Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира с дошкольниками подготовительной группы «Театры»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира с дошкольниками подготовительной группы «Театры»

Образовательная область : познание - формирование целостной картины мира.

Возрастная группа : 6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема: «Театры»

Основные цели:

1. Актуализировать представления детей о профессиях людей, работающих в театре; правила поведения в театре.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира с дошкольниками подготовительной группы „Театры“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с некоторыми театрами нашего города, их эмблемами, артистами, жанровыми особенностями.

3. Формировать опыт фиксации затруднения в деятельности, опыт целеполагания и самостоятельного преодоления затруднения.

4. Сформировать опыт преобразования способа решения проблемы в зависимости от ситуации и обоснования своего суждения.

Материал:

Демонстрационный:

1. Презентация «Театры нашего города».

Раздаточный:

1. Карточки «домики – музеи» с фотографией и эмблемой театров.

2. Картинки, относящиеся к карточкам, по 4 на каждого ребенка или на пару.

Краткая аннотация к работе:

Дошкольный возраст является именно тем самым возрастом, когда у ребенка формируется характер, происходит становление личности, природа и весь окружающий мир начинает восприниматься по-другому. Именно в этом возрасте ребенка нужно больше водить по экскурсиям и дать знания детям о разновидностях театра и театральных профессий. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет театральных терминов. Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

-Любите ли вы смотреть представления?

-А где их можно посмотреть? (В цирке, в театре.)

-Бабушка Тани и Вани собирается в гости к внукам, и вместе с ними хочет сходить в театры. Вы хотите ей помочь в этом? Сможете?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Профессии».

Задачи: актуализировать представления детей о профессиях людей, работающих в театре.

-Как называется профессия людей, играющих роли в театре? (Актер.)

-Как называется профессия человека, который рисует афиши и декорации? (Художник.)

-Как называется профессия человека, который продает билеты? (Кассир.)

-Как называется профессия человека, который проверяет билет? (Билетер.)

-Как называется профессия человека, который занимается освещением? (Осветитель.)

-Как называется профессия главного человека в театре, который ставит спектакли? (Режиссер.)

2.2 Игра «В театре и на экскурсии».

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о правилах поведения в театре и в общественном транспорте на экскурсии.

-Как надо вести себя в театре? (Тихо, спокойно, не выкрикивать, не вставать, громко не смеяться, не мешать другим смотреть представление, хлопать артистам.)

-Как следует себя вести на экскурсии (Спокойно, тихо, громко не разговаривать, слушать экскурсовода, не перебивать его.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

-Расскажите бабушке о театрах нашего города.

-Смогли рассказать?

-Почему не смогли? (Потому что пока не знаем, какие бывают театры и чем они отличаются друг от друга.)

-Значит, что нам надо узнать? (Какие бывают театры, и чем они отличаются друг от друга.)

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Экскурсия».

Задачи: сформировать представление о театрах нашего города.

-Как вы думаете, все ли театры одинаковы? А чем они отличаются? Я приглашаю вас на автобусную экскурсию по Москве?

4.2 Игра «Автобус».

адачи: организовать активный отдых детей, развивать двигательную активность.

-Наш экскурсионный автобус готов.

Дети садятся в «автобус» (заранее поставленные парами стульчики). Проводится пальчиковая гимнастика «Автобус».

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.

(Вращаем сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль.

(Изображаем, как крутим руль)

Едет, едет наш автобус

Дворниками бжик - бжик, бжик – бжик.

(Параллельно двумя руками влево - вправо)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом

Двери открываются, двери закрываются.

(Ладошки сводим и разводим.)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.

Всем сигналит биииип, биииип.

(Нажимаем себе на нос.)

-Первая остановка.

Дети смотрят на экран. На экране появляются слайды.

Слайд №1 (Театр кошек Ю. Куклачёва, эмблема,артисты-кошки.)

-Это театр, где артистами являются кошки и их главный режиссер Ю. Куклачёв.

-Экскурсия продолжается, едем дальше.

-Остановка.

Слайд №2 (Театр кукол С. В. Образцова, часы, эмблема, артисты – куклы.)

-Визитной карточкой этого театра являются кукольные музыкальные часы. Каждый час поочередно открываются дверцы в домиках - ящичках вокруг циферблата с 12 сказочными персонажами.

-В этом театре артисты - большие куклы. Именно они при помощи кукловодов помогают увидеть нам представление.

-Знаете ли вы кто такие кукловоды? (Воспитатель объясняет детям, кто такие кукловоды.)

-Едем дальше.

-Следующая остановка.

Слайд №3 (Театр зверей дедушки Дурова, эмблема, артисты – звери.)

-В этом театре артисты - дрессированные звери - бегемот, слон, ворон, енот и многие другие животные.

-А вот и главный театр.

Слайд №4 (Большой театр, эмблема, артисты балета и оперные артисты.)

-Этот театр считается главной театральной сценой. Здесь танцуют балет и поют оперы.

-Что такое опера? (Музыкальное театральное произведение, в котором сочетается слово, действие и музыкой передается настроение.)

-Едем дальше.

-Подъезжаем к следующему театру.

Слайд №5 (Музыкальный театр Н. И. Сац, эмблема, фотографии

артистов, исполняющих оперетту.)

-В этом театре артисты - люди, исполняющие оперетту.

-Что такое оперетта? (Музыкальный жанр, где поют, танцуют и говорят.)

-Поехали дальше.

-А вот и еще один театр.

Слайд №6 (Театр теней, эмблема, актеры - тени.)

-В этом театре представление артисты показывают при помощи теней.

-Наш автобус едет дальше.

-А вот и еще один театр.

Слайд №7 (Театр Марионеток, эмблема, актеры-марионетки.)

-В этом театре артисты – это куклы, которых люди приводят в движение при помощи нитей.

-Поехали дальше.

-А вот и последний театр в нашей экскурсии.

Слайд №8 (Театр Юного Зрителя, эмблема, фото артистов.)

-В этом театре роли играют люди-артисты.

Вывод: все театры разные, представления показывают по разному (поют, танцуют, говорят), разные артисты (где куклы, где животные, где люди.)

-Наша экскурсия подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад.

4.2 Игра «Автобус» (продолжение.)

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать двигательную активность.

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом

Двери открываются, двери закрываются.

-Вернулись в садик.

-Сможете вы теперь рассказать бабушке, в каком театре, что можно посмотреть и что увидеть?

Дети подходят к столам, на которых лежат открытки «домики-театры». Поодаль на столе находятся картинки к этим «домикам».

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1 Игра «Открытка для бабушки».

Дидактические задачи:

1) закрепить знания о разнообразии театров и об отличии их друг от друга;

2) сформировать опыт использования критериев для обоснования своего суждения.

-Давайте сделаем для бабушки открытки, чтобы она знала, какие театры существуют, и что там она сможет посмотреть.

-Сможете?

-Выберите 4 картинки для своего «домика театра», чтобы бабушка не забыла, в каком театре она, что может посмотреть.

-Как вы будете выполнять задание?

Дети находят по 4 картинки к «домикам», соотнося их с фотографией театра и эмблемой. (Работа может проходить как индивидуально, так и в паре.)

6. Осмысление (итог) занятия.

Задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Где вы сегодня побывали?

-Кому и чем помогли?

-Какие новые знания дали вам возможность помочь бабушке узнать о разных театрах? (Мы узнали, что в театрах разные артисты – звери, люди, куклы; артисты поют, танцуют, говорят, и у каждого театра есть эмблема.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «На лугу» НОД "На лугу" в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Насекомые» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Профессии» Программное содержание: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить.

Конспект непрерывно — образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Флаг России прошлое и настоящие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе. • Систематизировать знания детей о символике.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Цель: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Обоснование необходимости методической разработки. Питание – это очень важный фактор, который оказывает влияние на всю работу организма.

Конспект по формированию целостной картины мира «Моя планета» ФЦКМ "Моя планета - материки и океаны. " Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах, климатических.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группе Тема: Виноградная улитка. Дата проведения:13 мая 2019 года. Воспитатель: Степанова Е. В. Цель и задачи: - Формировать представления о живом.

Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Вид деятельности: познавательное Цель: расширять представления о хлебе. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. 2. Дать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе «Весна. Дикие животные» НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Весна. Дикие животные наших лесов.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира с дошкольниками подготовительной группы «Театры»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира с дошкольниками подготовительной группы «Театры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД