Получи документы

НОД в средней группе по экспериментированию и ФКЦМ «Свойства воды»

Светлана Калинина
НОД в средней группе по экспериментированию и ФКЦМ «Свойства воды»

НОД в средней группе по экспериментированию и ФКЦМ

Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

• Закрепить представления детей о воде, его свойствах;

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

Публикация «НОД в средней группе по экспериментированию и ФКЦМ „Свойства воды“» размещена в разделах

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций про воду, обитателей водного мира, отгадывание загадок о воде, водных животных.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: стаканчики по количеству детей, масло, молоко, ракушки, трубочки, сахар, лимон, проектор, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, а, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

К нам капелька в гости пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

Капелька: «Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

Воспитатель: И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!» (Правда, ребята)

Капелька заулыбалась

И в саду у нас осталась.

Хочет с вами поиграть, о воде всё рассказать.

Воспитатель:

1. слайд

Ребятки, а кто из вас знает, где можно встретить воду? (В речке, в море, океане).

Посмотрите на экран, и вы точно узнаете, где же встречается вода.

2. слайд.

Воспитатель: ребята, а какой может быть вода, какую форму она может принять. (Жидкой, твёрдой и в виде пара)

3 слайд.

Знает доктор и поэт….

Без воды нам жизни нет

А кому она нужней?

Отвечайте поскорей!

Воспитатель: Ребята, а может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода? Для чего? (Картинки подсказки) Дети: Чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать, поливать растения; для чего нужно поливать растения? (чтобы они росли, нужна рыбам; для чего? (они там живут – это их дом).

4. слайд

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько много знаете о воде.

Капелька желает познакомить вас с некоторыми её свойствами.

Потому что вода – это одно из самых удивительных веществ на планете.

А сейчас предлагаю вам превратится в капельки.

Физкультминутка.

Воспитатель: давайте все вместе превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, может двигаться и менять положение. Взялись за руки и попробуем походить по залу, как будто ручеек бежит. Когда вода находится в газообразном состоянии, ее капельки отпускают «руки» и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо можете двигаться.

А вы любите опыты?

А где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Хотите там оказаться?

Дети: Да.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в лаборатории очутись.

Воспитатель предлагает пройти к столам

Дети проходят в лабораторию и повторяют правила работы в лаборатории.

1. Аккуратно пользоваться емкостью с водой.

2. Не спешить, слушать воспитателя выполнять все вместе.

3. Поддерживать порядок, вытирать пролившуюся воду.

4. После окончания опытов всё убрать.

слайд. Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Давайте перельём воду из стакана в стакан. Дать детям два стакана – один с водой другой пустой и предложить перелить из одного в другой. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Вывод: жидкая слайд

Опыт №2 «Вода бесцветная». (Проходим к №2 столу)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду? Что она бесцветная или прозрачная (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одной ракушке в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком (Невидно)

А, что я положила в стакан с водой? Ответы детей. (Ракушку)

Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная.

слайд

Опыт № 3:» На определение запаха» (Проходим к столу №3)

Воспитатель: А теперь давайте понюхаем воду? Имеет ли вода запах?

(Взять стакан с чистой водой и понюхать её.)

Дети: (нет вода не имеет запаха)

Воспитатель: А если капну капельку волшебного масла, что произойдёт. Понюхайте.

Вывод: Вода не имеет запаха. Но она приобретает запахи других жидкостей.

слайд

Опыт: №4 «На определение вкуса воды» (Проходим к №4 столу)

А теперь давайте узнаем, есть ли уводы вкус? Попробуйте воду из своих стаканчиков. Скажите какой вкус Воды.

Дети : Безвкусная.

Вывод: Вода безвкусная.

Воспитатель: А сейчас возьмём по комочку сахара положим в стаканчики с водой и размешаем. Попробуйте, каким стал вкус. Вода стала сладкой.

Вывод: если в воду что то добавить то она приобретает вкус.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Теперь пора возвращаться в детский сад. «Вокруг себя повернись в детском саду очутись!»

Воспитателе: присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по экспериментированию и ФКЦМ «Свойства воды»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 19:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по экспериментированию и ФКЦМ «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД