапно:

Подготовительный этап

Придумайте вместе с детьми, каким вы хотите видеть свой огород на окошке? классический огород с чучелом, птицами и бабочками? А может домик в деревне, а вокруг грядки, курочки, поросята? или например настоящую ферму? а может городок из лего?. Вариантов множество.

Далее Необходимо подготовить подходящую землю и семена. Для детского мини-огорода нужно правильно выбрать растения, это ключевой момент мероприятия:

В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих

Культур. Основное требование к посадочному материалу: семена и

луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде

малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль,

кабачки.

В средней группе выращиваем лук-репку, дольки чеснока, петрушку, сельдерей. Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка – уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.

В старшей и подготовительной группах: берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как укроп, салат, щавель и другую зелень, луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый, капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, плодовые (огурец, томат, перец, корнеплоды (морковь, редис, свёкла,бобовые (горох, фасоль, хлебные злаки.

Необходимо так же подобрать горшочки для посадки. На этом этапе уместно будет пригласить родителей к сотрудничеству что бы они совместно с детьми украсили горшочки можно – приклеить глазки, носики и ротики и оформить весь огород в едином стиле, объединенным общей темой.

Также Важно выбрать безопасный подоконник, чтобы дети имели к нему доступ;

Огород на подоконнике предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании.

Так же нам пригодится строительный скотч и маркер для того, чтобы подписать горшки, или специальные таблички с названиями и датой посадки

Следующий этап- Основной

Это Посадка и наблюдение

Это самый интересный и увлекательный этап

Используя алгоритм посадки и ухода за растениями закрепляем знания детей о последовательности посева семян и условиях роста растений

Знакомим детей со способами посева семян в зависимости от их величины (крупные семена сеем по одному в лунку, средние по одному в бороздку цепочкой, мелкие семена сеем щепоткой)

За ростом растений должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних группах - дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок - зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Заключительный этап – это анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей. Можно создать коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе, оформление выставок.

Так почему же необходимо заниматься данной работой?

Данная работа способствует обогащению РППС группы. Это прежде всего яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, это рисунки, в которых отражаются наблюдения детей за ходом прорастания семя, это дидактические игры, это наглядные пособия, книги, плакаты, картинки для самостоятельного рассматривания

Важный момент, что организация данной работы реализуется во всех видах детской деятельности

- игровая (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)

- коммуникативная ( тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Вода и земля - овощей лучшие друзья»)

- включенна познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов и экспериментирование с ними)

- восприятие художественной литературы (чтение и заучивание стихов и загадок о растениях и овощах)

- элементарный бытовой труд (уход за растениями)

- конструирование, ручной труд (изготовление и украшение емкостей для посадки семян)

- изобразительная (оформление огорода, украшение объектов, фиксация наблюдений)

- музыкальная (разучивание песен и хороводов, сочинительство, театрализованная деятельность)

- двигательная (подвижные и пальчиковые игры)

Подводя итог, хочется сказать

Огород на подоконнике в детском саду - как один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивает развитие экологического воспитания ребенка. Он включает все, что доступно восприятию дошкольника и может использоваться им в практической деятельности.

Это и приучение к ЗОЖ и воспитание экологической культуры у детей, желание заботиться, трудиться, получать радость от плодов своего труда, экспериментирование и формирование познавательного интереса. всего и не перечислишь. Мы с детьми, конечно же, каждый год устраиваем свой огородик на подоконнике. Как это все нравится детям!

Желаем и вам удачи в ваших огородных делах!

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Оформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском садуОформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском саду Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей среды: математический уголокОрганизация развивающей среды: математический уголок В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей среды по экологическому воспитанию посредством огорода на подоконнике
Опубликовано: 28 июня 2021 в 19:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей среды по экологическому воспитанию посредством огорода на подоконнике» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД