МААМ-картинки

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Права и обязанности»

Суязова Елена
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Права и обязанности»

Цель. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях.

Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Публикация «ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Права и обязанности“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.

Содержание ООД

Воспитатель: Доброе утро ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем дуг друга.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе! (дети вместе проговаривают стихотворение, после садятся на стулья).

Воспитатель: Посмотрите, какую интересную книгу я нашла. Эта книга – Конвенция о правах детей. Интересно, что это за права такие? Как Вы думаете, есть ли права у детей? Как вы понимаете слово право? (ответы детей)

Воспитатель: В этой книге говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорят – все-все должны иметь одинаковые права. Право – это закон, который охраняется государством и никто не может нарушить его, а права детей тем более нельзя нарушать. Ведь Вы, ребята, еще не такие сильные, как папа, и не такие мудрые, как мама, и не можете сами защитить себя. Поэтому каждому ребенку обязательно нужна защита.

Презентация. В давние времена, когда жили на земле богатыри, они охраняли нашу землю от врагов. А у врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, и другое опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Придумали тогда богатыри от этого оружия щит, под которым можно было укрыться. Надежно укрыл щит богатырей от ударов, они оказались за щитом. Отсюда и произошло слово ЗАЩИТА, то есть, ЗА-ЩИ-ТОМ. С тех самых пор защитой стало называться то, что нас охраняет, оберегает. Так и Конвенция о правах детей призвана защищать каждого ребенка от того, чтобы никто не смел, разлучить его с мамой и папой, от голода, холода, и болезней, от жестокости, грубости, и от непосильного труда.

Воспитатель: Как вы думаете, все дети могут самостоятельно прочитать эту книгу? Почему? А что же нам сделать, чтобы каждый малыш мог знать о своих правах? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте мы сделаем иллюстрированную книгу, на страницах которой поместим рисунки с изображением прав детей (предлагает заготовку с пустыми страницами). А помогут нам подсказки, спрятанные в чудо-мешочке (из мешочка достают детскую соску). Дети вместе с воспитателем подходят к коляске с малышом.

Воспитатель: Когда рождается малыш - это радостное событие. И каждый ребёнок имеет право на эту радость, право на жизнь. При рождении каждому младенцу даётся имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? Может ли имя в течении жизни изменяться? (Размышления детей).

Воспитатель: Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя. При рождении каждый получает документ «Свидетельство о рождении». В нем записано ваше имя, фамилия, отчество, дата и место вашего рождения, ваши родители (рассматривают свидетельство о рождении).

Вовочки и Леночки,

Андрюшки и Аришки -

Каждый день рождаются

Девчонки и мальчишки.

Пользуйтесь с первых дней

Правами своими -

Ведь с пелёнок человек

Получает имя!

Воспитатель: На свете много красивых имен. Но каждого человека можно назвать ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите имя ласково». (Дети по очереди называют соседа слева ласковыми именами, при этом передавая колокольчик).

Но кроме прав у человека есть и обязанности. Как вы думаете, что такое обязанности?

Обязанности - это то, что нужно выполнить. Вы должны называть друг друга по имени.

Молодцы, давайте возьмём нашу первую картинку и приклеим в нашу "Конвенцию".

Воспитатель достаёт следующую подсказку - сердце.

Воспитатель: У каждого ребёнка есть право на любовь и заботу, на воспитание в семье. В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Что означает слово «забота»? Кто о вас заботится? Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы? (размышления детей)

Воспитатель: Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

Дети подходят к мольберт, на котором изображено дерево, во время рассказа прикрепляются портреты.

Я предлагаю придумать совместный рассказ, я начну, а вы мне поможете: «В одном городе жил ребёнок, это был (а). И звали её (его). А вместе с ней (ним) жили. Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика (девочку? Скажите, кем приходится. своим маме и папе? А как можно назвать маму и папу одним словом? Кем приходится. своим родителям? Какое отчество будет.? У мамы и папы есть мама, кем она является для. и.? Кто. дедушке? Кто. бабушке? Как назвать группу людей, живущих вместе? Какая должна быть семья? (ответы детей)».

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.

Посмотрите на наше дерево, оно называется родословным или генеалогическим. Если вы будете хорошо относится друг к другу ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым.

Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей).

Воспитатель совместно с детьми приклеивает следующую картинку. Из чудо-мешочка достаёт ключ. Дети подходят с столике, где стоит дом.

Воспитатель: Следующее право с которым мы познакомимся - право на жильё. У каждого ребенка должно быть место, в котором он живет. Это может быть квартира или дом. А где живете вы (дом или квартира? А вы знаете свой адрес? Для чего ребенку нужно знать адрес? (ответы детей).

Какие обязанности вы выполняете по дому?

Давайте построим с вами дом? (дети по выбору конструируют домики из кубиков, счётных палочек, плоскостных фигур, блоков Дьенеша). Затем в книгу приклеивают иллюстрацию с изображением домика.

Воспитатель предлагает следующую подсказку - веер букв и цифр. Дети подходят к столу со школьными принадлежностями.

Воспитатель: Дети имеют право на образование. Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование.

Что вы будете делать в школе? Для чего всем надо учиться? (Ответы детей). Перед вами принадлежности, как назвать эти предметы, одним словом? Куда кладут все школьные принадлежности? Кто будет вас обучать в школе? (ответы детей).

Воспитатель: Вы все ходите на подготовку в школе, давайте мы поиграет, а вы расскажете, чем интересна школа?

Дидактическая игра «Я хочу в школу, потому что.»Ребята по очереди ловят мяч и проговаривают, хотят ли они в школу и почему.

Воспитатель: В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.

В книгу вклеивается иллюстрация, с изображением школы. Детям даётся следующая подсказка - шапочка с красным крестом. Все подходят к столу с аптечкой, скорой помощью и куклой-врачом.

Воспитатель: Дети имеют право на медицинскую помощь. Скажите, а если ребёнок не соблюдает режим, не делает зарядку, не умывается, что может с ним произойти? А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? А когда вы болеете, что вы должны делать? (ответы детей).

Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. Лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется, воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье - это ваша обязанность.

А вы знаете, как вызвать скорую помощь? (ответы детей).

Молодцы, а чтобы не болеть, что дети должны делать? (рассуждения детей).

Картинку с медицинской помощью дети приклеивают в книгу. Следующая подсказка - игрушка. Дети подходят к корзине с игрушками.

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры. Как одним словом можно назвать предметы, которые вы видите? В какие игры вы любите играть? Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки).

«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).

И становится понятно, расслабление приятно».

(Отдых, лёжа на ковре, под спокойную музыку).

«Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело,

Будто мы лежим на травке,

На зелёненькой муравке…

Греет солнышко сейчас…

Ручки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ножки тёплые у нас…

Губки чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется

Дышится легко…Ровно… Глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать!

Крепче пальчики сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Воспитатель: Давайте приклеим последнюю картинку в нашу книгу.

Вы все молодцы, сегодня очень старались, и у нас получилась такая замечательная книга. Как она называется? Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в ней? (ответы детей).

А кроме прав, у вас есть ещё и обязанности, о которых вы не должны забывать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Выставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитаниюВыставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию Совсем недавно в нашей стране прошло празднование Великой Победы. День 9 Мая во многих семьях встречают с трепетом и глубокой искренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Права и обязанности»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 17:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Права и обязанности»» (включая файлы) размещена пользователем Суязова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД