МААМ-картинки

Образование существительных путем слияния двух основ

Вакурина Светлана Владимировна
Образование существительных путем слияния двух основ

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста является одним из ключевых аспектов их общего развития и подготовки к школе. Это включает в себя овладение детьми различными грамматическими категориями, такими как род, число, падеж и время, а также умения правильно образовывать новые слова и согласовывать слова в предложении, строить сложные синтаксические конструкции.

Одним из аспектов грамматического строя речи является морфология. Морфология – изучение частей речи, их категорий и форм, а также способов их образования.

Публикация «Образование существительных путем слияния двух основ» размещена в разделах

В русском языке есть сложные слова, например имена существительные, которые образуются путем слияния основ : существительного и глагола. Данный вид словообразования для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи вызывает сильные затруднения.

Данные упражнения способствуют формированию умения и закреплению навыка образовывать сложные слова путем слияния имени существительного и глагола.

1. Чтение с последующим обсуждением сказки Е. А. Левчук «Спор машин». В данном произведении автор знакомит детей с образованием существительных путем слияния двух основ. А пересказывая сказку, дети еще упражняются в произнесении слов сложной звукослоговой структуры.

2. Упражнение «Объясни словечко». Ребенка просят объяснить, почему назвали так ту или иную машину, технику. Например: Ребенку предъявляется картинка с изображением кофеварки и спрашивают: «Почему этот предмет называют кофеварка?». Примерный ответ ребенка: Это кофеварка, потому что она кофе варит.

3. Упражнение «Скажи иначе». Например, при изучении темы транспорт ребенку предлагается назвать машину одним словом: Лес возит. - Лесовоз. Цемент возит. - Цементовоз. Мусор возит. – Мусоровоз. И так далее.

Подобное упражнение можно использовать при знакомстве детей с электробытовыми приборами, упражняя детей в образовании слов «ножеточка», «хлеборезка», «овощесушилка», «мясорубка» и др.

4. Шуточная игра «Новое слово». Когда ребенок в достаточной степени овладел приемом образования новых существительных путем слияния двух слов, можно немного пофантазировать и придумать новые слова, например с глагольной основой «пад» (падает). Сначала ребенку предлагается объяснить, почему так назвали такие явления как «листопад», «снегопад», «камнепад», «водопад». Затем фантазируем вместе с ребенком и придумываем слова, которых нет: если книги падают - это…книгопад; если падают игрушки - это… игрушкопад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья» Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: («Кто живет в домике?»,.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» Консультация "Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Мир — Труд — Май» путем аппликации и раскрашивания к празднику 1 МаяМастер-класс по изготовлению стенгазеты «Мир — Труд — Май» путем аппликации и раскрашивания к празднику 1 Мая Мастер - класс по изготовлению стенгазеты «Мир – Труд – Май» путем аппликации и раскрашивания к празднику 1 мая в группе раннего возрастаК.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образование существительных путем слияния двух основ
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 08:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образование существительных путем слияния двух основ» (включая файлы) размещена пользователем Вакурина Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД