Лучший педагог года

Обобщение педагогического опыта с детьми старшей группы «Через сказку к безопасности»

Анна Петрова
Обобщение педагогического опыта с детьми старшей группы «Через сказку к безопасности»

Актуальность темы: дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочие основы опыта жизнедеятельности. Малыш еще не может самостоятельно определить всю меру опасности. Дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать ключик к любому ребенку. Мы, как педагоги дошкольного образования, должны научить детей общению с незнакомыми людьми. Но как понятно и доходчиво объяснить ребенку об опасностях? На помощь к нам приходят сказки. Многих бед в сказках могло бы не случиться, если бы герои знали элементарные правила безопасности. Но ведь не даром говорится: «Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок». Я считаю, что педагогам и родителям необходимо чаще использовать в своей работе по воспитанию у детей навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми сказки.

Публикация «Обобщение педагогического опыта с детьми старшей группы „Через сказку к безопасности“» размещена в разделах

Цель: формирование у воспитанников основ личной безопасности на примере детских сказок.

Задачи:

1. Учить детей основным правилам безопасного поведения дома и на улице через данный литературный жанр.

2. Формировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации.

3. Выработать у детей навык правильного анализа и адекватного поведения в различных ситуациях.

Помочь детям в доступной и увлекательной форме усвоить правила безопасного поведения дома и на улице

Ожидаемыйрезультат:

через сказку усвоить уроки безопасности.

Предварительная работа:

• чтение сказок народных и авторских;

• беседы «К кому обратиться за помощью, если ты потерялся?», «Внешность может быть обманчива», «Встреча с незнакомцем»;

• рассматривание иллюстраций, тематических картинок;

• просмотр мультипликационных фильмов;

• игры - драматизации

«Сказка Колобок»

Главный смысл сказки состоит в том, что нельзя быть слишком самоуверенным и беспечным, особенно при встрече с незнакомцами.

Сказка учит не поддаваться на лесть. В жизни важно уметь вовремя распознать льстивого хитреца, который внешне благожелателен и добр, а в душе стремится причинить зло. Колобок не сумел распознать в лисе опасного собеседника и поэтому пострадал от ее острых зубов. Сказка также учит тому, что не надо «садиться кому-то на нос», нужно соблюдать дистанцию, и тогда, возможно и осложнений удаться избежать.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Нельзя отворять дверь чужим людям в отсутствие родителей, иначе последствия могут быть самыми ужасными.

В сказке наглядно иллюстрируется, что чужие люди, пытающиеся проникнуть в дом с малышами, могут быть очень хитры и изобретательны, так что дети должны быть очень внимательны и учиться распознавать обман других людей.

Данная сказка учит детей тому, что родители всегда придут им на помощь. А главное, что воспитывает эта сказка у детей, это веру в победу добра над злом даже в самой сложной ситуации.

Сказка «Терешечка»

Главный смысл сказки «Терёшечка» состоит в том, что следует осторожно относиться к незнакомым людям, которые своими хитрыми уловками могут причинить человеку вред.

Сказка также учит не теряться в критической ситуации, сопротивляться тем, кто пытается причинить вред и проявлять смекалку и сообразительность.

Сказка «Заюшкина избушка»

Нельзя в свой дом пускать чужих.

Люди не всегда на добро отвечают добром, нельзя слепо доверять незнакомым людям.

Сказка знакомит с понятиями добра и зла, хитрости и доверчивости, объясняет как важно помогать друзьям в беде, не обманывать и не обижать слабых.

Сказка «Красная шапочка»

Обязательно слушаться своих родителей, потому что они знают больше и видят больше, чем ребятишки.

Не уходить из дома далеко без присутствия взрослых, потому что возможно попасть в беду и тогда не будет защиты и никто не спасет.

Детям запрещено общаться с незнакомыми личностями, а уже тем более куда то с ними ходить или ехать.

Никогда не нужно говорить незнакомым людям, что дома никого нет, а родители на работе, это чревато.

Сказка «Гуси – лебеди»

Учит ответственности, ведь родители поручили сестричке смотреть за младшим братом, а она отвлеклась на игру. Это безответственно.

Учит не бояться трудностей. Сестрица преодолела большой путь, где ей встречалась масса трудностей в дороге.

Учит не лениться и творить добро. Алёнушка помогла печке, яблоньке и реке.

Учит тому, что добро возвращается добром.

Учит быть внимательными к наставлению взрослых и уметь исправлять ошибки.

Сказка «Кот, петух и лиса»

Смысл состоит в том, что нельзя быть доверчивым и попадаться на льстивые речи хитрецов. Петушок поверил лисе, и чуть было своей головой не поплатился.

Учит прислушиваться к тем, кто имеет большой жизненный опыт.

Эта сказка о крепкой дружбе, взаимовыручке, силе и смелости.

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Нельзя доверять незнакомым людям, мало ли что у них на уме.

Слушаться старших, даже если это старшая сестра.

Терпению (мальчик мог потерпеть до колодца и ничего бы не случилось).

Злые дела и поступки всегда будут наказаны.

Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» сказки, играя в них, ребята легко усвоят, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить всем, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, мы научим детей и бдительности, и осторожности. Причем не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.

Слушая сказку, узнаешь все правила безопасности жизнедеятельности. И уже точно не откроешь дверь своего дома, как это сделали семеро козлят. А если будешь пить воду из открытых водоемов, то в лучшем случае «козленочком станешь», а то и в больницу угодишь. Именно из сказки дети узнают, что нельзя быть слишком доверчивым к чужим людям, а то попадешь в беду.

Сказки – верные помощники во многих жизненных ситуациях. И если мы будем не просто читать ребенку сказочную историю, а и обсуждать прочитанное, то возможно на примере сказочных героев заложить основы необходимых правил безопасности. Ну, как еще доходчивее можно объяснить детям, что нельзя открывать дверь квартиры чужим людям, даже если они кажутся хорошими и добрыми, как не на примере сказок. Только сказки заканчиваются хорошо, а вот в жизни чаще все совсем наоборот…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта с детьми старшей группы «Через сказку к безопасности»
Опубликовано: 29 января 2020 в 14:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта с детьми старшей группы «Через сказку к безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД