Лучший педагог года

Оформление отчета по деятельности кружка в ДОУ

Ирина Боброва
Оформление отчета по деятельности кружка в ДОУ

Кружок по изодеятельности "Волшебная кисточка".

В настоящее время творчество набирает особый интерес, как у дошкольников, так и у родителей и педагогов, хотя изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Как говорится, что каждый ребенок рождается художником, ему всего лишь необходимо, немного помочь разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом мире.

Публикация «Оформление отчета по деятельности кружка в ДОУ» размещена в разделах

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

На протяжении 2014 – 2015 учебного года мною проводился кружок «Волшебная кисточка». Занятие проводились для детей 4-5 лет (средняя возрастная группа). Время проведения занятий установлено на вторник вторая половина дня – 16.10, продолжительность проведения занятия – 20 минут.

В начале учебного года была поставлена цель – развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

А также следующие задачи :

– Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

– Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

– Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

– Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Кружок «Волшебная кисточка» включил в себя такие нетрадиционные техники рисования, как: рисование пальчиками, ватными палочками, оттиск печатками, в том числе яблока, рисование ладошками, печать по трафарету, аппликация из ватных дисков и палочек, рисование по ватным дискам, рисование кистью или щеткой с помощью удара их об картон (набрызг, рисование по контуру тычком, рисование полиэтиленом (монотипия, рисование по сырой бумаге (тонирование, рисование карандашом – штрихование, рисование ложкой (кляксография, рисование свечой, рисование восковыми мелками, рисование по мятой бумаге, рисование мыльными пузырями.

В течение года прошло 31 занятие:

2 – диагностических,

3 – ознакомительных (теоретических,

26 – практических занятий.

По итогам диагностики видно, что дети получили необходимые знания.

Дети познакомились со всеми перечисленными приемами нетрадиционного рисования, научились рисовать различными предметами (печатками, пальчиками, ватными палочками, ладошкой, ложечкой, мыльными пузырями и т. д.). Научились самостоятельно создавать рисунки в пространстве листа, отличительные от образца, что свидетельствует о развитие чувства воображения у детей.

Диагностика проводилась по методике Г. А. Урунтаевой (1-1,4 низкий уровень, 1,5-2,5 – средний, 2,6-3,0 – высокий, поэтому представлю сравнения диагностики на начало года и конец года.

Технические навыки: начало года 1,4 балла (низкий, конец года – 2,2 (средний).

Дети научились выполнять задания технически правильно, а именно располагать объекты относительно друг друга, научились новым техникам рисования.

Точность движений: начало года – 1,2 (низкий, конец года – 1,8 (средний).

Дети выполняют движения точнее, чувствуется более уверенное рисования для детей 4-5 лет. Но пока еще не хватает уверенности в рисования, это соответствует средней группе.

Средства выразительности (цвет, форма и т. д.) : было – 1,1 балла (низкий, стало – 2,1 балла (средний).

У детей лучше сформировалось чувство цвета и формы, они выразительнее передают это в своих рисунках.

Наличие замысла: начало года – 1,6 (средний, конец года – 2,6 (высокий).

У детей был средний показатель, но в результате знакомства с нетрадиционными техниками рисования, их воображения активизировалось, замысел стал более сложным, включая несколько техник рисования.

Проявление самостоятельности: начало года – 1,5 (средний, конец года – 2,5 (выше среднего).

Дети научились самостоятельно использовать новые техники рисования, но некоторым все еще необходимо помогать.

Отношение к рисованию: начало года – 1,9 (средний, конец года – 2,9 (высокий).

Дети всегда относились положительно к рисованию, причем не только на занятиях, но в результате деятельности на занятиях кружка, интерес к продуктивной деятельности рисованию вырос, особенно приятен тот факт, что дети начали использовать полученные знания в домашних условиях.

Речь в процессе рисования: начало года – 1,5 (средний, конец года – 2,5 (выше среднего).

Дети научились не только нестандартному рисованию, но также у них постоянно проходило развитие активного словаря, они научились видеть и обсуждать полученные изображения в процессе.

В результате работы кружка «Волшебная кисточка» была выполнена цель и задачи поставленные в начале года, на протяжение учебного года проводились выставки детских работ для родителей, а также проводилась работа с родителями (консультации, рекомендации).

Публикации по теме:

Пример отчета воспитателя о проделанной работе за год Отчет о проделанной работе в первой младшей группе №4 за 2011-2012 учебный год Воспитатель: МБДОУ центр развития ребенка- Детский сад «Буратино».

Структура составления годового отчета воспитателя ДОУ СТРУКТУРА СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ 1. Титульный лист. - название дошкольного учреждения (Муниципальное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление отчета по деятельности кружка в ДОУ
Опубликовано: 20 мая 2015 в 05:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление отчета по деятельности кружка в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД