МААМ-картинки

Опыт работы «Формирование основ пожарной безопасности детей посредством использования игровых приемов» (8 фото)

Ольга Дроздова
Опыт работы «Формирование основ пожарной безопасности детей посредством использования игровых приемов»

«Везде, где есть жизнь, есть и опасность.»/Эмерсон/

Актуальность

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Публикация «Опыт работы „Формирование основ пожарной безопасности детей посредством использования игровых приемов“» размещена в разделах

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители.

Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить опасность.

Главная цель моей работы - в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Весь мой опыт целенаправлен на реализацию следующих задач:

Дать представление детям о причинах возникновения пожара;

Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о том, как избегать таких ситуаций;

Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источника м пожарной опасности;

Развивать умение реально оценивать возможную опасность;

Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей;

Воспитывать чувства гордости и уважения к профессии пожарного и взаимопомощь по отношению друг к другу.

Формирование опыта пожаробезопасного поведения детей дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих принципов:

Принцип полноты – содержание реализуется через все разделы программы.

Принцип системности – работа проводится весь учебный год, специально организованные занятия проводятся в первой половине дня, нерегламентированные виды деятельности планируются в утренние и вечерние отрезки времени.

Принцип доступности содержания детям.

Принцип возрастной адресованности.

Принцип координации деятельности педагогов (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания) .

Принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

В своей практике я использовала следующие формы работы с детьми:

Специально организованные занятия познавательного цикла и беседы о пожарной безопасности;

Экскурсии, целевые прогулки;

Рассматривание иллюстраций книг, альбомов, рисунков с изображением опасных ситуаций;

Чтение художественной литературы;

Заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, считалок, отгадывание загадок;

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, логоритмические игры;

Спортивные праздники, досуги, конкурсы: «Юные спасатели»;

Сюжетно-ролевые игры, подвижные, дидактические, словесные, игры-соревнования;

Театрализация.

Опытническая деятельность.

Важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Тематические занятия и беседы: «Пожарная безопасность дома» «Спички не тронь - в спичках огонь» «Почему возникают пожары?» «Как уберечься от огня?» «Добрый и злой огонь!» «Труд пожарных»…

Беседы строила в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнем.

Каждый случай я излагала, используя законченный сюжет, совместно с детьми давали оценку и делали вывод.

Большое внимание в своей работе уделяю ролевым играм – драматизациям,

Опыт работы «Формирование основ пожарной безопасности детей посредством использования игровых приемов»

игровым проблемным ситуациям, игровому моделированию,

Фото «Формирование основ пожарной безопасности детей посредством использования игровых приемов»

игровым персонажам.

Опыт работы - фото

Активно использовала наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия программы обучения, применяла предварительно разработанные сценарии игр,

Фото №1 Везде где есть жизнь есть и опасность

утренников на пожарные темы.

Фото №2 Эмерсон Актуальность Часто втягиваясь в круговорот повседневности мы забываем о том сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути

Использовала в процессе занятий макеты и игрушки, имитирующую пожарную технику

Фото №3 Наша беспечность и равнодушное отношение зачастую приводят к трагедии

и пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, каски, рукава и т. д., изготовленную с привлечением детей,

Фото №4 А ведь человек сможет предотвратить беду уберечь себя и своих близких от опасности если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности

игрушечные экипировки пожарных, компьютерные и настольные игры.

Фото №5 Главная цель моей работы в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил
Публикации по теме:

«Житейские советы» Как часто за спешкой мы забываем о простых истинах, которые помогают оставаться нам не просто людьми, а людьми, которых уважают и ценят.

С праздником!С праздником! ЗАБЫВАЕМ МЫ ПРО НАШИХ МАМЗабываем все-таки про мам. А они скучают вечерами,Изредка названивая намИ всегда интересуясь нами. Времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование основ пожарной безопасности детей посредством использования игровых приемов»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:36
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование основ пожарной безопасности детей посредством использования игровых приемов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дроздова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД