МААМ-картинки

Обобщение опыта работы в первой младшей группе. Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с отставанием в речевом развитии

Ольга Кулиненко
Обобщение опыта работы в первой младшей группе. Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с отставанием в речевом развитии

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с отставанием в речевом развитии.

Я уже сообщала вам, что двухлеток брала впервые. И хотя теоретические знания было где почерпнуть, то с практикой приходилось ориентироваться на интуицию и опыт общения с внучкой. Ей как раз на тот момент исполнилось два года.

Забегая вперед сразу отмечу, что по итогам года оправдались сои самые смелые ожидания, и во вторую младшую группу мы идем имея значительный задел.

Публикация «Обобщение опыта работы в первой младшей группе, Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с отставанием в речевом развитии» размещена в разделах

Основную ставку я делала на работу с родителями (если будет интересно, я могу опубликовать план по работе с родителями и отчет).И я не просчиталась. Родители стали союзниками, помощниками, единомышленниками.

В образовательной работе основной акцент делался на обучение самостоятельности, культурно-гигиеническим навыкам, здоровьесбережению, навыкам коммуникации.

Но всегда есть какое-то «но». Не все зависит от нас. У меня в группе десять не говорящих детей. Принято называть их детьми, отстающими в речевом развитии. Причины на то разные, но деткам нужно было помогать. Мною были разработаны индивидуальные маршруты сопровождения. Не скрою, вначале хотелось использовать опыт коллег, но по данной теме и возрасту не нашла. Жалко, что невозможно было взять в разработку все десять человек.

Представляю на ваше рассмотрение Индивидуальный маршрут сопровождения Алены Г. Коллеги! Результат есть. И этим стоит заниматься.

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника_Г. Алена

группы №1 «СМЕШАРИКИ» на 2013-2014 учебный год.

Уровень интеллектуально-психического развития:

Особенности интеллектуально-психического развития: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией, боится выходить из группы.

Цель реализации ИОМ: Вызвать желание разговаривать, стимулировать активное звукоподражание, способствовать формированию позитивного отношения к детям и сотрудникам детского сада.

Сентябрь

1 Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2 Лепка из соленого теста «Осьминожки»

Октябрь

1 Пальчиковая гимнастика «Прятки»

2 Рисование ладошкой «Веселые осьминожки»

Ноябрь

1Упражнение для разв-ия артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул»,

«Зайку приняли за волка» 2 Дидактическая игра «Домашние животные»

Декабрь

1 Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

2 Дид. Игра «Кто как кричит»

3 Упр-ие «Покажи, как котенок молоко лакает»

Январь

1 Пальчиковая гимн-ка «Капуста»

2 Упр-ие для губ «Иголочка»

3 Дид. игра «Пуговицы и бантики»

4 Коммуник. игра «Ласковое имя»

Февраль

1 Пальчиковая гимн-ка «Повстречались»

2 Упр-ие для губ «Лошадка цокает копытом»

3 Дид. игра «Чудесный мешочек» (разв-ие осязания)

4 Рисование пальчиком «Ласковое солнышко»

Март

1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

2. Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

3. Дидактическая игра «Игрушки»

4. Рисование «Цветы» (Тампонирование)

Апрель

1. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

2. Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

3. «Чудесный мешочек» (профессии)

4. Пластилинография «Ласковое солнышко»

Май

1. Пальчиковая гимнастика «Зайки»

2. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

3. Коммуник. игра «Ты-мое зеркало, я-твое зеркало»

4. Рисование «Одуванчик» (ватные палочки)

Июнь

1. Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять

2. Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»

3. Дидактическая игра «Чей малыш»

4. Тестопластика «Солнышко лучистое»

Июль

1. Пальчиковая гимнастика «Два кулачка»

2. Артикуляционная гимнастика «Паровозик»

3. Дидактическая игра «Кто как кричит».

4. Аппликация обрыванием «На что похожи облака».

Август

1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

2. Артикуляционная гимнастика «Часики»

3. Дидактическая игра «Бантики», «Пуговки»

4. рисование «Солнечные зайчики»

Результат реализации ИОМ:

1 полугодие : по результатам 1 полугодия у Алены появилось осознанное желание говорить, повторяет одно-, двусложные слова.

Воспитатель : Кулиненко О. Г.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Уроки вежливости в первой младшей группеУроки вежливости в первой младшей группе Уважаемые коллеги!. В этом году я брала двухлеток впервые в моей педагогической практике. Даже не предполагала – сколько всего они могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы в первой младшей группе. Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с отставанием в речевом развитии
Опубликовано: 1 июня 2014 в 23:53
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы в первой младшей группе. Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с отставанием в речевом развитии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кулиненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД