МААМ-картинки

НОД «В поисках Нолика»

Наталья Маслова
НОД «В поисках Нолика»

«В поисках Нолика»

Цель: Закрепление представлений детей о бытовых электроприборах и о правилах безопасного поведения в обращении с электробытовыми приборами в быту.

Задачи:

обучающие:

расширять и закреплять словарь по теме электроприборы

Закреплять умения и навыки рассказывать о предмете (по плану и образцу)

образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных

развивающие:

развивать познавательный интерес, логическое мышление детей;

развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений»;

Публикация «НОД „В поисках Нолика“» размещена в разделах

активизировать в речи детей названия электроприборов: чайник пылесос…

обогащать словарь детей словом : бытовой техники;

развивать диалогическую речь, слуховое внимание и память;

воспитательные:

воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать взрослого и собеседника.

Образвательная среда:

1. Предметно-пространственная: предметные картинки по теме, конверт с заданиями от Фиксиков, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», мяч, аудиозапись.

2. Формы взаимодействия: партнерские (взрослый-ребенок; ребенок-ребенок)

Ход НОД:

I. Вводно-мотивационная часть.

1 слайд

Коммуникативная игра «Доброе утро»

Под спокойную музыку «Восход солнца» дети и воспитатель приветствуют друг друга.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

(воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки) :

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер!

Особенно для вас дети, ведь вы пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного. Ребята, а как еще можно поприветствовать друг друга при встрече. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Поздороваемся и с нашими гостями.

Посмотрю на ваши лица, хочу с вами подружиться! Я – Наталья Ивановна. А когда была маленькая, мама меня ласково называла – Наташенька. А тебя как ласково зовут? (Дашенька, Мишенька.) –передаем игрушку «Солнышко»

Ребята, сегодня мы с вами будем играть, общаться, узнавать много нового и интересного, а как узнаете сами!

2 слайд

На проекторе появляется письмо:

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель. Наверное, вы догадались, кто это? (Ответы детей.)

— Конечно, это Фиксики.

-Кто такие фиксики? А чем они занимаются? (Чинят электроприборы.) Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают электроприборам, а приборы фиксикам.

- Для чего нужны электроприборы? Как они работают?

Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу.

- Сможете назвать главных героев мультфильма? (Симка, Нолик, Папус, Мася, Дедус, Дим Димыч, Кусачка, Жучка, Файер, Игрек, Шпуля, Верта, Профессор Чудаков)

3 слайд

- А вот и они! (Изображение на слайде.)

4 слайд

-Они прислали нам необычное послание….

Звучит аудиозапись. Фиксики зачитывают письмо.

Дети: Да

II. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель. Ребята, нам предстоит выполнить немало заданий.

чтобы наш язычок хорошо работал, давайте выполним артикуляционную гимнастику для язычка.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

«Крутим ручку мясорубки»

Максимально часто открывать рот при произнесении слога «бы» со сменой ударения:

«Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».

Упражнения для щек и губ

«Фотограф смотрит в объектив»

Поднимать левую и правую щёки по очереди, одновремен но прищуривая глаз.

«Работающий пылесос»

Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.

Упражнения для языка

«Язычок-массажёр»

Выполнять круговые движения языком между зубами и губами сначала вправо, а затем влево.

Воспитатель. Теперь наш язычок готов выполнять различные задания.

Задания для вас фиксики отправили заказными письмами!

Игровое упражнение «Для чего нужен электроприбор»

5 слайд

Воспитатель. Открываем первый конверт и первое задание — от Симки. Назовите ласково электроприборы. Я кидаю мяч, называю электроприбор, а вы говорите ласково

Утюг – утюжок, телефон – телефончик, магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, розетка – розеточка

Продолжаем:

Закончи и повтори мое предложение:

Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника)

Папа чистит ковер (пылесосом)

Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ)

— Молодцы, справились с заданием! Вот и первый пазл.

Первая часть пазла закрепляется на доске

Игра «Собери и назови»

6 слайд

Воспитатель. Ребята, а вот и следующий конверт. Это задание от Папуса — собирание пазлов. Ребята, на столе лежат половинки пазлов. Вам нужно взять каждому по картинке, найти себе пару и рассказать, у кого один электроприбор, а у кого много. Будьте внимательны: среди картинок есть изображения, не относящиеся к электроприборам.

— Вот ещё один пазл.

Вторая часть пазла закрепляется на доске

«Загадки»

7 слайд

Воспитатель. Давайте сядем в кружок и откроем следующий конверт. Задание от Маси. Нам нужно отгадать все загадки об электроприборах.

Загадывание загадок. Отгадавший ребенок кладет предметные картинки в круг перед собой.

Загадки.

Отгадай скорей, дружок,

Что за снежный теремок?

Бережёт в жару для нас

Молоко, сметану, квас. (Холодильник)

В полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

-А как можно еще назвать все эти приборы? Бытовая техника. А почему ее так называют? Потому, что они помогают человеку дома в быту- перечислить что делают.

Отгадавший ребенок кладет предметные картинки в круг перед собой

Третья часть пазла закрепляется на доске

8 слайд Динамическа пауза.

Воспитатель. Мы с вами так много всего сделали! Теперь пришла пора отдохнуть. Сделаем любимую гимнастику Нолика, вставайте в круг.

(Включаю музыку с записью песни-зарядки на компьютере)

9 слайд Игра «Зашифрованные приборы»

Воспитатель. Последний конверт и самое сложное задание от Дедуса.

10 слайд

Посмотрите на экран на нем изображены «ЗАШУМЛЕННЫЕ» ПРИБОРЫ, что это за приборы? (электроприборы)

(контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом). А как эти электроприборы называют? Бытовая техника.

Вам нужно их найти (на экране, а затем на столе - (игрушечные электроприборы, назвать и сказать как их применяют. Предложение должно быть таковым (например)

У меня есть электролампа. Я ее включаю, когда сажусь рисовать,

У меня дома есть швейная машинка, мама очень любит шить,

У меня есть стиральная машинка, мы вместе с мамой стираем белье.

Всей семьей мы обожаем вечерами смотреть телевизор.

В выходные дни мы с папой любим пылесосить ковры.

Когда белье высыхает, мама гладит утюгом, а я складываю.

Когда приходят гости мы кипятим воду в электрочайнике и всей семьей пьем чай.

Воспитатель. Посмотрите внимательно всеми ли электроприборами здесь можно пользоваться, почему? Какие правила нужно соблюдать при использовании электроприборов? Пользоваться приборами только в присутствии взрослых, категорически запрещается пользоваться электрическими розетками, включенными электроприборами и неисправными. Давайте посмотрим на экран и закрепим правила.

11 слайд

Воспитатель. Молодцы! Какие вы находчивые! Держите ещё один пазл!

Четвертая часть пазла закрепляется на доске

Сюрпризный момент «А вот и Нолик

Воспитатель. Ребята, мы собрали с вами все пазлы. Давайте посмотрим, где же спрятался Нолик?

На обороте нарисовано, что нолик спрятался в часах. Воспитатель снимает со стены часы и вытаскивает оттуда игрушку-нолика.

12 слайд

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Огромное спасибо!

Ребята, Нолик был спрятан, ничего не видел и не слышал, давайте ему раскажем, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей) Может вы узнали что-то новое? (Ответы детей)

Рефлексия

13 слайд

Воспитатель: Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На доску прикрепите свою ладошку. На зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и на красный если совсем недовольны своими ответами.

Дети крепят ладошки

Воспитатель: Конечно же дети, вы активно отвечали на вопросы, с интересом и старанием выполняли сложные задания, поэтому на доске почета у нас зеленые ладошки!

Переход к последовательной деятельности:

-За успешную работу фиксики вас благодарят и дарят вам на память свои портретики-медальоны, если кто-то хочет героя с другим портретом, он может его сделать сам (раздать заготовки)

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с улыбкой «В поисках Октябринки»Фоторепортаж с улыбкой «В поисках Октябринки» Оранжевый, бордо, лиловый, красный, Лимонный, ярко жёлтый, словно мёд! Таких нарядов сотню сшил прекрасных Октябрь - модник и великий.

Фотоотчет «Пираты в поисках клада»Фотоотчет «Пираты в поисках клада» Квест в подготовительной группе «Пираты в поисках клада»6 августа в подготовительной группе «Звездочки» МБДОУ д/с №56 «Карусель» было проведено.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Фотоотчёт «В поисках сокровищ»Фотоотчёт «В поисках сокровищ» Однажды утром к нашему берегу прибило загадочную бутылку, она была прочно запечатана. Видно, немало времени она качалась в море, пока не.

Квест-игра «В поисках сладостей для Феи»Квест-игра «В поисках сладостей для Феи» Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Лузинский-2" Раздоркина Марина Анатольевна Цель: Обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Квест «В поисках Снегурочки»Квест «В поисках Снегурочки» .

Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет)Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет) Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольном воспитании. В рамках формирования основ финансовой.

Квест «В поисках здоровья»Квест «В поисках здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» – под таким девизом 2 сентября 2020 года в нашем учреждении прошел квест «В поисках здоровья». Цель мероприятия.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В поисках Нолика»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 19:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В поисках Нолика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД