Получи документы

Итоговая ООД для подготовительной группы «Математический квест»

Светлана Прохорова
Итоговая ООД для подготовительной группы «Математический квест»

Конспект

Итогового занятия по познавательному развитию

Тема: «Математический квест»

для детей подготовительной группы

Провела воспитатель

Прохорова СА

Уфа 2021г

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

- Продолжать формировать умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Итоговая ООД для подготовительной группы „Математический квест“» размещена в разделах

- Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление; слуховое внимание.

- Воспитывать партнерские отношения, умение работать в команде: стремление доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование :

- карта - пазл, разрезанная на несколько частей.

- разноцветные конверты для заданий 7 штук.

- сундучок; медали наградные на каждого ребенка; медали шоколадные на каждого ребенка.

- карточки с циферблатами на каждого ребенка.

- карточки «числовые домики» на каждого ребенка.

- карточки «дни недели», «12 месяцев» на каждого ребенка.

- карточки для задания «придумай задачу по картинке» на каждого ребенка.

- листы бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка.

- фишки наградные 15 штук.

- карточка «Занимательные задачи»

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: «На занятии присутствуют гости. Поприветствуем их! Наше занятие сегодня будет проходить в виде «Квеста». Для начала предлагаю разделиться на две команды и выбрать капитанов.» (Дети делятся на команды и выбирают капитанов).

В: «Прошу капитанов выбрать названия для своих команд и вместе с командой занять соответствующие места.»

Дети проходят и садятся за приготовленные столы. Раздаточный материал находится там же.

В: «У меня в руках часть старинной карты. Наша цель, собрать все фрагменты этой карты. Затем на карте определить место где спрятан сундук с сокровищами. Чтобы собрать все фрагменты карты нам придется выполнять разные задания. Помимо этого, за правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Команда набравшая большее количество фишек получит суперприз. Готовы приступить?»

В: «Начнем с того, что вспомним правила поведения на занятиях. Я начну, а вы закончите.»

- Ты сиди за партой стройно!

И веди себя …. (достойно)

Парта, это не кровать

И на ней нельзя …. (лежать)

Ответить хочешь, не шуми

А только руку … (подними)

В: «Сначала, небольшая разминка. Называется «Найди лишнее слово». Я называю слова, а вы говорите, которое из них лишнее и почему»

Участвуют обе команды. За правильный ответ участника, команда получает фишку.

- понедельник, вторник, среда, УТРО

- март, апрель, НЕДЕЛЯ, май, июнь

- лето, осень, зима, ВОСКРЕСЕНЬЕ

- утро, вечер, день, МЕСЯЦ

В: «Разминка прошла удачно. Теперь попрошу капитана команды «Знайки» подойти ко мне и выбрать конверт с заданием.»

На столе воспитателя разноцветные конверты. Капитаны по очереди выбирают конверты. Внутри задание и фрагмент карты. Двое детей из разных команд выходят выполнять задание к доске (если задание это предусматривает) остальные выполняют индивидуально. После выполнения задания, дети получают фрагмент карты. Капитаны команд поочередно подходят выбирать конверты.

Задания для «Квеста»

- Красный конверт «Засели домик цифрами». Задание выполняется индивидуально. На каждого ребенка лист с заданием. Дети вписывают в пустые клетки состав числа от 2 до 10

- Синий конверт «Определи время». На каждого ребенка лист бумаги на котором изображены 6 циферблатов. На каждом стрелки показывают определенное время. Дети должны определить время и записать его под циферблатом. Задание выполняется у доски и индивидуально.

- Желтый конверт «Математический диктант». На каждого ребенка лист бумаги и цветные карандаши. Воспитатель называет разноцветную геометрическую фигуру и место куда ее нарисовать на листе. Задание выполняется индивидуально.

- Зеленый конверт «Занимательные задачки» Задание для капитанов команд.

- на березе было 4 яблока, 2 упало. Сколько яблок осталось на березе?»

- у бабушки Даши – внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- над рекой летели птицы. Голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой.

- Коричневый конверт «Дни недели и 12 месяцев». На каждого ребенка карточки с названиями месяцев и дней недели. Дети определяют порядковый номер дня недели и месяца и вписывают цифры в пустой квадратик. Задание выполняется у доски и индивидуально.

- Сиреневый цвет «Придумай задачу по картинке». На каждого ребенка лист с заданием. Дети придумывают задачи по картинке и записывают результат. Воспитатель опрашивает несколько человек из разных команд.

- Разноцветный конверт «Физминутка». Воспитатель сам предлагает открыть этот конверт в середине занятия. Физминутка «Найди свое место». Игра проводится два раза.

«Найди свое место»

Первый вариант: У каждого ребенка в руках карточка с цифрой. На полу несколько обручей внутри так же находятся карточки с цифрами от 1 до 9. Дети под музыку ходят по кругу. Музыка закончилась и дети занимают места в обруче. Цифра в руках у ребенка и в обруче должны совпадать.

Второй вариант: на полу в обручах находятся цифры от 1 до 4. Дети под музыку ходят вокруг. Музыка закончилась и дети занимают места в обручах. В обруч должны встать столько человек, сколько показывает цифра.

В: «Вот мы и справились со всеми заданиями. Теперь составим все фрагменты карты и определим где же находится сундук с сюрпризом. И еще подсчитаем фишки и узнаем какая команда «Знайки» или «Убойная сила» набрала их больше. Команды складывают фрагменты карты и определяют место клада. Когда карта собрана можно прочесть слова подсказки о местонахождении сундучка. Капитаны находят сундучок и открывают его. В сундучке «золотые» (шоколадные) медальки для каждого ребенка.

Совместно подсчитывают фишки. Команда, заработавшая фишек больше, награждается медалями «Молодец!» Другой команде вручают медали «За старанее».

В: Я хотела бы узнать понравилось ли вам занятие? Какое задание было трудным? Какое понравилось больше других? (хоровые и индивидуальные ответы)

В: «Наша цель достигнута! Сундук с сокровищами найден! Спасибо за активное участие! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Итоговая стенгазета младшей группыИтоговая стенгазета младшей группы (младшая группа Непоседы 2016–17 г. Наши праздники, развлечения, успехи и творчество) За прошедший учебный год в жизни нашей группы произошло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД для подготовительной группы «Математический квест»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 20:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая ООД для подготовительной группы «Математический квест»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД