Папки-передвижки

НОД «Вода в жизни человека» в старшей группе

Анна Петрова
НОД «Вода в жизни человека» в старшей группе

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

(ознакомление с миром природы)

"Вода в жизни человека" старшая группа

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «НОД „Вода в жизни человека“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, расширить и закрепить представления о свойствах и круговороте воды в природе.

Задачи:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота воды в природе.

2. Познакомить со свойствами воды.

3. Продолжать развивать связанную речь – вовлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.

4. Способствовать развитию внимания и любознательности.

5. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

6. Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

7. Обогащать и активизировать словарь.

8. Воспитывать социальные навыки.

Оборудование и материалы: Аудиозапись журчания ручейка; картинки с изображением воды в природе; вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок; фотографии пустыни; глобус, схемы: «Круговорот воды в природе»,

Место проведения - групповое помещение.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой.

На занятиях использовались - игровые, экспериментальные виды детской деятельности.

Методические приемы:

- беседа

- вопросы;

- совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность);

- сюрпризный момент.

Ход занятия

В. Загадывает загадки:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

(вода)

На полянку, на лужок

Всё снижается….

(снежок)

Раздаётся стук в дверь

В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).

В: Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней поздороваемся, скажем «здравствуйте».

(дети здороваются)

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

В: Ребята, вы, слышите? Что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

В: Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Мы знаем, что вода на земле везде. А чтобы это увидеть отгадайте загадку:

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

(глобус)

(показывает детям глобус)

В: Что это такое?

Дети: это глобус.

В: А что такое глобус?

Дети: Глобус - это модель Земли.

В: Какой формы наша планета-Земля?

Дети: круглая.

В: на глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: это вода (озёра, моря, реки, океаны.)

В: А, что обозначено желтым цветом?

Дети: Это суша.

Воспитатель: Чего больше на Земле: воды или суши? (воды)

Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты. А откуда взялась наша Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим иллюстрации на которых изображены места путешествия нашей Капельки. Назовите их.

Дети: Озеро, море, река, океан.

В. Значит Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети: Воды.

В: Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А, как и где её используют? (рассматривают картинки)

Может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо не обходится без воды.

Без пищи мы можем прожить 49 дней. Без воды человек может прожить не больше 2-х суток.

В: Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз.

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.

Теперь давайте посмотрим, какой сюрприз нам ещё приготовила Капелька. (на столе стоят четыре стакана с водой (сладкой, соленой, кислой и обычной).

Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая в стаканчиках.

В. В первом стакане какая вода?

Дети: Сладкая вода.

В: Почему?

Дети. В ней развели сахар.

В. В этом какая?

Дети: Соленая.

В: Почему?

Дети. В ней развели соль.

В. А в третьем какая?

Дети: Кислая.

В: Почему?

Дети. В ней развели лимонную кислоту или добавили сок лимона.

В. В этом стакане какая вода?

Дети: Простая вода? В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.

В. Давайте её понюхаем.

Дети: Она не имеет запаха.

В: Ребята, теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть. (Проводится физкультминутка).

Беленькое облако

(Округлённые руки перед собой)

Поднялось над крышей

(Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть)

В. Ребята, мы с вами отдохнули, теперь с капелькой отправляемся путешествовать дальше, нас ждет следующий сюрприз. (Подхожу к столу, открываю салфетку, показываю детям три состояния воды). В жидком состоянии (стакан с водой). В газообразном состоянии, воду нагреть - получается пар (открываю термос с кипятком, подношу зеркало к горлышку, дети видят, как появляется пар). В твёрдом состоянии, воду заморозить, получается лед (показываю бутылку со льдом). Ребята - это всё свойства воды.

В: Свойства воды позволяют воде путешествовать – что это значит?

Посмотрите на эту схему. Это круговорот воды в природе. На ней изображено, что происходит с водой в природе (рассказ – демонстрация).

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные невидимые капельки поднимаются вверх и образуют облака. Облака охлаждаются, превращаются в воду, которая выпадает на землю в виде осадков (дождь, снег, град.) Просачиваясь сквозь почву, часть воды попадает в подземные грунтовые воды, остальная вода снова попадает в водоёмы.

В: Что мы с вами рассматривали?

Дети: Это круговорот воды в природе.

В: : Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хотя много воды на планете, ее надо беречь. Не оставляйте кран открытым, не засоряйте ручейки, реки, озера. А иначе наша Земля превратится в одну большую пустыню (картинка).

В: Ребята, Капелька мне сейчас говорит, что ей пора домой. Она приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что-нибудь видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской (дети прощаются с Капелькой, она уходит).

Рефлексия:

- Что интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что расскажите родителям?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природыЛэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук "Вода"Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Вода в жизни человека» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 19:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Вода в жизни человека» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД