Получи документы

Опыт работы на тему «Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольников»

Елена
Опыт работы на тему «Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольников»

Выдвинула цель своей работы :

практическое внедрение детского экспериментирования, как метода познавательного развития дошкольников.

Для реализации поставленной цели наметила следующие задачи:

1. Подобрать познавательный, игровой материал экологического содержания, который вызовет заинтересованность и познавательную активность детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Публикация «Опыт работы на тему „Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольников“» размещена в разделах

2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.

3. Формировать основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование.

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.

Наметила этапы работы.

1. Изучить методическую работу по данной теме.

2. Оптимизировать предметно-развивающую среду группы.

3. Разработать перспективное планирование.

4. Привлечь родителей к активному сотрудничеству по заявленной теме.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. На первом этапе мною была проведена диагностика на определение уровня познавательной активности у детей II младшей группы.

На начало работы по результатам собеседования с детьми выявила низкий уровень развития познавательной активности (см. приложение № 1)

У детей познавательные интересы неустойчивы, преобладают предметно –ориентированные, утилитарные интересы. Многие дети реагируют на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряют интерес к происходящему, быстро пресыщаются.

Дети затруднялись в умении правильно задавать вопросы. В вопросах, преимущественно отражали обыденные, обиходные связи и отношения, не проявляли интерес к ответам.

В большинстве случаев дети не проявляли самостоятельность, могли нарушить требуемую последовательность действий. Требования взрослого действовать самостоятельно могли вызывать скрытый или открытый протест, негативные переживания.

Не стремились участвовать в образовательном процессе вместе с другими детьми, предпочитали индивидуальные формы взаимодействия со взрослым, которые могли стать единственной возможностью вызвать активность ребёнка в образовательном процессе.

Основываясь на результатах, полученных на начальном этапе, определила наиболее эффективные методы и приёмы для развития познавательной активности детей.

На втором этапе мною было разработано перспективное планирование экспериментальной деятельности на учебный год на основе тематического плана данной возрастной группы с постепенным усложнением познавательных задач.

Также проводилась работа по созданию предметно - развивающей среды в группе : оборудование для проведения опытов и экспериментов.

Согласно тематическому плану был разработан цикл совместной организованной деятельности «Любознательные малыши» и картотека опытов, игры по экспериментированию.

Систему работы выстроила из взаимосвязи трех основных блоков.

Непосредственно-образовательная деятельность, как специально организованная форма обучения.

Совместная деятельность педагога и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

В работе использовала формы и методы такие как : наблюдения, экскурсии; игры, опыты, беседа, рассматривание, чтение художественной литературы, индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Вся непосредственно - образовательная деятельность построена на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Проводила разные игры – экспериментирования с песком, глиной, водой, снегом, камешками. Организуя игры детей, побуждаю к обследованию, сравнению, установлению связей и зависимостей. Именно в играх дети приобретают опыт поисковых действий.

Игры, пособия, модели, книги которые использовала на занятии и в совместной деятельности доступны детям, и находятся в их свободном пользовании.

В своей работе использую следующие правила:

- не заставлять ребенка играть, а создать условия для возникновения интереса к игре.

- не сдерживать двигательную активность детей.

- хвалить ребенка за успехи.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольников»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 21:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на тему «Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД