Получи документы

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород»

Виолетта Кулага
НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород»

Программные задачи :

1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками

2. Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи

3. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы

4. Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи

5. Закреплять в активном словаре детей названия овощей и фруктов, систематизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков

6. Развивать слуховое и зрительное внимание и память, фонематический слух

Публикация «НОД в средней группе по развитию речи „Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород“» размещена в разделах

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.

Предварительная работа: Наблюдения на огороде, рассматривание плаката «В саду», рассматривание и обследование овощей и фруктов, дегустация блюд из овощей и фруктов, составление рассказов по сюжетным картинкам, чтение художественной литературы: русских народных сказок «Пых», «Репка», стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; разгадывание загадок; пальчиковые игры («апельсин», «капуста»)

Материалы и обородувание : игрушки Зайчонок и Бельчонок, плакат с изображением огорода и сада; иллюстрации и муляжи овощей и фруктов; корзинки.

Ход ситуации.

(дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе, показывает игрушки)

В: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это наши друзья Зайчонок и Бельчонок. Где они живут?

Д: В лесу.

В: Друзья любят путешествовать, и сегодня они отправляются в сад и огород, чтобы собрать и приготовить припасы на зиму. Хотите им помочь?

Д: Да

В: Давайте вместе с ними отправимся в сад и огород, поможем собрать урожай.

(Вешаю картинки с изображением сада и огорода)

Игра «Собираем урожай» Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете, Зайчонок и Бельчонок будут класть в корзинку картинку - отгадку.

Поздним летом в огород

Собирается народ

Зрел все лето урожай!

Что собрал? Отгадай!

1. Где весною было пусто,

Летом выросла (капуста)

2. Собираем мы в лукошко

Очень крупную (картошку)

3. От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка (свекла)

4. Из земли за чуб плутовку-

Тянем сочную (морковку)

5. Помогает деду внук-

Собирает с грядок (лук)

6. Просит дедушка Федюшку:

Собери еще (петрушку)

7. Вот зеленый толстячок-

Крупный гладкий (кабачок)

8. А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж (виноград)

9. Очень сочны и красивы

Выросли на ветках (сливы)

10. Для Сережи и Марины

Собираем (мандарины)

11. Для Ванюши и Катюши

Соберем в корзину (груши)

12. Не забудем для Алены

Очень кислые (лимоны)

13. Для начинки в пироги

Собираем (яблоки)

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Физминутка «Жуки». По сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную по всей групповой комнате. По сигналу «Жуки упали» меняется музыка, дети ложатся на спину, производят свободные движения руками и ногами- жуки барахтаются. По сигналу «Жуки полетели»- дети встают.

В: Ребята, наши гости никак не разберутся, что такое овощи, а что такое фрукты. Давайте им поможем. Для этого вам нужно выполнить следующее задание. Перед вами стоят две корзины. в корзину Зайчонка надо положить овощи, а в корзинку Бельчонка фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

В: Ребята, где выращивают овощи? (На огороде, на грядке, в поле)

Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (чтобы быть сильными и здоровыми)

Что готовят из овощей? (салаты, супы, начинки для пирожков, соки)

Расскажите как готовят овощи? (моют, чистят, режут, варят, жарят, парят, солят, маринуют)

В: Где растут фрукты? (В саду, на деревьях)

Когда созревают фрукты (летом и осенью)

Как называется дерево, где растут яблоки? (груши, сливы, вишни)

Для чего нужны фрукты человеку? (чтобы быть здоровыми и сильными)

Что можно приготовить из фруктов (варенье, джем, муссы, соки)

Пальчиковая игра «Соберем урожай»

В огород пойдем, урожай соберем (дети идут по кругу)

Мы моркови натаскаем(«тянут ботву»)

И картошки накопаем (имитируют выкапывание картошки)

Срежем мы качан капусты (делают вид, что срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (дети рисуют круг руками)

Щавеля нарвем немножко (имитируют срывание)

И вернемся по дорожке (идут друг за другом)

В: Ребята, зайчонок приготовил вам задание. Он хочет, чтобы вы назвали его любимые овощи ласково.

Игра «Назови ласково»

А вот Бельчонок хочет сварить варенье из фруктов. Для этого ему нужно много фруктов. Давайте подскажем Бельчонку, каких фруктов ему можно взять для варенья.

В: Ребята, Бельчонку и Зайчонку пора обратно в лес, к своим друзьям, чтобы угостить их собранным урожаем. Ведь мы хорошо им помогли, много овощей и фруктов собрали. Спасибо вам ребята!

Ребята, вам понравилось помогать Зайчонку и Бельчонку? Что мы сегодня делали, где побывали? Что собирали?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 22:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Кулага в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД