Получи документы

ОД «У медвежонка Умки день рождения»

Ирина Караваева
ОД «У медвежонка Умки день рождения»

Задачи: Учить детей, используя различные анализаторы, выделять основные свойства соли и сахара (белые, твердые, колючие кристаллы, хорошо растворимые в воде, сыпучие, без запаха, различные на вкус).

Развивать различные мыслительные операции через умение решать творческие задачи на полуактивном этапе.

Методические приемы: Опыты, обследование объектов различными анализаторами, решение исследовательских и изобретательских задач.

Материал: Фрукты, овощи, сахар, стакан с водой, две тарелки, телеграмма, баночки, коробка – посылка.

Публикация «ОД „У медвежонка Умки день рождения“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение детской научно – популярной литературы: «Все обо всем», «Что такое, кто такой?», д/игры «Узнай по вкусу», «Узнай по описанию (по схеме)», «Хорошо – плохо».

Ход занятия:

- Ребята, нам сегодня пришла телеграмма: «Жду в гости, на северный полюс. Медвежонок Умка».

- Как же нам быть? Сможем мы с вами отправиться на северный полюс, на день рождения?

- Что же делать? Мы должны отправиться на северный полюс, чтобы поздравить Умку с днем рождения, и не должны, так как не можем туда поехать (послать телеграмму, открытку, подарок). По каким причинам?

- А какой подарок лучше послать медвежонку, ведь на северном полюсе холодно и ничего не растет? (фрукты, овощи). У Умки, наверное, будут гости, и он их угостит нашим подарком.

- Давайте отправимся в магазин за покупками. Вот он наш магазин, но магазин необыкновенный, в нем можно купить, только если угадаешь на вкус, что это. (дети покупают яблоки, груши, апельсин, морковь, капусту, чеснок и др.).

- Вот сколько всего мы накупили. Но, дети, до северного полюса очень далеко, наша посылка будет добираться на разном транспорте очень долго, продукты могут испортиться.

- Что же делать? Мы должны отправить овощи и фрукты в подарок Умке, и не должны, так как они испортятся в дороге. (варенье, консервы).

- А чтобы сварить варенье, что еще нужно? (сахар)

- А законсервировать овощи, что нужно? (соль)

- У нас в магазине осталось два мешочка, посмотрите. Как вы думаете, что там?

- Как можно узнать: в каком мешочке что лежит? Давайте проверим. ( проводится проверка: по внешнему виду, по запаху, на ощупь, растворяют в воде, на вкус). Какой можно сделать вывод? (в одном мешочке соль, а в другом – сахар, это легко определить по вкусу).

- А можно попробовать на вкус незнакомые вещества и жидкости? Почему?

- Ребята, сахар все любите, значит, сахар – это хорошо. Почему?

- Но сахар – это и плохо. Почему?

- Теперь мы с вами знаем, где у нас сахар, а где соль.

- Давайте рассортируем наши продукты. На тарелку положим продукты, для сохранения которых нужна соль, а на эту – сахар (все проверяем).

- А сейчас мы передадим эти овощи и фрукты на кухню, чтобы повара приготовили нам варенье, компоты, консервированные овощи. А мы подготовим пока ящик для посылки.

- Посмотрите на эту коробку, что, по-вашему, нужно сделать, чтобы Умке было приятно ее получить? (украсить).

- Давайте ее украсим. (дети украшают аппликацией)

- А чтобы медвежонок понял, от кого и по какому поводу пришла посылка, что нужно сделать? (написать поздравление). Давайте сочиним ему поздравление.

- Ребята, вот у нас все и готово. А куда мы сложим варенье и консервированные овощи? (стеклянные банки)

- Но что может произойти со стеклянными банками в пути?

- Как же быть? Мы можем послать продукты в стеклянных банках и не должны, так как они разобьются. (Противоречие решается с применением приема «посредник» - между банками прокладывается мягкий материал или с помощью замены другой системы: банки из пластика).

- Поскольку, у нас нет небьющихся банок, мы аккуратно поставим и проложим банки. Запечатают посылку нам на почте.

- Думаю, что Умка будет очень рад нашему подарку.

Продуктивная деятельность: Сочинение стихотворения - поздравления для Умки.

Публикации по теме:

День плюшевого медвежонкаДень плюшевого медвежонка День плюшевого медвежонка в дошкольной группе. Мишка – косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт, Шишечка упала, прямо Мишке.

Сценарий дня рождения в детском саду для детей 6–7 лет «День рождения с Симкой»Сценарий дня рождения в детском саду для детей 6–7 лет «День рождения с Симкой» РЕКВИЗИТ: - фонарик - геометрические фигуры плоскостные; - картинка телевизора с белыми «заплатками»; - картинки бытовых электроприборов;.

Фотоотчёт о праздновании Дня Матери в старшей группе «Умки»Фотоотчёт о праздновании Дня Матери в старшей группе «Умки» День матери – один из самых трогательных праздников. Каждый человек несет в душе неповторимый, родной образ своей мамы, которая всегда.

Сценарий утренника в младшей группе «Новогоднее приключение Умки»Сценарий утренника в младшей группе «Новогоднее приключение Умки» Фотоотчет о новогоднем утреннике в младшей группе «Новогоднее приключение Умки» Добрый день, дорогие коллеги и друзья! От души поздравляю.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Портрет Умки» в старшей группеФотоотчет о занятии по аппликации «Портрет Умки» в старшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! В этом году нашему дорогому любимому садику «Умка» исполнилось 35 лет. Этому прекрасному радостному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «У медвежонка Умки день рождения»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 20:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «У медвежонка Умки день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Караваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД