МААМ-картинки

Орф-музицирование в развитии речи детей

Архипова Татьяна
Орф-музицирование в развитии речи детей

Коррекционная педагогика - особая деятельность. Здесь важно иметь в виду особенности развития каждого ребёнка, совместная деятельность воспитателей и специалистов дошкольного учреждения.

Планируя свою работу и опираясь на рекомендации учителя-логопеда, активное использование принципов Орф-педагогики приносит результаты в короткое время. Дети стремятся на музыкальные занятия, понимая, что каждый раз будет что-то новое. Кроме того, использую Орф-педагогику в изучении классической музыки, тем самым развивая эмоциональность, интеллект детей. Орф-педагогика позволяет работать как индивидуально, так и с большим количеством детей, при этом не подвергая сомнению результативность. Каждый ребёнок чувствует себя участником процесса, у каждого возникает свой любимый инструмент, любимая игра. А главное - дети видят сразу результат такой совместной деятельности - на их глазах разворачивается целая история, интересное событие.

Публикация «Орф-музицирование в развитии речи детей» размещена в разделах

Орф-педагогика позволяет использовать любые пособия, в том числе самоделки и конструктор лего, для слушания музыки, для лёгкого запоминания специфических музыкальных терминов. Через знакомые и понятные современным детям образы можно решать сложные задачи. Как итог, дети могут говорить о характере музыки связными предложениями, использовать большое количество прилагательных, двигаются в соответствии с характером музыки естественно, без напряжения.

Использование принципов К. Орфа результативно действует в театральной деятельности. С детьми с ограниченными возможностями здоровья использование коротких стихов, распевок, фольклорных игр позволяют соединить речь, движение и музыку так, что любой ребёнок сразу почувствует себя вовлечённым в процесс без принуждения и уговоров.

При разучивании логопедических распевок всегда использую звучащие жесты, соответствующие инструменты, особенно шумовые, тем самым активизируя желание детей петь, готовить, играть. Пение по цепочке с использованием звучащих жестов позволяет развивать внимание и память детей. Таким образом, происходит оптимизация процесса при разучивании более сложного материала.

Использование конструктора лего при прослушивании музыки позволяет найти более короткий путь для развития эмоциональности детей, вызывает желание построить "свою" музыку.

Для детей со слабым эмоциональным развитием прослушивание программной музыки, в том числе классической, использование шумовых инструментов позволяет развивать более цельно воспринимать окружающий мир. На занятиях мы рассматриваем, как устроен музыкальный инструмент, почему он звучит именно так. Это вовлекает детей в процесс и активизирует их эмоции, а за этим и речь, развивает словарный запас.

Через понятные детям образы и понятия приходим к положительным результатам - дети активны, хотят принять участие в разных видах деятельности, становятся более эмоциональны, восприимчивы. И каждый ребёнок становится значимым участником всего творческого процесса.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Автор публикации:
Орф-музицирование в развитии речи детей
Опубликовано: 20 октября 2020 в 11:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Орф-музицирование в развитии речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД