Папки-передвижки

Опыт работы по дополнительному образованию

Галина Попова
Опыт работы по дополнительному образованию

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" общеразвивающего вида р. п. Каргаполье

Планирование и организация дополнительного образования в МКДОУ д/с «Колосок» общеразвивающего вида р. п. Каргаполье

Старший воспитатель

Попова Г. В.

р. п. Каргаполье

2018 год

В нашем царстве – государстве

Все волшебники живут

Все рисуют, все танцуют,

Все играют и поют.

Лишь порог переступаешь –

Попадаешь, словно в рай,

Сто дорог тебе откроют,

Ты любую выбирай.

Публикация «Опыт работы по дополнительному образованию» размещена в разделах

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Дополнительное образование детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса.

Качество дополнительного образовательного процесса в ДОУ будет определяться следующими критериями:

- уровнем сбережения здоровья воспитанников;

- субъективной удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями;

- соответствием образовательного процесса государственным стандартам, условиям его организации и ведения;

- технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития воспитанников и на уровне продвижения по образовательной программе, (с помощью проектов и различных форм работы с информацией);

При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:

— интересы детей;

— возрастные особенности детей;

— имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

— нормы нагрузки на ребенка.

Организация дополнительных образовательных услуг в нашем детском саду осуществляется в форме студий, клубов.

Деятельность любой студии, клуба регулируется нормативно-правовыми документами:

- образовательной программой;

- положением о студии, клубе;

- Программой работы студии, клуба. (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);

- планом работы на год;

- списком детей;

-расписанием деятельности;

-материалами контроля качества (результативностью) работы студии (диагностические карты).

В нашем учреждении работает и функционирует-

3 студии художественно-эстетического направления:

- музыкальнаая студия «Рябинушка»;

- студия «Пластилиновые фантазии»;

- студия «Чудесная тестопластика»;

2 студии познавательного развития:

- «Юный эколог»;

- «Мой край родной - Зауралье» ;

студия сенсорного развития

- «Калейдоскоп»;

оздоровительный клуб

- «Юные туристы».

Работа студий осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 2 раза в месяц во вторую половину дня. Результаты деятельности детей выражаются в оформлении коллективных выставок, фотовыставок, в издании альбомов, в проведении отчетных концертов.

В каждом ребенке есть искра таланта. Наша цель — не дать погаснуть этому огоньку, развить творческий потенциал каждого ребенка.

Старший воспитатель детского сада

Попова Г. В.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» «В гостях у Звуковичков» Цель: формирование звуковой выразительности речи, дикции и фонетического восприятия слова. Задачи: Образовательные: - закреплять навыки.

Фотоотчет по дополнительному образованию «Золотые ручки»Фотоотчет по дополнительному образованию «Золотые ручки» Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте,.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Маленькие интеллектуалы» Открытое занятие по дополнительному образованию «маленькие интеллектуалы». Автор: Тараканова О. А. 1. Повторение букв по карточкам. 2. Пропевание.

Открытое интегрированное занятие по дополнительному образованию «Компьютер для дошкольников» Открытое интегрированное занятие компьютерного кружка (подготовительная группа): Тема: «Пространственное воображение и конструирование».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Хочу все знать» "Хочу все знать"-рабочая программа по дополнительному образованию. С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность.

Программа по дополнительному образованию «Степ-аэробика для дошкольников» Программа по степ - аэробике имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия по.

Программа по дополнительному образованию «Юный исследователь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 439 "Инженерный лицей "Интеллект" Дополнительная.

Программа работы на 2014–2019 годы по дополнительному образованию «Знакомство с русскими традициями» Программа работы на 2014-2019г. г. по дополнительному образованию «Знакомство с русскими традициями» Воспитателя МБДОУ "Куломзинский детский.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Математические ступеньки» (младшая группа) Содержание I. Целевой раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Пишичитай-ка». Обучение грамоте Дополнительная программа социально-педагогической направленности составлена на основе программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по дополнительному образованию
Опубликовано: 17 мая 2018 в 11:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по дополнительному образованию» (включая файлы) размещена пользователем Галина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД