МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования

Елена Андреевна Бойцова
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Использование произведений устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста»

Подготовила воспитатель

Бойцова Е. А.

Инта 2022

Я начала работать с детьми второго года жизни. Наблюдая за детьми, выяснила, что у основной части детей слабо развиты навыки речевой деятельности. Дети мало интересовались книгами, не умели рассматривать картинки, не могли называть персонажей. Плохо владели культурно- гигиеническими навыками, не владели навыками ориентировки в окружающем. В период адаптации плакали, расставаясь с родителями. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание к книгам, повысить психо - эмоциональный настрой, способствовать более легкой адаптации, я решила в своей работе использовать произведения устного народного творчества: песенки, потешки, заклички, прибаутки, сказки.

Публикация «Обобщение педагогического опыта по теме самообразования» размещена в разделах

Это первые художественные произведения, которые слышат малыши от мам и бабушек.

Знакомство с ними способствует:

- формированию у детей целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитию литературной речи;

- приобщению к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;

- пробуждению в ребенке чувства симпатии, любви к людям, ко всему живому;

- расширению навыков ориентировки в окружающем;

- развитию ориентировки в частях собственного тела;

- развитию восприятия, мышления, внимания, памяти;

- формированию культурно- гигиенических навыков;

- развитию игровой деятельности;

- развитию интереса и уважения к труду.

В своей работе я опиралась на научные исследования Л. В. Павловой, А. Н. Леонтьевой, А. В. Запорожец, С. Л. Новоселовой, Н. М. Аскариной, В. В. Гербовой.

Интересно исследование Л. Н. Павловой, где показаны роль и место фольклора в современной педагогике раннего детства. Она отмечает, что фольклор- действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни, так как содержит множества ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей.

Психологи и педагогы А. Н. Леонтьев, А. Н. Запорожец, С. Л. Новоселова, И. М. Аскарина, В. В. Гербова отмечают, что знание законов развития эмоциональной и психической жизни ребенка позволяет грамотно строить свое взаимодействие с малышом, а, следовательно обеспечить ему радость бытия и познания мира. Именно в раннем возрасте закладывается фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно- образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях являются каждым этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.

Также опиралась на практические разработки: Е. И. Тихеевой «Игры- занятия для самых маленьких», Е. Н. Радиной «Игры и занятия с детьми раннего возраста».

Фольклор я использовала в разных видах деятельности:

- при проведении режимных моментов;

- в непосредственно- образовательной деятельности;

- в утренней гимнастике;

- в наблюдениях на прогулке;

- в подвижных и хороводных играх;

- в играх на развитии мелкой моторики;

- в закаливании;

- в театрализованной деятельности;

- в музыкально- ритмических упражнениях.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью можно легко установить с ребенком эмоциональный контакт. Знакомство с ним начинается еще с рождения, когда мама напевает ласковую колыбельную песенку.

Поэтому в период адаптации, когда ребенок скучает по маме, я подбирала песенки, потешки, которые помогали установить контакт с ребенком. Вызывали у него положительные эмоции.

Во время расставания с родителями я переключала внимание ребенка на игрушку (кошку, собачку, петушка, сопровождая ее действия при чтении потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок…», или говорила потешку, вставляя имя ребенка: «Не плачь, Машенька, не плачь, куплю калач,»

Для развития интереса к книгам и более легкой адаптации, выставляла в книжный уголок игрушки и книжки с картинками и потешками. Через несколько дней я замечала, что дети охотно шли в группу, просили прочитать потешку про петушка или другую, понравившуюся потешку.

Потешки- утешки помогли наладить эмоциональный контакт с детьми

(приложение № 1)

Находясь в группе целый день, дети уставали, начинали плакать. В таких случаях я старалась переключить их внимание на «игру в лошадки». Сначала сажала малыша на колени, качала и пела: «Едем, едем на лошадке, к деду, к бабе в красной шапке…». Дети успокаивались и просили еще поиграть.

Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение ребенком в разные режимные моменты: во время умывания, еды, укладывания спать, бодрствования.

Приучая детей мыть руки, лицо, старалась вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение, для этого процесс умывания сопровождался потешками: «Мыли мылом ушки.», «Водичка, водичка…», «Кран, откройся…» и другие. (приложение № 2)

Повторяла эти потешки с показом умывания куклы. Просила показать сначала части тела куклы, а затем обращала внимание ребенка к собственной персоне.

Удачно подобранная потешка помогала и во время кормления. Даже те дети, которые отказывались от еды (Илья, Алиса, Алина) начинали есть с удовольствием (Приложение № 3)

Во время одевания на прогулку использовала такие потешки: (Приложение № 4)

С потешками одеваться и раздеваться веселее.

Когда укладывала детей спать, старалась создать ощущения домашнего тепла и уюта, напевала колыбельные песенки или использовала фонограммы. Если кто- то из малышей беспокоился, присаживалась рядом, старалась успокоить песенкой или прибауткой.

Используя этот прием укладывания, я заметила, что дети стали намного спокойнее, быстрее засыпали. (Приложение № 5)

Также подобрала потешки для подъема детей после сна, так как не все дети с охотой вставали. Поочредно поднимая детей, приветствовала их пробуждение ласковой пестушкой: «На кисоньку потягунюшки, на деточку порастушечки…»

(Приложение №6)

Малые формы фольклора я также использовала и при формировании навыков самообслуживания. Обучая одеваться после сна, старалась сделать процесс одевания и раздевания приятным для детей. Поощряя их стремление к самостоятельности, называла предметы одежды, обуви и читала потешки.

Если с точки зрения полезности, скрытой в красоте, посмотреть на детский фольклор, то можно увидеть, что народ закодировал в нем целый комплекс упражнений, чтобы вырастить ребенка здоровым. Для знакомства со своим телом использовала потешки: «Где же наши ручки?.», «Ротик мой умеет кушать.» и другие (Приложение №7)

В фольклоре весь комплекс детского массажа: поглаживание, разжимание, загибание пальчиков. Все это я использовала в пальчиковых играх.

(Приложение №8)

Я брала руки ребенка в свои руки и выполняла движения в соответствии с потешкой. Впоследствии дети сами выполняли движения под речевое сопровождение.

Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп, формирует правильное произношение и развивает воображение, мышление, память, внимание.

С помощью песенок и потешек я учила детей разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывали, как неуклюже ходит мишка, мягко крадется лиса, осторожно ходит котик, пляшет зайка, как музыканты играют на разных инструментах.

Использовала произведения устного народного творчества при проведении подвижных и хороводных игр. Дети с удовольствием выполняли движения.

Чтобы дети могли наглядно представить себе жесты, позу того или иного персонажа потешки, почувствовать свое отношение к нему, я использовала «живые картинки». Например, при чтении «Расти коса до пояса…» предложила Наташе показать, как мама причесывает ее, как ласково разговаривает с ней при этом. В памяти детей возникает образ мамы. Копируя ее в своих действиях, они переда вали чувства, испытываемые ежедневно. При последующих повторениях потешки, эти действия уже сопровождались текстом. Подобные «живые картинки» позволяли правильно понять и эмоционально передать содержание потешки.

Для увеличения запаса слов ребенка, привлечения его внимания к звучащей речи учила совместно произносить слова, договаривать и проговаривать, выделять голосом некоторые слова в тексте, изучаемые звуки.

Побуждала детей к произнесению слов с использованием потешек с вопросно- ответной формой: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!» (Приложение № 9)

Для того, чтобы малышам было легче запомнить потешки, я сопровождала их рассматриванием картинок, игрушек, иллюстраций.

В группе, в книжном уголке имеются книжки с потешками, сказками, настольные игры по мотивам этих сказок. Оформили красочный дидактический материал с потешками. Дети с большим желанием берут книги, картинки, пересказывают знакомые произведения.

Старалась использовать потешки, заклички в наблюдениях на прогулке. Знакомили их с явлениями природы, учила радоваться солнцу и дождю.

(Приложение №10)

Знакомила со временами года: «Ах ты, зимушка, зима! Ты с морозами пришла»

Показывала красоту природы, учила бережному отошению к ней. «Ты, трава ль моя, травинушка, Ты, трава моя, шелковая…»

Учила доброму отношению к животным, птицам, насекомым: «Божья коровка, черная головка…» Используемые заклички очень веселили детей, создавали ощущения радости. Приговорки настраивали детей уважительно относиться к растениям: «Матушка репка, уродилась крепка…»

Для того, чтобы научить малыша слушать, вслушиваться в фольклорноый сюжет и понимать его содержание, я применяла красочную наглядность, пальчиковый театр, настольный театр, фланелеграф с плоскостными фигурками людей и животных, предметы народного костюма, шапочки и маски животных. В группе создали театральный уголок, уголок ряженья, где дети могут обыграть понравившееся произведение.

Для развития игровых действий учила действовать с куклами, сопровождая их потешками. Постепенно дети начали подражать моим действиям: укладывая кукол спать, Во время кормления куклы приговаривали: «Сорока- ворона кашу варила…», «Ложку первую за маму …» (Николь, Марат, Ксюша)

Во время игр со строительным материалом обыгрывали сказку «Теремок» (Ярослав, Варвара, Алиса)

С помощью потешек и сказок воспитывала в детях добрые чувства, понимания сопричастности со всем, что их окружает. Сказки использовала для усвоения детьми простейших жизненных взаимосвязей, ориентированных на положительное начало.

Для ориентировки в частях собственного тела использовала игры: «Ладушки», «Где же наши ручки?», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Здравствуйте»

Также фольклор использую в играх – забавах, в утренней гимнастике, закаливании, в непосредственно – образовательной деятельности, продуктивной и самостоятельной деятельности детей. Это всегда побуждало детей проявлять речевую и двигательную активность.

С целью закрепления потешек и сказок использовала дидактические игры: «Узнай потешку», «Собери сказку». С помощью этих игр дети упражнялись в проговаривании потешек, рассказыванию сказок. Закреплялись навыки интонационной выразительности, передачи жестов персонажей.

Знакомя малышей с фольклорными произведениями, придерживалась следующих принципов:

- принцип активности и посильной самостоятельности,- принцип познавательной выразительности, принцип наглядности.

При знакомстве с потешками и сказками использовала системный подход к подбору произведений:

- отражающие элементы народного быта и знакомящие с действием человека,

- ознакомляющие с домашними животными, имитирующими действия человека;

- знакомящие с дикими животными, имитирующими действия человека;

- олицетворяющие природу;

- олицетворяющие материнскую любовь;

- раскрывающие нравственно- этические категории;

- имитирующие музыкальные звуки;

- тематически подобранные для ознакомлении я с животными или растениями.

Большую помощь мне оказывали родители. Помогали в приобретении игрушек, книжек, игр. Для родителей завела кармашки: «Учите вместе с нами».В него я вставляю текст потешек песенок, чтобы родители дома могли повторить этот материал с детьми.

Результатами работы по ознакомлению детей с фольклорными формами при целенаправленной и систематической работе считаю следующее:

- наблюдение положительной динамики понимания и развития речи у детей;

- развитие интереса к книгам и рассматривание иллюстраций;

- расширение навыков ориентировки в окружающем;

- ориентирование в частях собственного тела (знают и показывают);

- формирование культурно- гигиенических навыков (самостоятельно умываются, вытираются своим полотенцем, сами кушают, одеваются и раздеваются, проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами);

- развитие самостоятельной художественно- речевой деятельности;

- развитие различных видов игровой деятельности;

- оказание разностороннего влияния на развитие мышления, внимания, памяти.

Для знакомства с фольклором было сделано следующее:

- обновление книжного уголка и уголка ряженья;

- оформление красочного дидактического материала с потешками;

- оформление группы и приемной по мотивам фольклора;

- подбор и оформление картотеки потешек, подвижных и хороводных игр;

- разработка перспективного плана по использованию потешек в воспитании культурно- гигиенических навыков

- принятие активного участия родителей в развитии речи детей и в создании условий для развития детей.

Список использованной и рекомендуемой литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы»- М. ; Мозаика- Синтез, 2012г.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой- 4- е изд., испр. И доп. - М. ; Мозаика- Синтез, 2007г - 240с.

3. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетов. Кроха Программа воспитания и развития до 3-х лет в условиях семьи- Н. Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 1998г.

4. Е. О. Смирнова, Л. Н. Галитузова, С. Ю. Мещерякова Первые шаги Программа воспитания и развития детей раннего возраста- М. ; Мозаика- Синтез, 2007г.

5. С. Л. Новоселова Развитие мышления в раннем возрасте- М. ; Педагогика,1978

6. Н. М. Аскарина Воспитание детей раннего возраста М. : Медицина, 1972

7. С. Н. Теплюк Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада- М;

«Мозаика- Синтез», 2007г

8. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» М;

«Мозаика- Синтез», 2007г

9. Л. Н. Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления- М. : «Мозаика- Синтез», 2000г

10. Л. Н. Павлова Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до 3-х лет- М. : «Мозаика- Синтез», 2005г

11 Л. Н. Павлова «Фольклор для маленьких» Дошкольное воспитание №7- 1990г., №4,6- 1991г.

12. Д. Н. Колдина Игровые занятия с детьми1- 2 лет- Творческий центр,2010г.

13. Е. С. Демина,Н. В. Казак Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ Творческий центр, 2009 г.

14. Н. Г. Гаврилова Истоки русской народной культуры в детском саду- СПб, «Детство- Пресс» 2008г.

15. Г. Н. Ляпина Воспитания и развития детей раннего возраста- М. ; «Просвещение»1985г.

16. Т. В. Галанова Развивающие игры с малышами до трех лет- Я. ; «Академия развития», 2002г.

17. Л. Н. Елисеева Христоматия для маленьких- М. ; «Просвещение» 1987г.

18. Ладушки Христоматия для детей от1до3лет- М. ; «Олма- Пресс, 2006г.

19. Ступеньки от1 до3 лет- М. ; «Олма- Пресс, 2006г.

20. О. А. Князева, М. Д. Маханева Приобщение детей к истокам русскрй народной культуры- СПб; Детство- Пресс» 2000г.

21. В. М. Петров, Г. Н. Гришина Зимние праздники, игры и забавф для детей- Творческий центр СФЕРА. Москва, 1999г.

22. Г. П. Федорова На златом крыльце сидели- - СПб; Детство- Пресс» 2000г

23. Е. И. Тихеева Игры- занятия для маленьких детей»- М. ; Педагогика, 1985г. 24 Е. Н. Радина «Игры и занятия с детьми раннего возраста- М; «Просвещение», 1987г

ПРИЛОЖЕНИЕ к теме по самообразованию

Тема: «Использование произведений устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста»

Приложение № 1

Потешки- утешки:

У киски боли,

У собачки боли,

А у моего малыша

Заживи-заживи-заживи

Не плачь, не плачь – куплю калач,

Не плачь, дорогой, куплю другой.

Не плачь, не кричи,

Дам тебе три!

Придет киска неспеша

И погладит малыша

«Мяу-мяу» – скажет киска

Наша детка хороша.

Ах, капля - мокля,

Глазоньки промокли.

Кто будет детку обижать,

Того коза будет бодать.

Ой, мой маленький, ненаглядненький,

Мой хорошенький, мой пригоженький.

Ах ты, моя девочка, золотая белочка,

Сладкая конфеточка, сиреневая веточка!

Ты умница-разумница!

Про то знает вся улица,

Про то знает вся улица.

Петух да кошка, Да я немножко.

Приложение № 2

Потешки, используемые при воспитании культурно- гигиенических навыков (умывание)

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Кран откройся,

Нос умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза,

Мойся шейка

Хорошенько!

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Чистая водичка

Моет Ване личико,

Танечке - ладошки,

Пальчики- Антошке.

Приложение № 3

Потешки, используемые при воспитании культурно- гигиенических навыков (питание)

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Я обед съедаю сам.

Открываю рот – и АМ!

Чтобы силы были

Супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит

В животе один сидит.

Ножками топочет,

Он обедать хочет!

Вот несёт мне ложка

Супчик из горошка.

И котлету прямо в рот

Вилка шустрая несёт.

Шепчет тихо аппетит:

Сыт-сыт-сыт-сыт.

Кто у нас любимый самый?

- Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

- Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

- За веселую матрешку,

Сьешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку - за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

Наш Сережа непосед, Не доест никак обед.

Сели, встали, снова сели, А потом всю кашу съели.

Приложение № 4

Потешки, используемые при воспитании культурно- гигиенических навыков (одевание)

Даша варежку надела.

"Ой, куда я пальчик дела?"

Даша варежку сняла,

Посмотрите-ка, нашла!

Наша Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка - раз, и ножка - два!

А теперь на ножки -

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка - раз, и ножка - два!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось - голова?

Вот и шапочка - раз, два!

Надо маму одевать,

И скорей идти гулять!

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет

Наденем калошки:

Этот с левой ножки,

Приложение № 5

Потешки, используемые при укладывании спать.

Ай, бай, бай, бай,

Ты собачка, не лай!

Ты, корова, не мычи!

Ты, петух, не кричи!

Наш мальчик будет спать,

Станет глазки закрывать.

Люли, люли, люли,

прилетели гули,

Стали гули ворковать,

стал Ванюша крепко спать.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Приди, котик, ночевать,

Будешь деточку качать.

Котик, брысь,

На кроватку не ложись!

Сходи к речке погулять,

Не мешай Андрюше спать.

Ты, Андрюшенька, усни,

Дремота его возьми.

Крепче глазки закрывай,

Спи, Андрюша, засыпай.

Уж ты, котенька-коток,

Котик – серенький лобок,

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога

Приложение № 6

Потешки, используемые для подъема детей после сна.

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Потянушки - потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый!

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем,

Растем, растем!

Приложение № 7

Потешки, используемые для знакомства со своим телом

Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать, а ушки слушать,

Глазоньки моргать- моргать,

Ручки — все хватать-хватать.

Где же наши ручки?

Вот наши ручки!

Где же наши ножки?

Вот наши ножки!

А вот это Лизин нос

А вот это глазки, ушки,

Щечки — толстые подушки,

А вот это что? Животик!

А вот это Лизин ротик!

Покажи-ка язычок

Пощекочем твой бочок

Пощекочем твой бочок.

Паучок, паучок,

Аню хвать за бочок.

Лягушка, лягушка,

Аню хвать за ушко.

Олени, олени,

Аню хвать за колени.

Песик, песик,

Аню хвать за носик.

Бегемот, бегемот,

Аню хвать за живот.

Оса, оса,

Аню хвать за волоса.

Кузнечики, кузнечики,

Аню хвать за плечики.

Приложение № 8

Потешки для пальчиковых игр.

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш. (имя)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!»

В детский сад идти пора!

Идет коза рогатая

За малыми ребятами. —

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забодаю, забодаю.

Этот пальчик - маленький,

Этот пальчик - слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Этот пальчик - сильненький,

Этот пальчик - толстячок,

Ну а вместе кулачок!

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила:

- Этому дала,

Этому дала,

- Этому дала,

А этому не дала:

Ты в лес не ходил,

Дров не рубил,

Воды не носил,

Печь не топил - Не дам тебе кашки!

Приложение № 9

Потешки с вопросами.

— Курочка — рябушечка,

Куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка — рябушечка,

Зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка — рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка — рябушечка,

Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Ваня, Ваня, где ты был?

Куда Ванечка ходил?

— Я ходил в лесочек.

— Что видал?

— Пенечек.

Под пенечком грибок!

Хвать, да в кузовок!

- Ножки, ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили.

- А вы, ручки, помогали?

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели,

все пенечки оглядели.

Вот и Ванечка с грибком, с подосиновичком.

Приложение № 10

Потешки, используемые при наблюдении (дождик и солнышко)

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, Дождик,

Подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти -

Дай капусте подрасти.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 09:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта по теме самообразования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреевна Бойцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД