Получи документы

Конспект ООД по развитию познавательных способностей у детей 5–6 лет «Можно ли нарисовать движение?»

Гореликова Оксана Константиновна
Конспект ООД по развитию познавательных способностей у детей 5–6 лет «Можно ли нарисовать движение?»

ООД Развитие познавательных способностей с детьми 5-6лет. Тема»Можноли нарисовать движение

Цели: формирования у детей представления о неразличимости движения и покоя в конкретную единицу времени. Развитие у детей диалектического мыслительного действия-обьединения.

Материалы: бумага, карандаши и фломастеры.

Публикация «Конспект ООД по развитию познавательных способностей у детей 5–6 лет „Можно ли нарисовать движение?“» размещена в разделах

Методические рекомендации: основная задача-зафиксировать возможные способы изображения детьми движущегося обьекта на бумаге,тем самым продемонстрировать,что движение в рисунки отобразить очень сложно. ведь движение на рисунке-это продукт детского воображения. Важно применение диалектического мыслительного действия –обьединение (предмет на рисунке и движется и не движется).

Методика проведения:Воспитатель задает детьям вопрос»Дети как вы думаете наш детский сад движется или нет?»,»А веранда наша движется или нет?»,»Что движется быстрее,а что медленно?».Дети отвечая приводят аргументы.

Молодцы дети. вы знаете много предметов которые могут двигаться (Быстрее,медленнее).А как вы думаете можно ли нарисовать эти предметы в движении,чтоб можно было видеть движутся они или нет?

Воспитатель ставит перед детьми задачу нарисовать трактор в движении,и чтоб было видно движется он или стоит на месте.

После того как дети нарисовали начинается обсуждение. Педагог подводит детей плавно к тому,что на самом деле обьекты являются неподвижными,они не меняют своего положения относительно листа бумаги,зрителей.

В этой работе ценным является проживание проблемной ситуации,поиск решений.

Дети могут использовать дерево,светофор,природные явления,размер обьекта-все это используется для того,чтобы дать нам понять,что трактор движется.

Он стоял у светофора-теперь далеко от него.

Пошел дождь.

Трактор близко он маленький-трактор отьезжает-он становится маленьким.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить» Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию познавательных способностей у детей 5–6 лет «Можно ли нарисовать движение?»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 14:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию познавательных способностей у детей 5–6 лет «Можно ли нарисовать движение?»» (включая файлы) размещена пользователем Гореликова Оксана Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД