МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Каткова Любовь
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам

Воспитатель : «Здравствуйте ребята! А вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? А хоте ли бы побывать в самой сказке, т. е. совершить путешествие? Дети отвечают.

Воспитатель : Тогда предлагаю незамедлительно отправляться в сказки!

Но чего-то у нас не хватает, ребята, как вы думаете, что нужно настоящему путешественнику?

Дети отвечают.

Воспитатель : Конечно карта, а для путешествий по сказкам – Сказочная карта!

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

(1 волшебная музыка) Давайте вместе скажем волшебные слова «Ладошка - ладошка, по-колдуем мы немножко, карта – появись, карта – покажись!».

Воспитатель открывает спрятанную карту.

Воспитатель : Смотрите сколько персонажей живет на территории России и как много сказок, какие же выбрать нам для путешествия (1 волшебная музыка) - «поможет нам – чудо-корзина», в ней уже и спрятались герои наших сказок, я буду доставать их, а вы будите угадывать сказку, в которую мы и попадем, и искать на героя на нашей сказочной карте!

Воспитатель по порядку достает всех персонажей из «Чудо-корзины», выкладывает на стол и вместе с ребятами ищет их на карте:

1. Репка (резиновая репка);

2. Колобок (резиновый колобок);

3. Илья Муромец (деревянный богатырь);

4. Каша из топора (служивый, военный);

(2 Звучит музыка – появление Бабы Яги) Появляется Баба Яга (кукла на руку, спрашивает у ребята, узнали меня? Я баба Яга – костяная нога! Ох, запутаю я вас, в сказку вы конечно попадете, но не всех вы в ней найдете!

Яга исчезает.

Воспитатель : ребята нас бабой Ягой не испугать? Дети отвечают. Отправляемся в первую сказку :

1. Каша из топора. Заготовка на столе: горшочек, мешок каши, картинка солдат и бабуля. Чего же не хватает?

(2 Звучит музыка – появление Бабы Яги) Снова появляется Яга (кукла на руке) :

«Ребус мой вы соберите

В топор картинку превратите!

Кашу сладкую сварите и меня вы угостите!»

Дети: Собирают ребус – получают топор!

Яга говорит: Молодцы, превращаем вместе бумажный топор в настоящий (1 волшебная музыка)«Ладошка - ладошка, по-колдуем мы немножко»– теперь все есть для каши, ребята готовят кашу и угощают Ягу (все проговаривают). Я подобрела, но сказки уже все испортила, просит помощи у ребят!

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы проявили мудрость и находчивость, совсем как русский солдат из этой сказки, – угадали чего не хватает и собрали ребус, проявили доброту и щедрость – угостили Ягу!

А теперь пора продолжить наше путешествие!

2. (3 Плач бабули) Воспитатель : что-то случилось в этой сказке! Подходим к ковру – на столе стоит стол с героями и атрибутами этой сказки.

Воспитатель : вы знаете этих персонажей? Кого не хватает – Дети рассуждают – Колобка, давайте выручать сказку, испечем колобка (физкульт-минутка) (4 Музыка Печем колобок) :

«Мы по коробу поскребем

По сусекам по-метем

На сметане замешаем

Да и в печку отправляем

Колобочек выпекаем!»

После открываю печку – достаю колобок звучит (1 волшебная музыка)

Воспитатель : молодцы ребята - сказка удалась – вместе мы проявили смекалку – испекли колобок, совсем, как бабушка с дедушкой из этой сказки!

3. 5 Музыка полет змея Горыныча.

Воспитатель : Ребята пора идти на выручку богатырям! Садимся на стульчики около доски и видим на доске задание из былины про Богатырей «Собери богатыря – защитника земли русской в сражение со Змеем Горынычем»

Интерактивное задание: ребята по очереди выходят и нажимают на правильные картинки: конь, кольчуга, шлем, булава, щит, меч. Дети называют предметы и их назначение.

Воспитатель : Ребята вы большие молодцы – проявили отвагу, не испугались змея Горыныча, так же, как и Богатыри русские, защищавшие Русь от врага любого, показали свою сообразительность – и правильно выбрали все, что нужно Илье Муромцу для сражения!

4. Звук 6 Стук.

Воспитатель : звук доносится отсюда – прямо из песочного стола: Яга всех спрятала в пески Кощеевы, давайте героев отыщем и сказку восстановим!

Ребята ищут героев сказки «в песочнице», затем держа найденных участников сказки идем к столам и делаем аппликацию «Репка», проговаривая последовательность.

Воспитатель : Отлично ребята – мы с вами сплотились, вместе собрали героев и восстановили сказку «Репка», также, как герои этой сказки, вместе объединились и достали репку из земли!

Рефлексия:

Вот мы с вами и совершили большое сказочное путешествие! Вам понравилось наше волшебное приключение, тогда предлагаю выбрать из сказочных картинок, того кто вам запомнился больше всего и «поселить» его на страницах нашей большой сказочной книги!

Воспитатель : (1 волшебная музыка) снова волшебная музыка, слышите ребята, знаете почему она звучит? Это баба Яга гостинцы прислала, за нашу помощь во всех сказках!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 15:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Каткова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД