Получи документы

Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования

Наталья Устюгова
Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования

Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ – основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования. Новшеством и условием повышения качества дошкольного образования сегодня является введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Публикация «Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Сегодня все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Назрела необходимость собственных изменений.

«Актуальной задачей физического воспитания, - говориться в Концепции дошкольного воспитания, - является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье дошкольников. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей.

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.

В соответсвии с п. 2.6 ФГОС дошкольного образования физическое развитие является одним из направлений развития и образования детей дошкольного возраст, для обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

• Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук, а так же с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

• Овладение подвижными играми с правилами;

• Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

В п. 2.9 ФГОС дошкольного образования говорится, о том что содержание программы дошкольного учреждения должно состоять из обязательной части, объем которой рекомендуется не менее 60% от общего объема и части формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет не более 40%. Применение здоровьесберегающих технологий в работе дошкольного образовательного учреждения позволяет, без ущерба для обязательной части образовательной программы проводить работу по укреплению и сохранению физического и психологического здоровья дошкольников.

В 3 разделе ФГОС дошкольного образования описаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, эти требования направленны на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений и включают в себя создание образовательной среды. Одними из основных являются требования, которые:

1. Гарантируют охрану и укрепление физического о психологического детей;

2. Обеспечивают эмоциональное благополучие детей.

В п. 3.3. описаны требования к развивающей предметной среде, в частности в п. 3.3.1. развивающая предметная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.

Раздел 4 ФГОС дошкольного образования описываются требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте в части реализации образовательной области «Физическое развитие»

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования;

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правилам безопасного поведения и личной гигиены.

Сегодня вашему вниманию будет представлен опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях нашего города.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Психолого–педагогическое сопровождение дошкольного образования в контексте ФГОС до и структура основной общеобразовательно ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Светлячок» г. Старый Оскол. Изменения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 20 июня 2015 в 12:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Устюгова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД