Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная вода» в старшей разновозрастной группе (3 фото)

Адиля Кульшуманова
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная вода» в старшей разновозрастной группе

- Опытно-экспериментальная деятельность

на тему: «Волшебная вода»

в старшей разновозрастной группе «Ромашки»,

МДОУ детский сад №3 «Теремок» р. п. Озинки

Выполнила: Воспитатель

Кульшуманова А. Б.

В старшей разновозрастной группе «Ромашки» мной была проведена опытно-экспериментальная деятельность на тему : «Волшебная вода», целью и задачами которой были:

• закрепление знаний детей о воде, её свойствах.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Волшебная вода“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

•развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостью.

• развитие навыков проведения опытов;

• воспитание бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 5–7 лет (воспитанники старшей и подготовительной групп)

Продолжительность одного занятия:

в старшей группе – 25 минут,

в подготовительной к школе группе – 30 минут.

Весь курс программы ориентирован на получение детьми дополнительных знаний и приобретение определенных умений и навыков при проведении опытов и экспериментов. В условиях детского сада проводятся только элементарные опыты и эксперименты.

Экспериментирование включает в себя постановку проблемы, активные поиски. Педагогическая целесообразность объясняется тем, что комплексы занятий, включающие в себя игры, опыты, эксперименты, приближенные к реальной обстановке.

Ожидаемые результаты:

• Вывести детей на более высокий уровень познавательной, исследовательской активности.

• Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития

мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие,

развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе.

• Сформированное умение сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность.

• Развитые навыки анализа объекта, предмета и явления окружающего мира, их внутренних и внешних связей, противоречивости их свойств, изменения во времени и т. п.

При реализации проекта были использованы следующие формы работы:

• Чтение познавательной и художественной литературы;

Опытно-экспериментальная деятельность;

• Наблюдение во время прогулок;

• Игровая деятельность;

• Подвижные игры;

• Разгадывание загадок на тему.

Были проведены следующие опыты :

Опыт №1 «Дырявый пакет»

Если в сосуде с водой появилась дырка, то такой сосуд логично назвать дырявым. И заделать такую дырку обычно не так-то просто. Тем более, если речь идет о полиэтиленовом пакете. Но что будет, если пакет чем-то проткнуть, и это «что-то» из дырки не вынимать?

Понадобится: Полиэтиленовый пакет, Остро наточенные карандаши, Вода

Описание опыта :

1. Наполним полиэтиленовый пакет водой из-под крана. Для удобства завяжем его.

2. Наполненный водой пакет аккуратно проткнем карандашами насквозь. Делать это лучше над тазиком.

Итог: Пакет удерживает воду, хотя его проткнули не один и не два раза.

Объяснение опыта : Пакет сделан из полиэтилена, который очень эластичен. Когда мы протыкаем пакет карандашом, полиэтилен легко растягивается и как бы обволакивает карандаши, не давая воде проникнуть через отверстия.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная вода» в старшей разновозрастной группе
Фото «Волшебная вода»

Опыт №2. «Бумажная крышка»

Крышка позволяет нам перевернуть банку с водой и ничего не пролить. Если подойти к задаче научно, то можно сделать крышку из бумаги без всяких хитрых приспособлений!

Понадобится: Стакан, Бумага, Ножницы, Вода

Описание опыта :

1. Вырезаем из бумаги прямоугольник размером чуть больше границ стакана.

2. Наливаем в стакан воду до самых краев.

3. Закрываем стакан вырезанным бумажным прямоугольником.

4. Придерживая бумажку, переворачиваем стакан вверх дном.

Итог: Постепенно убираем руку, придерживающую бумажку. Вода не выливается!

Объяснение опыта : Превращение куска бумаги в надежно удерживающую крышку опять связано с поверхностным натяжением и атмосферным давлением. все, как в опыте «Непроницаемая ткань» : вода образовала тонкую удерживающую пленку, а давление воздуха на бумагу снаружи сильнее, чем давление воды на бумагу изнутри стакана.

Опытно-экспериментальная деятельность  в старшей разновозрастной группе - фото

Опыт №3. «Надуватель для шарика»

Многие наверняка хотят стать химиками, смешивать разные химические реактивы и получать новые вещества. Этим можно заняться прямо сейчас, ведь у нас на кухне полным-полно разных компонентов для химических реакций. Давайте посмотрим, что будет, если в обыкновенный столовый уксус насыпать пищевую соду!

Понадобятся: Воздушный шарик Пластиковая бутылка Сода Уксус Чайная и столовая ложки Воронка

Описание опыта :

1. Насыпаем в шарик 2 чайные ложки соды.

2. В пластиковую бутылку аккуратно наливает уксус (примерно 3-4 столовые ложки, удобнее всего это делать с помощью воронки).

3. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.

Итог: Шарик начинает постепенно надуваться.

Объяснение опыта : При смешивании соды и уксуса возникает химическая реакция, в результате которой выделяется углекислый газ. Этого газа становится все больше и больше, он уже не может уместиться в бутылке и выходит из нее, попадая в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.

Опыт №4. «Рисуем на молоке»

Уверены, что на уроке рисования вам никогда не удавалось рисовать на … молоке. Да-да, молоко тоже можно использовать в качестве холста!

Потребуется: молоко, жидкое мыло, тарелка, краски, стаканчик, ватная палочка.

Описание опыта :

1. Наливаем в тарелку немного молока.

2. Добавляем несколько капель краски разных цветов.

3. Смочив ватную палочку в жидком мыле, окунаем ее в цветное молоко и держим несколько секунд. Повторяем несколько раз.

Итог: Молоко превратилось в холст художника.

Объяснение опыта : Молоко состоит как из воды, так и из жира. Именно слой жира на поверхности не дает краскам раствориться в молоке, он служит невидимым холстом, отделяя краски от воды. Мыло же расталкивает жир в разные стороны, занимая свое место на поверхности. Так как мыло «толкается» во все стороны сразу, получается белый круг с цветным ободком.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группеОпытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группе Сегодня наши воспитанники побывали в роли учёных и провели опыт "Лава-лампа" из серии опытов и экспериментов "Почему так происходит?".

Опытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группе Вода — основной источник жизни на Земле. Ею питаются все растения, без неё не выживет ни животное, ни человек. Но как же она попадает из.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Мишкевич Юлия Николаевна. Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная вода» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 5 июля 2023 в 22:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная вода» в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Адиля Кульшуманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД