Лучший педагог года

Образовательная деятельность в формате игры-путешествия «Музыка родного края» на тему «Башкортостан»

Ирина Коротина
Образовательная деятельность в формате игры-путешествия «Музыка родного края» на тему «Башкортостан»

Цели и задачи: Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям. Развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, музыке, поэзии, умение видеть выразительные средства в цветовом колорите, звуках музыки, речи и ее оттенках. Формировать образное мышление,через чтение

стихотворениии ориентировку и свободу движений в пространстве,и изобразительной деятельности.

Средства развития обучения:Иллюстрации к музыкальным произведениям В. Салманова.

Публикация «Образовательная деятельность в формате игры-путешествия „Музыка родного края“ на тему „Башкортостан“» размещена в разделах

головные уборы цветов, пчелок,цветы с зеркалом для артикуляционной гимнастики. Маркеры, ватман,мультимедио,цветы для танца,курай для игры.

Содержание образовательной деятельности.

М. Р. Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки, давайте поздороваемся.

Музыкальное приветствие : «Доброе утро» К. Андерсена.

М. Р. Посмотрите, как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство музыки, которое расскажет нам о музыке родной природы Башкирии.

Ребенок: Слушаю шелест весенней березы, Радостно в сердце рождаются слезы. «В нашем краю, - замечает народ, - Даже полынь ароматна, как мёд».

Ребенок: Тот, кто побродит по белому свету, Знает, прекраснее Родины нет. Если уехать придется и мне, Сердце оставлю в родной стороне.

Сюжетный этюд: Башкирская мелодия.

М. Р. А все началось с легенды. Жила на свете Заря – Заряница. В ее владениях был родничок не простой, а волшебный. Каждое утро и каждый вечер набирала Заря – Заряница в ладони воды родниковой и разбрызгивала её на травы, цветы, поля и луга. И падали капельки волшебными росинками.

М. Р. Утром волшебные росинки будили солнышко (этюд «Солнышко»).Давайте закроем глаза и послушаем музыку.

Слушание музыки : «Утро в лесу» В. Салманов.

- Какую картину нарисовала нам музыка?

- Что вы представили себе, слушая музыку?

- Какое настроение выражено в этой пьесе?

М. Р. Музыка звучит неторопливо, спокойно, таинственно, волшебно поблескивает свет, изображая первые лучи солнца, пробивающиеся в сумерках – неуверенно, робко. А наступление утро оповещают трели птиц. Это произведение называется «Утро в лесу», а написал его композитор В. Салманов.

- Ребята, какие краски вы бы подобрали к этому музыкальному произведению если бы захотели нарисовать его?

М. Р. Послушайте стихотворение башкирского поэта Абдулхака Игебаева и скажите подходит ли оно к музыкальному произведению композитора В. Салманова «Утро в лесу»?

Ребенок: Сквозило прозрачное утро. Светало Вставало светило над миром села Красавица-липа цвела-расцветала, И пчёл на медок зазывала звала.

Ребенок: - Эй, пчёлки, летите на завязь соцветий, Берите по капельки сладкий нектар. Несите на пасеки лучший на свете Не липовый просто, а солнечный дар.

М. Р. Ребята, давайте под музыку изобразим пробуждение цветов на рассвете,а чтобы мы могли с лёгкостью изобразить жужжание пчёл мы разработаем свой язычок с помощью гимнастики. (Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка».) А вот и девицы-красавицы пришли на лужок, поиграть, да потанцевать!

Танец: «Цветы курая».

М. Р. Девочки станцевали чудесный танец под прекрасную музыку, а какой инструмент солировал? (ответы детей).

Ребенок: Курай – это башкирский духовой инструмент, сделанный из полого тростника.

М. Р. Может кто-нибудь расскажет подробнее о нём?

Ребенок: Когда я слушаю курай, То радость льется через край, Неприхотлив и невелик Курая песенный родник.

Ребенок: Тростинку срежу я в лесу, Домой с собою унесу И только дуну в свежий срез, Как зашумит Уральский лес.

Ребенок: И зазвучит наверняка В ней мелодичная река. Держу курай. В родном краю, Я песни звонкие пою.

Ребенок: Побежим на лужок,

Соберемся мы в кружок,

Поиграем с кураистом,

Попоём, повеселимся.

Игра: «Курай».

М. Р. А какие башкирские инструменты вы ещё знаете?

Воспитатель: Молодцы, хорошо пели и играли. Ребята, как вы думаете, в Башкортостане какой народ является коренным? А самый многочисленный? А еще какие народы живут в Башкортостане?

(Ответы детей)

Ребенок:

Тут башкирские ребята

Водят русский хоровод,

Рядом русские девчата,

Веселят любой народ.

Воспитатель: Башкирский танец мы станцевали, и в игру поиграли. (Какую) А сейчас я вам предлагаю станцевать русский танец «В роще».В русской деревеньке раньше были небольшие заборчики и назывались они… (плетень).

Поиграем в игру и расскажем её правила.

М. Р. Давайте вернемся к нашей легенде о Заре – Зарянице. Вы, хотите, узнать, что произошло дальше? Если утро волшебные росинки будили солнышко, то вечером они пели ему колыбельную песенку. В благодарность за это солнышко окрашивало своими лучами росинки во все цвета радуги (этюд «Солнышко»).

М. Р. Послушайте произведение В Салманова «Вечер» и подумайте какие краски вы подберете к этому произведению?

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать картины: девочки рисуют «Утро», а мальчики «Вечер». В произведении «Утро» музыка звучала более светло, природа оживала, всё расцветало, просыпалось, превращалось в щебетание, шорохи, суету. «Вечер» наоборот, всё вокруг затихало, успокаивалось, погружалось в сон.

Ребенок: Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно.

Ребенок: Чтоб вдруг отразили Бездонные воды Всю прелесть застенчивой Нашей природы.

Песня: «Наше детство».

М. Р. Мы с вами сегодня побывали в волшебном царстве музыки родной природы Башкортостана и услышали легенду о Заре – Зарянице. Как удивительно сочетается музыка с легендой. Думаю, что вам понравилось окунуться в большой мир музыки, в быт народов и всё это не оставило вас равнодушными.

Воспитатель: Не зря трудились наши пчёлки собирая нектар. Посмотрите, что из этого вышло! Угостим гостей и сами попьем чай в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группыОбразовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в формате игры-путешествия «Музыка родного края» на тему «Башкортостан»
Опубликовано: 12 января 2022 в 20:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в формате игры-путешествия «Музыка родного края» на тему «Башкортостан»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коротина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД