Лучший педагог года

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!»

Мария Дружкова
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!»

Образовательные задачи : Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек, созданию образов из них. Помочь сделать вывод, что из одной шишки можно создать разные образы. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе „Была шишка, стала птичка!“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Для создания туловища-шишки еловые, сосновые (на выбор детям, для создания деталей- головы, крыльев, ног- скорлупа от грецких орехов, желуди, ракушки, веточки, для соединения деталей-пластилин. Необходима веточка ели, сосны, фотографии леса, льняной мешочек.

Базовые понятия: Представление о том, что одна и та же шишка может быть превращена в любое изображение, например, в ежика, птичку, дерево, мышку и т.  д.

Ход Образовательной ситуации:

Воспитатель предлагает детям прогуляться по лесу (использует ИКТ). Если такой возможности нет, можно показать иллюстрации различных видов лесов, репродукции картин.

Воспитатель показывает детям льняной мешочек, в котором находятся шишки, и говорит что в этом мешочке спрятано то, что можно найти в лесу. Если дети говорят не тот ответ, который предполагался, то воспитатель уточняет загадку: В мешочке находится то, что можно увидеть на хвойных деревьях.

Воспитатель достает из мешочка разные шишки и демонстрирует детям. Показывает одну из шишек и просит сказать, на что может быть похожа эта шишка? Уточняет ответы детей: на рыбку, птичку, елочку, мышку, ежика и т.  д. При затруднении у детей можно продемонстрировать несколько заранее сделанных образов. Показывает шишку и спрашивает, как из нее сделать ежика? Дети отвечают, что сама шишка-туловище, а мордочку можно сделать из пластилина. Как превратить шишку в птичку? Дети предлагают разные варианты, например, шишка-туловище, а голову можно сделать из скорлупы грецкого ореха, крылья из ракушек, или шишка-туловище, а голову можно сделать из пластилина, а крылья из желудей.

Воспитатель предлагает детям взять по одной шишке, потрогать ее и подумать, на кого похожа шишка? Затем дети сами выбирают дополнительный материал. При затруднении воспитатель подходит к затрудняющимся детям и помогает наводящими вопросами. Дети создают фигурки.

В высоких сосенках и елках

шишки спрятались в иголках!

Эти шишки мы возьмем

в детский садик принесем.

Будут птички-раз, два, три,

успевай, дружок, смотри!

Дружкова М.

Интеграция видов деятельности: На прогулках дети могут собирать природный материал, играть в игры «Что напоминает листочек?», «На что похожа веточка?», «Во что можнопревратить камушек?», «На что похожа шишка

Взаимодействие с родителями: Дети с родителями в выходной день собирают шишки и делают из них различные поделки. Эти поделки приносят в детский сад, таким образом можно устроить выставку!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация в первой младшей группе «Мишка знакомится с транспортом»Игровая образовательная ситуация в первой младшей группе «Мишка знакомится с транспортом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познание, физическая культура, здоровье.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка» группа 2-6 "Рыбки" Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Прилетела птичка в гости» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию в средней группе «Кровати для трёх медведей» Цель: Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Образовательная ситуация по математике во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Задачи: Закрепить понятия «один-много», «маленький-большой»,.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 10:39
+349Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дружкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД