Папки-передвижки

Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды «Сказка про маленькую капельку»

Боброва Анастасия
Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды «Сказка про маленькую капельку»

Сказка про маленькую капельку.

Воспитатель: Боброва А. А.

Задачи:

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни : для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Публикация «Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды „Сказка про маленькую капельку“» размещена в разделах

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать бережное отношение к воде. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, за поливкой растений, д/и «Постираем кукле бельё», «Угостим куклу чаем», чтение произведений: «Водичка, водичка…», А. Барто «Девочка –чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», игры с водой.

Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа, наглядный (наблюдение за рыбками в аквариуме, практический (опыты, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово) .

Материал: Капелька – игрушка, колокольчик, аудио-запись, аквариум с рыбками, комнатные растения, 2 лейки, чашки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

(Звучит колокольчик.)

В. : «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают? Дети: да.

В. : А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

В. : Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами (Звучит запись воды. Появляется Капелька).

Капелька : Здравствуйте ребята

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю-

Получится вода

В. : сейчас я вам расскажу сказку про маленькую капельку.

Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода.

А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям хорошо было расти, а деткам купаться и пить воду.

В. : где живёт водичка?

Дети: Водичка живёт в речке, в лейке, в кране.

В. : узнаем кому в нашей группе нужна вода (дети проходят к аквариуму, наблюдают как рыбки плавают в нем).

В. : как называется для рыбок?

Дети: аквариум.

В. : что мы с вами налили в аквариум, чтобы рыбкам жилось хорош?

Дети: мы налили водичку.

В. : Какая водичка в аквариуме?

Дети: водичка в аквариуме чистая и прозрачная.

В. : правильно, через неё мы можем увидеть рыбок.

В. : могут ли рыбки жить без воды?

Дети: нет, без воды они погибнут.

В. : (чтение стихотворения)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

В. : узнаем кому ещё нужна вода (дети проходят к растениям).

В. : что это?

Дети: это растение.

В. : ребята нужна ли вода растениям?

Дети: нужна.

В. : почему водичка нужна растениям?

Дети: без воды они погибнут.

В. : как можно проверить, что растения хотят пить?

Дети: потрогать землю пальчиком (трогают землю пальчиком).

В. : какая земля?

Дети: земля сухая.

В. : что нужно сделать?

Дети: полить водой.

В. : Правильно ребята нашим растениям тоже нужна вода (воспитатель предлагает детям полить комнатные растения).

В. : мы с вами полили растения, они расправили все листочки и стали красивые.

В. :. Капелька приготовила для вас сюрприз.

(Дети проходят к столам, на которых стоят чашки с чаем).

В. : кто пьёт из чашек?

Дети: мы.

В. : а что можно пить из чашек?

Дети: компот, кисель, чай…

В. : правильно, и в компоте, и в киселе, и в чае есть вода.

Кому же, ребятки, нужна вода?

Дети: вода нужна рыбкам, растениям и нам с вами.

Капелька : молодцы, ребята, за то что вы так много про меня знаете я вас угощу чаем.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Тайна Крещенской воды» Исследовательская работа "Тайна Крещенской воды" Воды Крещенской память сохранила Тот миг, когда креститель Иоанн Того, кто дал нам Веру,.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.

Конспект занятия по формированию КГН «Сказка про лисенка» Цель -закрепить основные навыки личной гигиены (мытье рук,чистка зубов) Задачи -привить желание заботиться о своем здоровье -воспитывать.

Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах водыКонспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды «Маленькая Капелька» Цель: формировать представления.

Конспект занятия по экологической сказкотерапии «Сказка про маленькую капельку» Экологическая сказкатерапия для детей второй младшей группы: «Про маленькую капельку». Цель: Формирование интереса детей к природе через,.

НОД по формированию знаний о празднике Победы для детей старшего дошкольного возраста «Солдатская сказка» (По произведению К. Паустовского «Похождения жука-носорога») Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная.

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды» Опыт «Прозрачность воды». Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы. Две банки.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" в соавторстве с Удод Е. Ю. Задачи:.

Сказка про капельку, или Как объяснить ребенку круговорот воды в природе Сказка про капельку или как объяснить ребенку круговорот воды в природе Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях? Вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды «Сказка про маленькую капельку»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 10:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды «Сказка про маленькую капельку»» (включая файлы) размещена пользователем Боброва Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД