Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Проделки лесной старухи Сюоятар»

Светлана Пискунова
Конспект ООД в подготовительной группе «Проделки лесной старухи Сюоятар»

Конспект ООД в подготовительной группе

Цель: Воспитание любви к родному краю.

Задачи:

- закреплять у детей представление о республике, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему Карелии;

- формировать у детей чувство любви и гордости за свою республику.

- Закреплять знания детей о нетрадиционной техники рисования - техникой граттаж.

- Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.

- Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

- Закреплять умение рисовать дерево.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Проделки лесной старухи Сюоятар“» размещена в разделах

Материалы: Веник с березовыми, еловой и сосновой веткой, свитки из березовой бересты с заданиями, разрезные картинки: флаг и герб Карелии, герб Повенца, Герб России:; иллюстрации народные костюмы; заготовки под гроттаж; деревяммые палочки для рисования; береза.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться по-карельски «Тервех. Дети отвечают: «Тервех».

Воспитатель: Посмотрите сколько к нам гостей пришло, давайте и с ними поздороваемся по-карельски.

Здороваются с гостями.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста. Почему мы с вами поздоровались по-карельски? Молодцы! Правильно! Мы живём в Республике Карелия

- Какой город является столицей Карелии? (Петрозаводск)

- Как называют коренных жителей Карелии? (карелы)

- Как называется наш с вами поселок: (Повенец)

- Чем богата наша Карелия? (озерами, лесами)

- А что растет в наших карельских лесах? (грибы, ягоды: брусника, черника, морошка, клюква, малина)

- Как вы думаете, чем занимались люди в старину? (ловили рыбу, занимались охотой, древесиной, земледелием)

- Ребята, а вы знаете, какое дерево в Карелии находится под охраной? (карельская берёза)

Подходим к сломанной березе

- Ребята, а что случилась с нашей березой (Ответы детей)

В это время входит Сюоятар, пряча метлу из березовых веток за спиной, смеется.

Восп. : Здравствуйте! Вы кто такая?

- Сюоятар

Ребята, а кто такая Сюоятар? (Ответы детей)

А Вы случайно, никого не видели, когда к нам шли? У нас ветки на березе пропали.

Сюоятар : Нет, никого.

Обратить внимание на веник

- Вот, же наши ветки, отдавай!

Сюоятар : Ну, ладно, если все мои задания выполните, отдам я вам ваши ветки.

Воспитатель: Ребята выполним задания, спасем нашу березку? (ответы детей)

Сюоятар : За одно выполненное задание - одна ветка. Согласны? (Ответы детей)

Сюоятар : Я уже, во многих садиках была, и никто с моими заданиями не справился!

Сюоятар отдаё т свиток с первым заданием: Держите первое задание!

Воспитатель разворачивает свиток и зачитывает: Из каких карельских сказок эти отрывки?

1. Может быть, царевич и пожалеет моего братца. А ты завтра опять приходи на берег.

Побежала Пятнашка, оставила рубашку царевичу в изголовье, никто и не видел.

Утром царевич просыпается, смотрит - в изголовье рубашка лежит, разноцветными шелками вышита. Спрашивает:

- Откуда эта рубашка, кто её сшил? Сюоятар отвечает :

- Сама я сплю, а руки у меня работают! Царевич удивляется, не верит Сюоятар. Велит он слугам перевести парня к коровам в хлев, если жив ещё. Слуги так и сделали. (Черная уточка).

2. На следующее утро взял старик весла и отправился на лодке на другую сторону озера, где царский дворец стоял. Пришел к царю: так и так, мол, мой сын хочет на твоей дочери жениться. Царь было разгневался, а потом решил посмеяться над стариком.

– Что за сын у тебя? – спрашивает он. – Может, он царевич или королевич? (Сын медведь)

3. Утром пошёл бедный брат своё счастье искать. Так и есть: на берегу под трухлявой колодой спит маленький мужичок в красной рубахе. Отломил бедняк ветку с рябины, ударил мужичка три раза и говорит:

- Ты всё спишь, а мои дети с голоду помирают! Протёр мужичок глаза кулаками, зевнул и сел.

- Что тебе надо?- спрашивает. (Сума, сума, дай ума)

4. Положил Скалолом голову царевне на колени и заснул крепким сном. А царевна глаз не спускает с моря. Вот всколыхнулось море раз, другой, третий. Стала царская дочь тормошить Скалолома, а тот никак не просыпается. Вот уже море в четвертый раз всколыхнулось и в пятый, а царевна все не может разбудить своего спасителя. Вспомнила наконец о булавке, уколола руку Скалолома. Тот мигом вскочил на ноги и схватил свой шестипудовый меч. (Ольховая чурка)

Воспитатель: А какие еще Карельские сказки вы знаете?

Воспитатель: Ну, что Сюоятар, справились мы с твоим заданием?

Сюоятар : Ладно угадали, Возьмите ветку, подаёт ветку ели

Воспитатель: Ребята нам такая ветка нужна?

Дети: Нет

Сюоятар отдаёт березовую ветку, дети с воспитателем крепят ветку на ствол.

Сюоятар : - Держите 2 задание, с этим точно не справитесь! (Разрезные картинки)

Воспитатель: -сложите из этих кусков картинки, о объясните, что на них изображенно?

Дети собирают герб и флаг Карелии, герб Повенца, флаг и герб России; объясняют значение.

Воспитатель: Вот видишь Сюоятар, и с этим заданием наши ребята справились. Давай нам ветку.

Сюоятар отдает ветку, воспитатель с детьми вставляет ветку в ствол.

Сюоятар : Держите следующее задание, посмотрим, как вы справитесь. (Ехидно смеется)

- Расскажите стих о Карелии!

Олеся и Лера читают стихи.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились легко, отдавай нам следущую ветку.

Сюоятар : Держите следущее задание.

Воспитатель: Найти карельский народный костюм (Карточки с костюмами разных народов России)

Дети показывают Сюоятар карточку с карельским костюмом.

Сюоятар : И с этим заданием справились, Держите свою ветку.

Вставляем ветку в ствол.

Сюоятар : Ну, с этим заданием, точно не справитесь! (Отдает следующий свиток)

Воспитатель: Показать танец народов Карелии

Физминутка: «Карельская полька».

Сюоятар : Ладно, забирайте свою ветку!

Вставляем ветку в березу.

Сюоятар : Это самое сложное задание, На черных листах нарисовать березу.

Попробуйте справится, на этих листах ни один карандаш ничего не нарисует!

Воспитатель: С этим заданием, наши ребята точно справятся, знаем мы как на этих листах рисовать, правда, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется эта техника рисования? (Граттаж)

Воспитатель: Что значит граттаж? (Процарапывание)

Воспитатель: Как сделать такие черные листы? (Ответы детей)

Раздаю листы, дети садятся за столы.

Воспитатель: А прежде чем начать рисовать, давайте расскажем про нашу березу.

Пальчиковая гимнастика: «Береза»

У красы -березки

Платье серебрится.

У красы березки

Зеленые косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали грызть березку,

А березка в слезы.

Дети приступают к рисованию под музыку кантеле

Сюоятар : Ну, что, не смогли нарисовать?

Воспитатель: Как-же не смогли, целую березовую рощу нарисовали! Ребята, покажите Сюоятар, какие красивые березки у вас получились.

Дети подносят рисунки Сюоятар.

Сюоятар : Правда, красивые березки у вас получились. Ладно забирайте последнюю ветку. Осталась я без метлы! (Уходит).

Рефлексия: Давайте вспомним, что у нас сегодня произошло? Кто к нам приходил? Какие мы задания выполняли? Какое задание было самым легким? Какое задание для вас было трудным? Вам понравилось выполнять задания?

Давайте попрощаемся с гостями.

- До свидания! (Уходим).

Публикации по теме:

Фотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группеФотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группе Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника. посвященного времени го 2. Закреплять у детей представления об осенних.

Фотоотчёт об осеннем утреннике «Проделки Слякоти и Холодрыги» в подготовительной группеФотоотчёт об осеннем утреннике «Проделки Слякоти и Холодрыги» в подготовительной группе К осеннему празднику готовились с большим удовольствием. Разучивали с детьми стихи, песни и танцы. И вот наконец настал долгожданный день.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «У деревьев доктор свой, не обычный, а лесной» к Дню дятла на МAAMКонспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «У деревьев доктор свой, не обычный, а лесной» к Дню дятла на МAAM Цель: формирование умения отражать впечатления от прочитанных художественных произведений о дятлах посредством художественной деятельности.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По лесной тропинке с Умничкой» Программное содержание: Закрепить знания о природе родного края, о правилах поведения в природе, умение различать съедобные и не съедобные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Проделки лесной старухи Сюоятар»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 15:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Проделки лесной старухи Сюоятар»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пискунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД