МААМ-картинки

Образовательная деятельность по речевому развитию «В гостях у животных»

Ирина Голубева
Образовательная деятельность по речевому развитию «В гостях у животных»

Цель. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные»

Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и воспитания.

Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-; образование относительных прилагательных.

Развитие синтаксической стороны речи.

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию „В гостях у животных“» размещена в разделах

Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, Вам нравится, когда к Вам домой приходят гости? (Да)

- Вот и сегодня у нас гости, поздоровайтесь и улыбнитесь. Посмотрите, в ответ вы получили такие же очаровательные улыбки, как и у Вас.

Стук в дверь.

- Ой, кто-то, наверное, опоздал из гостей. Давайте посмотрим кто же это.

- Кто это? (Лунтик)

- Откуда прилетел Лунтик? (с Луны)

- Лунтик рассказал мне вот такую историю. Когда он прилетел на Землю, он нашел много новых друзей и побывал во многих местах: в театре, цирке, зоопарке.

- А вы знаете, с какими животными он познакомился в зоопарке? (Дикими)

- Теперь он все знает о них. А вот о домашних животных он не знает ничего. Хотите помочь Лунтику и рассказать ему о домашних животных? (Да)

- Давайте назовем Лунтику домашних животных? (Корова, кошка, собака)

- Молодцы!

- Ребята, а хотите назвать Лунтику детенышей домашних животных? (Да)

- «Встаньте на дорожку, подровняйте ножки, покажите мне ладошки».

- Мы знаем много названий детенышей домашних животных:

У собаки есть … (Щенок)

У коровы есть … (Теленок)

У лошади есть … (Жеребенок)

У козы есть … (Козленок)

У овцы есть … (Ягненок)

У свиньи есть … (Поросенок)

У кошки есть … (Котенок)

У крольчихи есть … (Крольчонок)

- Хорошо, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

- У меня есть очень интересные картинки. Давайте их рассмотрим и расставим по порядку.

- А теперь посмотрите, что на них нарисовано.

- Кого вы видите на первой картинке? Что они делают? (Мы видим бабушку и котенка. Бабушка сидит в кресле и вяжет. А котенок сладко спит в корзинке)

- Молодцы! Что происходит на следующей картинке? (Бабушка задремала, а котенок проснулся и начал играть с клубками. Он катал их, прыгал на них. Ему было очень весело)

- Молодцы! Что же вы видите на последней картинке? (Бабушка проснулась и увидела на полу большой клубок, из которого торчал хвостик котенка)

- Молодцы! А теперь попробуйте самостоятельно рассказать о том, что нарисовано на этих картинках. Придумайте кличку для котенка.

Педагог предлагает двум-трем детям по очереди составить рассказ.

Маленький проказник

Однажды вечером бабушка решила немного отдохнуть, она взяла вязание и села в кресло. Котенок Дымок удобно устроился рядом с ней и сладко уснул в корзинке с клубками. В комнате было тихо, только тикали часы. Бабушка задремала. А Дымок проснулся и начал играть с клубками. Он представлял себе, что это мышки. Он прыгал на них, катал их. И не заметил, как запутался в нитках. Когда бабушка проснулась, она с удивлением обнаружила на полу большой клубок с торчащим из него хвостиком котенка. Вот каким проказником оказался Дымок!

- Хорошо! Лунтику очень понравились ваши рассказы. Пора нам отдохнуть.

- «Вышли на лужок, сделали кружок».

Физкультминутка.

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки –

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

- Молодцы, отдохнули! Проходите, садитесь.

- Давайте поиграем в игру «Составь предложение». Я Вам буду называть слова, а вы из них составьте предложение. А Лунтик нас послушает, будьте внимательны!

- И так начнем:

1. Кошка – молоко – лакать.

2. Играть – клубочек – кошка – с.

3. Кость – собака – грызть.

4. Собака – кошка – на – лаять.

5. Щиплет – трава – корова.

6. Лошадь – сено – жевать.

7. Корова – мычать – и – теленок.

8. Лошадь – скакать – и – жеребенок.

9. Лошадь – грива – у – длинная.

10. Бык – у – рога – острые.

11. Свинья – ноги – у – короткие.

12. Кролик – уши – у – длинные.

- Молодцы!

- «Вышли на лужок, сделали кружок». Давайте поиграем в игру «Чей, чья, чье, чьи?». Я бросаю Вам мяч и называю часть тела животного, вы ловите мяч и говорите, чья это часть тела.

- Хвост быка (Бычий хвост)

- Голова лошади (Лошадиная голова)

- Вымя коровы (Коровье вымя)

- Рога барана (Бараньи рога)

- Язык собаки (Собачий язык)

- Шкура овцы (Овечья шкура)

- Вымя козы (Козье вымя)

- Усы кошки (Кошачьи усы)

- Хорошо! Проходите за столы.

- Ребята, посмотрите какая у меня интересная картинка. Лунтик, ты тоже посмотри на нее. Узнайте по силуэту домашних животных и назовите их (Корова, лошадь, коза, овца, собака, свинья, кошка)

- Молодцы!

- Ребята, у Вас на столах тоже лежат картинки. Найдите свое любимое животное, обведите по контуру и раскрасьте его.

- Молодцы!

- А теперь возьмите свои картинки и принесите их ко мне на стол.

- Как вы думаете, хорошо ли у Вас получилось? (Да)

- Лунтику очень понравилось.

Подведение итогов

- Кто к Вам приходил? (Лунтик)

- Ребята, о ком мы рассказывали Лунтику? (О домашних животных)

- Чем мы сегодня занимались?

- Что Вам понравилось?

- Что было трудно?

Публикации по теме:

Формирование общих речевых навыков и обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста период тема общие речевые навыки связная речь Сентябрь III неделя Осень Развитие силы голоса и речевого дыхания; д/и «Кто кого?» Составление.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию «В гостях у животных»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 21:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию «В гостях у животных»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД