Лучший педагог года

Конспект ОД «Голубая планета»

Кадырова Назия
Конспект ОД «Голубая планета»

Образовательная деятельность (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Ф. И. О. педагога Кадырова Назия Гайсовна

2. Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативная

3. Вид деятельности детей Коммуникативная

Музыкальная

Изобразительная

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская

4. Форма организации Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной деятельности Голубая планета

Публикация «Конспект ОД „Голубая планета“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- проблемная ситуация - беседа о загрязнение воды в природе человеком;

- слайды «Какая бывает вода».

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-приглашение в полет на космической ракете;

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- опыты: «Вода - жидкость», «Вода- растворитель», «Вода не имеет вкус», «Вода - отражатель», «Как очистить воду»;

- подготовка материала для опытов;

- подбор музыкального произведения;

- оформление фотовыставки;

- внесение в уголок исследовательской деятельности оборудования для самостоятельной игры.

4. Приемы поддержания интереса у детей:

-просмотр слайдов «Какая бывает вода»;

- рисование «Чистая река»;

-организация опытов детьми;

- чтение стихотворения Рыжовой Н. А. «Вы слыхали о воде?».

5. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- удовлетворенность от проделанной работы;

- обсуждение полученных результатов.

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативная: диалоговая беседа.

Познавательное: рассматривание слайдов презентации «Какая бывает вода» с комментариями; исследование объектов окружающего мира и опыты с водой.

Художественно-эстетическая: чтение стихотворения о воде; рисование «Чистая река; самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

4. Возрастная группа: Подготовительная логопедическая группа (6-7 лет)

5. Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность у детей.

6. Задачи: - развивать творческие способности, воображение, мыслительную активность, любознательность, стремление к экспериментированию, инициативу, самостоятельность детей в деятельности;

- формировать навыки проведения лабораторных опытов, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-закрепить умение пользоваться приборами и материалами при опытах;

-обобщить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ; ее свойствах;

- владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения - воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность при работе;

- воспитывать в детях уверенность, понимание роста возможностей и достижений.

7. Планируемые результаты : - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, проявляет самостоятельность; ребенок активно общается с взрослым, со сверстниками, сопереживает, эмоционально реагирует, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок соблюдает правила поведения в лаборатории.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) В зоне творчества: акварель, кисточки, непроливайки, подставки, салфетки, палитра, ватные палочки, трубочки, листья деревьев; фотоальбом «Какая бывает вода».

В зоне познания: магнитофон, диск с записью, ноутбук, экран, глобус.

В зоне экспериментирования: материал для экспериментирования: пипетки, стеклянная банка, стаканы с грязной и чистой водой, пустые стаканы, бумажные и тряпочные салфетки, вата, песок, трубочки, ложки, сахар, соль, воронки.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах Опытно-исследовательская деятельность с разными материалами для экспериментирования; рисование нетрадиционной техникой.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 30 мин.

I. Вводная часть Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели 5 мин.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) В. : Ребята, вы хотите принять участие в полете вокруг земли? ( Примерные ответы: да, желаем, хотим).

В. : На чем мы с вами полетим? ( Примерные ответы: на самолете; ракете; ковре-самолете; звездолете).

В. : Вы уверены, что наша ракета взлетит? ( Примерные ответы: да; нет).

В. : Это нужно заранее рассчитать. Ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полета. Необходимо решить расчетные задачи:

1. На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты? (3).

2. Полет происходит на третий день недели. Какой это день?

В. : Ответы верные. Все готово. Прошу всех занять места, (дети садятся на стульчики). Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание! До старта осталось 10 секунд, ( дети хором считают:10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт).

В. : Вот мы и взлетели. Посмотрите, какой маленькой кажется наша земля из космоса (показываю глобус).

В. : Что такое глобус? ( Примерные ответы: это макет нашей планеты, макет земного шара)

В. : Какого цвета на глобусе больше? Что обозначают на картах и глобусе синим цветом? ( Примерные ответы: синий цвет–вода; это моря; океаны; реки).

В. : Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный–голубой. Это потому, что этой краски, действительно больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой.

В. : Так почему Землю называют «голубой» планетой? ( Примерные ответы: много воды; она занимает большую часть планеты).

В. : Ребята, представьте, что это вся вода, которая есть на Земле, а – это вода, которую можно употреблять человеку. (Показываю трехлитровую банку и стакан с водой). Так много или мало пресной, чистой воды на земле? ( Примерные ответы: чистой воды мало)

1.2 Мотивация деятельности детей В. : А где вы видели воду? ( Примерные ответы: в кране; чайнике; бассейне; реке; аквариуме; пруду; море; озере; ручейке; океане; луже).

В. : Как вы думаете, какая вода в водоемах? ( Примерные ответы: грязная; чистая; пресная; соленая).

В. : Всю воду, которая есть на земле может использовать человек? ( Примерные ответы: нет, можно пить только чистую воду, можно, но только поливать цветы).

В. : Кому еще нужна чистая вода? ( Примерные ответы: растениям; птицам; зверям; насекомым).

В. : Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем

Везде нужна вода.

В. : Что будет, если мы не будем ее беречь, экономить? ( Примерные ответы: погибнут животные, деревья, цветы, насекомые, люди не смогут жить без воды).

В. : Как мы можем ее беречь и экономить? ( Примерные ответы: закрывать кран, зря не лить, не оставлять краны открытыми)

В. : От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Как сделать, чтобы чистой воды было больше? ( Примерные ответы: очистить воду, не мыть машины на берегу, не кидать мусор в реки).

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В: Где можно очистить воду и как? ( Примерные ответы: дома; профильтровать в барьерах; лабораториях; строить очистные сооружения).

В: Как можем мы с вами сделать воду чистой? ( Примерные ответы: очистить ее; профильтровать).

В: Где мы с вами можем очистить воду? ( Примерные ответы: в нашей лаборатории).

(Дети надевают халаты и проходят в центр экспериментирования)

II. Основная часть: Презентация ситуации.

Выявление проблемы.

Выявление проблем экспериментирования, обсуждение полученных результатов.

Продуктивная деятельность. 22 мин.

В:- Прежде, чем приступить к исследованию вспомним правила поведения в лаборатории. ( Примерные ответы:

Не шуметь – этим мы мешаем другим;

Аккуратно обращаться с посудой;

Помнить, что стекло можется биться и им легко порезаться;

Внимательно слушать).

В. : Молодцы! Я вижу, вы готовы. Проходите в лабораторию.

В. : Мы с вами увидели, как мало чистой воды на планете. Как вы думаете, вода, которая есть в нашей лаборатории, пригодна человеку? ( Примерные ответы: нет, в одном стакане вода грязная. Ее пить нельзя, можно заболеть).

В. : Почему вы думаете, что она грязная? ( Примерные ответы: на дне стакана лежит песок).

В. : Что нужно сделать, чтобы вода стала чистой? ( Примерные ответы: очистить; пропустить через фильтр).

В. : Из чего мы можем сделать фильтр? ( Примерные ответы: из ваты; салфетки; бинтика).

(Дети выбирают необходимый им материал для изготовления фильтра).

Выполнение действий детьми.

В. : У всех получилось? Какие вы молодцы! Что произошло с водой: какая она стала? ( Примерные ответы: чистая; прозрачная).

В. : Почему это произошло? Что стало с песком? ( Примерные ответы: потому что профильтровали. Песок остался на фильтре, его задержал фильтр).

В. : А как вы думаете, все ли фильтры одинаково очистили воду? У кого вода чище? ( Примерные ответы: на фильтре из ваты песка осталось больше. Значит, фильтр из ваты плотнее и вода в этом стакане чище.

В. : Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы встречаем каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из водохранилища, затем она попадает в специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода попадает в водопровод и ее можно пить. Это питьевая пресная вода.

В. : Как вы считаете: есть ли вкус у воды? ( Примерные ответы: нет, у воды нет вкуса).

В. : Можно ли изменить вкус воды? С помощью чего? ( Примерные ответы: можно добавить сахар, лимон, соль, варенье, сироп).

( Дети подходят к столу и выбирают себе необходимый материал: сахар, соль, сироп и кладут в свои стаканчики)

В. : Какая по вкусу получилась вода у тебя, Сережа? Почему? ( Примерные ответы: соленая, я положил соль).

В. : А у тебя, Лера? ( Примерные ответы: сладкая, потому что я положила сахар).

В. : Что случилось с сахаром и солью? Какая стала вода?

В. : Подумайте, какой можно сделать вывод? ( Примерные ответы: они растворились в воде, исчезли, а вода приняла вкус того вещества, которое в нее добавили).

В. : Как вы думаете, все ли растворяет вода? ( Примерные ответы: нет, песок осел на дно стакана, он не растворился, а сахар и соль растворились. Значит, вода растворяет не все вещества).

(Дети подходят к столу и смотрят в таз с водой).

В. : Загляните в таз с водой, что вы там видите? ( Примерные ответы: свое лицо, отражение).

В. : Где еще можно увидеть отражение? ( Примерные ответы: в зеркале; в витрине магазина; на речке).

В. : Что будет, если сильно подуть на воду?

(Дети дуют на воду с разной силой) ( Примерные ответы: отражение становится неясным, размытым, вода неспокойна).

В. : Неплохо бы отдохнуть. Как вы считаете?

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

(Показ слайдов свойств воды, воды в природе на фоне мелодии «Шум воды»)

В. : Что можно сказать о воде, которую вы слышите и видите? ( Примерные ответы: она журчит; плещется; сверкает; течет; бурлит и т. д.).

Выводы детей: Вода - жидкость, она может отражать предметы, растворять одни вещества и не растворять другие, не имеет вкуса, но может принять вкус.

В. : Как вы считаете: какая бывает вода? ( Примерные ответы: минеральная; газированная; холодная; речная; прозрачная; болотная; родниковая и т. д.).

В. : Как человек использует воду? ( Примерные ответы: умывается; стирает; моет посуду; поливает огород; сады; готовит обед и т. д.).

Игра «Вода хорошо – почему? Вода плохо - почему?» (технология ТРИЗ)

1. Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым.

Вывод; без воды жить нельзя.

2. Не умеешь плавать - можно утонуть, напьешься холодной воды из холодильника - можно заболеть, прольешь воду на пол, не заметишь - можно упасть и разбиться, если очень много поливать растения, они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает все на своем пути.

В. : Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. С какими свойствами воды вы встретились?

(Дети перечисляют свойства воды)

В. : Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Экономь ее и береги

Мы ведь на планете не одни!

В. :Посмотрите, какая красивая у нас планета! Мне бы очень хотелось, чтобы вы ее берегли и помогали ей. Пора возвращаться на Землю. Расчетное время полета подходит к концу. Посадка через десять секунд, Приготовились, начинаем отсчет: 1,2,3.,4.5,6,7,8,9.10. Полет закончен. С благополучным возвращением на родную землю. Я очень рада, что вы были сегодня очень внимательны, любознательны. Настоящие исследователи!

Мы с вами путешествовали недолго, но успели много увидеть и узнать о воде.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (имитация мытья рук)

Брызги – влево, брызги - вправо!

Мокрым стало наше тело (сжать в кулачок, с силой выпрямить пальчики) Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро (имитируют поочередное вытирание рук)

Мы узнали, что чистая вода необходима всему живому на Земле: человеку, птицам, рыбам. Как мы можем помочь нашей реке, чтобы она ожила?

( Примерные ответы: запустить рыбок).

В. : Каким образом вы это будите делать? ( Примерные ответы: можно рыбку нарисовать; слепить; вырезать из бумаги).

Изобразительная деятельность детей в центре творчества (рисование нетрадиционными техниками по желанию детей.)

Показ слайдов последовательности нетрадиционных техник рисования (монотипия, кляксография (с трубочкой, тычкование колпачком и ватной палочкой, рисование на мятой бумаге, оттиск пробкой и листьями).

В. : Молодцы, ребята! Какие необычные рыбки живут в реке вот рыбка – золотая, красивая какая. Вот черные и красные, и все они прекрасные!

III. Заключительная часть Заключительный этап решения проблемы. 3 мин.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей В. : Ребята, чем мы сегодня занимались? ( Примерные ответы: проводили опыты; рисовали; играли).

В. : Что вам больше всего запомнилось? ( Примерные ответы: как я очистил воду фильтром).

А мне понравилось рисовать рыбок

В. : Какие новые свойства воды вы узнали сегодня? ( Примерные ответы: что вода жидкость, она приобретает форму сосуда в котором находится; приобретает вкус; растворяет вещества, но не все (песок, глина); отражает, как зеркало).

В. : Что вы будете делать, что бы вода всегда оставалась чистой? ( Примерные ответы: мы не будем кидать мусор в реки; закрывать кран, зря не лить воду; беречь и охранять ее; строить очистные сооружения).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане,

Водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011

2. Квинько Л. Секреты природы – это так интересно!. – М. : Линка – Пресс, 2004

3. Кожохина С. К., Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче, Ярославль; ПК «Химический завод» «Луч», 2007

4. Рыжова Н. А. Волшебница – вода, М. : ЛИНКА - ПРЕСС,1997

5. Дыбина О. В. Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников. -2-е издание., испр. : ТЦ Сфера, 2010

Публикации по теме:

Презентация «Большой Атлас мира. Результат реализации проекта Географического сообщества «Голубая планета на ладошках» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В декабре прошлого года я рассказывала Вам о работе над совместным проектом ДОУ "Голубая планета.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Голубая планета»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 06:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Голубая планета»» (включая файлы) размещена пользователем Кадырова Назия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД