МААМ-картинки

Перспективное планирование по экологии на учебный год

Ирина Четверова
Перспективное планирование по экологии на учебный год

Образовательная область «Познавательное развитие»

Перспективное планирование НОД по разделам «Экология»

на 2023-2024 учебный год.

Тема недели НОД

Тема Программное содержание Методическое обеспечение

Сентябрь

Публикация «Перспективное планирование по экологии на учебный год» размещена в разделах

1 День знаний. Здравствуй детский сад «Сравнение песка, глины и камней» Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с песочными часами, развивать чувство времени. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 61

2 Мой город. Мы живём в России «Лес как экологическая система» Сформировать понятие «этажи леса»; выявить взаимосвязь между растениями и местом обитания, питания животных; развивать у детей элементы экологического сознания.

О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 241

3 Я и моё окружение «Зачем человеку желудок?» На уровне элементарных представлений знакомить детей с желудком, его функциями и значением для жизни. Воспитывать у детей бережное распространение к своему здоровью.

О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 219

4 Осень золото роняет «Унылая пора! Очей очарованье» Закреплять представление о золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту осени. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 205

Октябрь

1

Овощи, огород «Дары осени» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр. 33

2 Фрукты, сад «Пищевые цепочки в лесу» Закреплять знания детей о взаимосвязях в экосистеме «лес». Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Развивать умение выстраивать пищевые цепочки в лесу. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 245

3 Ягоды, грибы «Для чего человек ест?»

Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека.

О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 226

4 Растительный мир. Хлеб всему голова «Для чего растению нужны семена?» Закреплять представления детей о том, что семья-конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимательность, зрительную память. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 213

Ноябрь

1

2 Россия – много-национальная страна «Планета Земля в опасности Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды, есть материки – твердая земля - суша, где живут люди. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 61

Азбука безопасности

«Что такое огонь?» Знакомить детей с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни людей на Земле. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 235

3 Мой дом «Через добрые дела можно стать юным экологом»

«Воздух и его свойства» Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах.

Показать способы и приёмы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха (воздух есть всюду, его можно сжимать, воздух имеет вес). Объяснить значение воздуха в жизни человека. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Воспитывать любознательность. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 74

4 День матери «Путешествие в осенний лес» Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развивать творческое воображение. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 209

5 Животный мир «Как животные приспособились к зиме» Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 232

Декабрь

1 Зима «Пройдет зима холодная» Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в то время. Показать зависимость состояния растений от внешних условий: деревья и кустарники без листьев, не растут, потому что не хватает необходимых условий. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 123

2 Зимние забавы «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами: установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 228

3 Сказки доброты «Север – царство льда и снега» Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 232

4 Новый год «Сохраним елку – красавицу наших лесов» Уточнять и расширять представление детей о лесе. Воспитывать желание беречь природу. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 82

Январь

1 - - - -

2 Народные праздники и традиции. «День заповедников и национальных парков»

11 января Дать детям представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхают его легкими, которые находятся внутри тела, в грудной клетке. Без воздуха человек не может жить, погибает. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр. 50

3 Декоративно-прикладное искусство. «Воздух нужен для жизни» Формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев, формирование у них элементарных представлений о мировой культуре, воспитание эстетического вкуса; закрепление умения соблюдать правила безопасности в общественных местах Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 125

4 Транспорт. Дорожная азбука. «Волк и лиса – лесные хищники» На уровне элементарных представлений познакомить детей с самым важным органом человека-сердцем. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 240

5 Быть здоровыми хотим!

«Если хочешь быть здоров» Закреплять представления о том, как человек приспосабливается к зимним условиям. Формировать у детей представления об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья. Знакомить детей с правилами поведениями при заболеваниях. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 253

Февраль

1 Чем пахнут ремёсла «Кто такой человек?»

Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животными и растениями, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 282

2 Мир вещей «Как растёт человек?» Учить различать возрастные и половые особенности по внешнему виду человека. Показать детям значение семьи в жизни человека. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 273

3 День защитника Отечества

«Служебные собаки» Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр. 55

4 Моя семья «Когда животных в природе становится много или мало?» Уточнить представления детей о том, как создаются в природе пищевые связи растений и животных (цепочки питания). Показать, то изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 147

Март

1 Женский день 8 марта «Подарок любимому человеку на 8 марта»» Побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающим близким людям. Учить выражать это отношение готовностью сделать приятное – изготовить подарок, своими руками и преподнести его в праздничный день. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 130

2 Красна весна «Весенняя экскурсия в лесопарк» Формировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Формировать навыки правильного поведения в природе. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 277

3 Наша планета Земля «Почему земля кормит» Знакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 281

4 Волшебница вода

«Путешествие капельки». Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 216

Апрель

1 Книжкина неделя «Загадки природы» Обобщать представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию Стр. 268

2 Космос «Земля – живая планета» Уточнить представления детей о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 103

3 Обитатели воды «Животные водоемов, морей и океанов» Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр. 48

4 Птицы

«Весенние заботы птиц» Обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилёта и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, заботятся о птенцах. О. А. Воронкевич

«Добро пожаловать в экологию

Стр. 285

Май

1 Никто не забыт, ничто не забыто «Прохождение экологической тропы» Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр. 66

2 День победы «Птичий город на деревьях» Дать детям представление о заповедниках как местах, где богатую природу специально охраняют. Учить детей отражать впечатления о природе в рисунках. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 174

3 Расцвели цветы «Цветочный ковер» Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду 6-7 лет»

Стр.

4 Шестиногие малыши. Насекомые «Где можно найти божью коровку?» Уточнить представления детей о внешних особенностях божьей коровки. Определить, какие места она предпочитает. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 149

5 Здравствуй лето «Море бывает в беде» Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада. стр. 186

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии на учебный год
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 19:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по экологии на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Четверова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД