МААМ-картинки

Опытно — экспериментальная работа «Ветер»

Оксана Минакова
Опытно — экспериментальная работа «Ветер»

Опытно - экспериментальная работа.

Ветер.

Минакова Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ Левобережного района «ЦРР детский сад №183» город Воронеж.

Цель: Сформировать представление о ветре.

Задачи:

1. Развивать интерес к явлениям неживой природы.

2. Воспитывать внимательность.

3. Побуждать мыслить самостоятельно.

4. Развивать речевую и мыслительную активность.

Ход занятия

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Публикация «Опытно — экспериментальная работа „Ветер“» размещена в разделах

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

Воспитатель: Ребята а вы хотите узнать о ветре?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты сам можешь сделать ветер. Помаши перед лицом веером и сразу почувствуешь, что воздух колеблется. Ты сделал ветер, т. е. заставил воздух двигаться.

Проделай еще один опыт.

Открой дверь из теплой комнаты на улицу и заметишь, как по ногам подует холодом. Это холодный воздух понизу проникает в комнату, а теплый воздух тем временем через верх улетает на улицу.

Ты опять сделал ветер.

Теплый воздух легче холодного. Он всегда стремиться вверх.

Холодный воздух стелется понизу.

Значит, ветер – это воздух, который приходит в движение.

Солнце греет воздух, и от земли нагревается воздух. Вода, растения, дома неодинаково нагреваются, а значит, и воздух над ними разной температуры. Над речкой он более прохладный, чем над растениями и домами.

Воздух все время движется: над широкими теплыми морями, над снежными полями, над лесами, над жаркими пустынями.

Вокруг всей земли воздух кружится. То сильнее, то слабее дует ветер. Ветры приносят тепло или холод, развевают над городом дымные тучи, приносят дожди.

Ветер может быть другом и помощником, но бывает врагом и разрушителем.

Много разных ветров – сильных и слабых носится над нашей планетой, и у каждого свое имя. Сильные - называются ураган, тайфун, смерч. Тихие ветры - бриз, муссон.

За перемещением воздуха – ветром – следят метеорологи, синоптики, люди, которые изучают и предсказывают погоду.

Вывод: Теплый воздух поднимается вверх, а холодный тяжелее, и он опускается вниз. Через некоторое время холодный воздух нагревается и поднимается вверх, а на его место снова и снова будет приходить холодный воздух. Так возникает ветер в неживой природе.

Список литературы:

1. Нуждина Е. Д. «Мир животных и растений». Академия развития. Ярославль Академия Холдинг. 2003 год.

2. М. Исаковский «Избранные стихи» Башкирское книжное издательство. 1976 год.

3. Рыжкова Н. А. «Воздух - невидимка». М., 1998 год.

4. Маневцова Л. М. «Мир природы и ребенок». СПб, 1998 год.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию «Ветер-ветерок» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром на прогулки; • Игры с султанчиками, вертушками; • Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»,.

Опытно-экспериментальная работа Тема: «Юные исследователи» Цель: уточнить и расширить представление детей о воде. Задачи: 1. продолжать знакомить детей со свойствами воды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно — экспериментальная работа «Ветер»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 21:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно — экспериментальная работа «Ветер»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Минакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД