МААМ-картинки

Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные» для средних и старших дошкольников (20 фото)

Ирина
Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные» для средних и старших дошкольников

Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные» для средних и старших дошкольников

Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные для детей среднего и старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности „Юные пожарные“ для средних и старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности и действиях в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные :

1. Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;

2. Продолжать знакомить с телефонным номером пожарной службы 01; 112;

3. Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов, правилах безопасного пользования ими.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;

2. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Словарная работа: активизация словаря в ходе занятия.

Формы организации коллективной деятельности :

совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа:

Беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; дидактическая игра «Вызови пожарных», разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций по ППБ.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал и оборудование: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, 112, телефон, макет огня, удостоверения Юного пожарного, игрушки, 2 тоннеля из полиэтиленовых пакетов, железный разнос, свечки, песок, вода, колба, синее покрывало, маски «Огоньки». Кипятильник, расчёска, кастрюля, стакан, электрозажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, свеча, утюг, ведро, фломастер.

Плакат с изображением домика, краски, салфетки, кисточки, баночки с водой. (на каждого ребёнка.

Планируемый результат: закрепить знания детей о правилах безопасности и действиях в экстремальных ситуациях.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость - Рожков Николай Михайлович. Это необычный гость. Николай Михайлович сотрудник МЧС. Он пришёл сегодня к нам, для того, чтобы мы интересно и с пользой провели время. Он поможет нам разобраться с правилами пожарной безопасности.

Стук в дверь, в группу заходит зайчик, плачет

Воспитатель: Что такое, зайчик? Что случилось?

Зайчик: Э-э-эх! Избушку мою помните?

Дети отвечают

Зайчик: Так вот, сгорела она … И стал я бездомный, беззащитный.

Воспитатель:

Зайчик: Я свою избушку, ох как, любил. Печкой её согревал, пылесосом убирал, темными вечерами свечкой освещал. Жил я в достатке! Чего у меня только не было…. Много электроприборов и микроволновая печь, и компьютер, и утюг, и еще много. Однажды я включил все электроприборы одновременно в одну розетку, и случился пожар.

Рожков Н. М: Зайчик, с таким количеством электроприборов нужно

соблюдать правила пожарной безопасности.

Зайчик: Какие - такие правила? Никаких правил я не знаю!

Воспитатель: Николай Михайлович обучите зайчика и наших ребят правилам пожарной безопасности.

Рожков Н. М: ДОРОГИЕ РЕБЯТА и Зайчик!

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

ПОМНИТЕ:

— не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили маленькие дети;

— брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;

— не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;

— не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;

— не растапливайте печи;

—не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;

Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

— немедленной вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;

— срочно покиньте задымленное помещение;

— если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;

самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Воспитатель: Ребята, а кто самый первый приезжает на пожар?

Дети отвечают.

Воспитатель: Действительно, пожарные. А каким должен быть пожарный?

Дети отвечают

Рожков Н. М: Профессия "пожарный" - очень древняя, и по-своему не похожая на все другие. Это благородная профессия. Она - героическая.

Сотрудник пожарной службы обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками борьбы с огнём. Ведь распространение огня по зданию и по открытой местности — это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность дикой природы. Неслучайно профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти люди сами становятся жертвами огня, с которым приехали бороться.

Это благородная профессия. Она требует не только умения лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, ради спасения жизни, пострадавшего в огне человека.

Воспитатель: Кто хочет стать пожарным?

Дети отвечают

Игра «Мы - юные пожарные»

Дети делятся на 2 команды. Перед командами тоннель, стулья с игрушками, дети пролезают в тоннель, берут игрушку со стульчика, выносят ее из «огня».

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в «Экспериментальную лабораторию». Мы проведём несколько экспериментов с огнём, при этом будем очень осторожны.

«Экспериментальная лаборатория»

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что увидели? (Огоньки).

Они яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.)

Объясните, почему? Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар.

На самом деле, огонь — стихия яркая и привлекательная, но очень опасная.

Если огонь становится слишком опасным, то, как может с ним справиться человек? (Его нужно потушить.)

Чем можно потушить огонь? (Водой, снегом, землей.)

Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разные материалы, которыми можно пользоваться при тушении огня.

Эксперимент первый

На горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему?

(Огонь погас, потому что он боится воды.)

Эксперимент второй

Аналогичный опыт проводится с песком.

Эксперимент третий

Аналогичный опыт проводится с колбой.

Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас?

Дети затрудняются с ответом

Воспитатель: Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Ребята, так чем можно тушить пожар?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! На этом наша работа в лаборатории закончена.

Зайчик: Ребята, с вами я узнал много интересного! Спасибо вам!

А у меня для вас есть сюрприз!

Петушок достает красные ленточки.

Зайчик: Давайте поиграем.

Игра «Огонь и вода»

Зайчик раздаёт детям маски «Огоньки», а сам держит синее покрывало - это «вода». Дети - «огонь» встают в кружок. А зайчик - «вода» в середину круга. По сигналу зайчик с синим покрывалом должен закрыть детей в масках, то есть «потушить огонь».

- Разгорайся огонь, пламя выше, пламя круче, достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда! Раз-два-три: вода огонь туши!

Воспитатель: Ребята, перечислите, какие электроприборы вы знаете, какие из них есть у вас дома, или вы о них слышали?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас, подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар.

Игра «Опасные предметы»

На столе предметы: кипятильник, расчёска, кастрюля, стакан, электрозажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, свеча, утюг, ведро, фломастер - ребёнок должен взять только один предмет.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.

Игра «Топаем, хлопаем»

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют, печку вместе зажигают. (Топают)

Ян увидел: дом горит, "112" он звонит. (Хлопают)

Зайчик: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо, что познакомили меня с правилами пожарной безопасности! Спасибо и вам Николай Михайлович.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте все вместе раскрасим домик зайчику, чтобы ему было, где жить.

(Дети раскрашивают домик зайчику и дарят ему)

Зайчик: Спасибо вам, ребята! У вас было очень интересно! Мне пора домой, спасибо вам за новую избушку! Теперь я всегда буду соблюдать правила пожарной безопасности. До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с правилами обращения с огнём и электроприборами. Соблюдайте эти правила! А какие правила пожарной безопасности вам запомнились? (Ответы детей). Когда вы приедете домой, что вы расскажете родителям, о каких правилах пожарной безопасности? (Ответы детей).

- А сейчас пришло время вручения удостоверений Юного пожарника. Вручит их вам Николай Михайлович.

(Вручение удостоверений)

Фото «Юные пожарные»
Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности  для средних и старших дошкольников - фото
Образовательная деятельность по правилам Пожарная безопасность пожарной безопасности Юные пожарные для детей среднего и старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область Социально коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей речевое развитие познавательное развитие физическое развитие Публикация Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности Юные пожарные для средних и старших дошкольников размещена в разделах Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Пожарная безопасность Пожарный Знакомство с профессией Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Цель Ознакомление с правилами Знакомство с профессией пожарной безопасности и действиях в экстремальных ситуациях Задачи Образовательные Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня правилах пожарной Безопасность ОБЖ Конспекты занятий безопасности и правилах поведения при возникновении пожара Продолжать знакомить с телефонным номером пожарной службы Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов правилах безопасного пользования ими Развивать логическое мышление сообразительность инициативу при решении проблемных ситуаций Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения Воспитательные
Публикации по теме:

Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные»Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные» Безусловно, вопрос о пожарной безопасности очень важен и требует серьёзной подготовки знаний о основных понятиях и формирования осознанного.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные»Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные» Хочу с вами поделиться квест-игрой с детьми среднего дошкольного возраста. Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил.

Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!»Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!» Пожарному делу учится, вперёд пригодиться. Цель: Формирование у детей знаний о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при.

Проведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группеПроведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группе Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные»Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: Дать общее представление детям о пожарной безопасности. Задачи: • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях»Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях» Спортивное развлечение в старшей группе «Юные пожарные на учениях»Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные» для средних и старших дошкольников
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 09:06
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные» для средних и старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД