МААМ-картинки

Обучающий семинар для педагогов «Ребенок с особыми потребностями»

Наталья Носаева
Обучающий семинар для педагогов «Ребенок с особыми потребностями»

Подготовил:

педагог-психолог

Носаева Н. В.

МБДОУ " Колосок"

Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и

развития детей” говорится: “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они

также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть

временем радости и мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно

основываться на гармонии и сотрудничестве. ”. Таким образом, на первый

план выдвигается самоценность личности подрастающего человека,

независимо от особенностей его развития и уровня здоровья.

Публикация «Обучающий семинар для педагогов „Ребенок с особыми потребностями“» размещена в разделах

Для успешного развития детей с ОВЗ и детей инвалидов в среде своих

сверстников необходимо:

• создание поддерживающей среды для развития;

• соответствующее программно-методическое обеспечение;

• взаимодействие специалистов (педагоги, психологи, логопеды);

• взаимодействие специалистов и педагогов с родителями детей с ОВЗ и

инвалидов;

• активное взаимодействие детей в группе с ребенком с ОВЗ и инвалидов;

психолого-педагогическое сопровождение.

Все проблемы инклюзивного образования, которые мы выявили, мы сможем

решить только через комплексный подход.

Работа с детьми

Работа с родителями

Через совершенствование в педагогической деятельности.

В работе с детьми для удовлетворения специальных образовательных

потребностей детей необходимо создавать специальные программы с

учетом индивидуальных особенностей ребенка, развивающую

предметно-пространственную среду, сопровождать ребенка в

приобретении социального опыта.

Успешность обучения и развития детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях

детского сада во многом зависит от вовлечения в него родителей ребенка.

Такое сотрудничество заключается:

обмене информацией;

консультировании;

взаимопомощи;

Родители в полной мере могут участвовать в коррекционной работе,

проводимой дошкольным учреждением, выполнять рекомендации педагогов,

специалистов.

и конечно важным условием для удовлетворения специальных

образовательных потребностей детей являются личностные качества и

профессиональная компетентность педагогов.

Работая с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами, педагог должен :

постоянно искать и применять новые методы и средства работы с

этими детьми;

быть в состоянии понять ребенка и уметь занять свою позицию по

отношению к нему;

повышать профессиональную компетенцию для успешной работы с

детьми с ограниченными возможностями.

А главное не следует забывать, что при оценке динамики продвижения

ребёнка необходимо сравнивать его не с другими детьми, а, главным

образом, с самим собой, с его достижениями на предыдущем этапе развития.

Как показывает опыт, для реализации поставленных целей потребуется

много времени, а главное – участие и взаимодействие всех взрослых

участников образовательного процесса, работающих с ребенком только при

этом условии возможно решение проблем инклюзивного образования.

Всем благополучия!

Публикации по теме:

«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто.

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Автор публикации:
Обучающий семинар для педагогов «Ребенок с особыми потребностями»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 10:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучающий семинар для педагогов «Ребенок с особыми потребностями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Носаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД