Папки-передвижки

ООД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ рассказа К. Чуковского «Цыпленок»

Людмила Черяпкина
ООД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ рассказа К. Чуковского «Цыпленок»

Задачи:

Образовательные : учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;

- звуковая культура речи : закреплять произношение [к]- [к’]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Развивающие : развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.

Материал:

Публикация «ООД по развитию речи во второй младшей группе, Пересказ рассказа К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах

Иллюстрации – курица, цыпленок, петух, черный кот.

Методические приемы: чтение рассказа, вопросы по тексту, рассматривание иллюстраций - курица, цыпленок, петух, черный кот; формирование правильного произношения, развитие органов артикуляционного аппарата предусматривают работу над изолированными звуками и звукоподражательными словами (имитация различных шумов, голосов животных).

Ход занятия:

Воспитатель собирает всех в круг.

- Соберемся дети в круг, за руки возьмемся.

Ты мой друг и я твой друг, друг другу улыбнемся.

Дети, послушайте загадку:

«Ко-ко-ко, — нам скажет птичка, — Я снесла для вас яичко»

Воспитатель. Кто это?

(Предположения детей)

Воспитатель. Правильно, курица. Вышла курочка во двор. Ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих… цыплят : «Ко - ко - ко!» Как зовет курица цыплят?

Дети отвечают.

Молодцы, цыплята маленькие и курочка-мама всему их учит, а если цыплята испугаются, мама курица спрячет их под крылышки и нет цыплят.

Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка

Проводится игра «Цыплята и черный кот»

Воспитатель. Я буду мама – курица, а вы мои цыплята. Я буду делать действия, а вы за мной повторяйте.

Вышла курица с цыплятами во двор. Ходят, высоко поднимают лапки, лужи перепрыгивают, преграды перешагивают. Нашли зернышки, опустили головы и стали клевать. Вдруг, показался черный кот, испугались цыплята и спрятались у мамы под крылышки.

(Дети выполняют действия, повторяя за воспитателем)

Воспитатель: Цыплята – ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку. (Читает сказку.)

Цыпленок

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (Показывает.) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот какая. (Показывает.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает.) Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.) И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает.) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Показывает.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. (Показывает.)

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)

К. Чуковский

Вопросы по содержанию сказки

1. Про кого рассказывается в этой сказке?

2. Какой был цыпленок?

3. Кто был у цыпленка?

4. Чем она его кормила?

5. Кто прогнал маму со двора?

6. Кого увидел цыпленок?

7. Как запищал цыпленок?

8. Кто смеялся над цыпленком?

9. Что сделала мама?

После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно несколько детей и просит их рассказывать сказку (по частям).

При пересказе дети используют иллюстрации к сказке.

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ рассказа К. Чуковского «Цыпленок»
Опубликовано: 24 января 2021 в 21:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ рассказа К. Чуковского «Цыпленок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черяпкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД