Папки-передвижки

Обучение детей 1-й младшей группы восприятию цвета

Наталья Дудкина
Обучение детей 1-й младшей группы восприятию цвета

Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет может оказаться и раздражителем, если мы, педагоги, не откроем его детям, не научим видеть в предметах цветовое разнообразие.

Знакомство детей с цветом как признаком конкретного предмета происходит сравнительно легко, но точное название цвета, использование его как опознавательного признака требуют особого целенаправленного обучения.

Публикация «Обучение детей 1-й младшей группы восприятию цвета» размещена в разделах

Образовательная программа детского сада ставит задачу ознакомления ребят 1-й младшей группы с красным, синим, желтым, белым и черным цветом. К концу года дети должны назвать четыре основных цвета- красный, синий, желтый и зеленый. В начале года мы проверили, как дети различают цвет. Выяснили, что лишь небольшая часть из них различала основные цвета. В работе по ознакомлению детей с цветом наметили следующие задачи:

-использование дидактических игр,

- создание условий для ознакомления с цветом, в частности изготовление дидактических игр.

В процессе игр дети учатся решать простые умственные задачи типа: поставить рядом два предмета одного цвета, сравнить их; сгруппировать предметы одного цвета; правильно назвать цвет. Работа должна проводиться поэтапно. Сначала детей учим различать цвет предметов, подбирать тождественный, не связывая представление о цвете со словом. Развиваем у ребят память, внимание, логическое мышление. Для этого предлагаем дидактические игры: «Грибочки по местам», «Не ошибись», «Подбери правильно». Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключение: «Такой же шарик. Такая же палочка. Грибочки одинаковые. Варежки разные». Конечно же не все дети сразу справляются с поставленной задачей. Часть из них не могут правильно подобрать предметы по признаку цвета. Нужно постоянно пополнять разнообразный материал, использовать игры-самоделки: «цветное домино», «цветные полоски», которые вызывают интерес. Они начинают увлеченно рассматривать, сопоставлять и подбирать по эталону. Надо стараться подбирать игрушки и предметы интенсивной окраски. Постепенно дети учатся простейшим умственным операциям, а именно: сравнивать и сопоставлять цвета. Но все же часть детей может оставаться равнодушными к абстрактному материалу. Поэтому необходимо использовать игру сюжетного содержания «Спрячь мышку», цель которой – научить детей обобщать предметы по сюжету и цвету. Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми детей, можно заметить особый интерес девочек к куклам. Это можно использовать для закрепления знаний о цвете в игре «Одень куклу». Большую помощь здесь могут оказать родители – сшить для кукол нарядную, красочную одежду. Мальчики любят играть в машинки, фиксируют на них внимание, часто не обращая внимания на цвет. Необходимо обращать их внимание на цвет машин в процессе игры. Аналогично происходит обучение восприятию цвета во множестве игр, в том числе и в игре «Магазин» и т. д. Наряду с дидактическими игрушками необходимо использовать и настольно-печатные игры: «Лото», «Парные картинки», «У нас порядок». В них ребята подбирают карточки по смысловому содержанию, одного цветового фона. Необходимо учить детей узнавать цвет по словесному объяснению: «Возьми красные грибочки», «Купи зеленую одежду», «Собери желтую пирамидку». Работу по восприятию цвета надо проводить с учетом индивидуальных особенностей малышей. Ребятам, хорошо усваивающим цвет, задания усложняются. Тем, кто испытывает трудности, предлагаются задания в облегченном варианте. Необходимо пропагандировать среди родителей важность сенсорного воспитания, консультировать о том, какая работа должна проводиться в семье, показать как и в какие игры играть, чтобы знакомить малыша с цветом. Только совместная работа с родителями может оказать положительное влияние на умственное развитие детей младшего возраста.

Публикации по теме:

«Обучение восприятию цвета». Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет.

Консультация для воспитателей «Обучение восприятию цвета детей в младшей группе» Цвет оказываает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей 1-й младшей группы восприятию цвета
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей 1-й младшей группы восприятию цвета» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дудкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД