Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «Дикие животные. Предлоги «за», «из-за»

Наталья Помелова
НОД в подготовительной группе «Дикие животные. Предлоги «за», «из-за»

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе.

Тема: «Дикие животные наших лесов. Предлоги «за», «из-за»».

Задачи:

1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Формировать умение правильно употреблять предлоги «ЗА», «ИЗ-ЗА». Совершенствовать грамматический строй речи через использование дидактических игр и упражнений (образование притяжательных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствовать синтаксическую сторону речи (СПП). Совершенствовать навык анализа предложений из 4-5 слов.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Дикие животные, Предлоги „за“, „из-за“» размещена в разделах

2. Создавать условия для развития диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, общей моторики.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать речевую культуру поведения на занятии, с. оценку, с. контроль.

Методы, приё мы: практические (упражнения, игры, моделирование, наглядные, словесные (беседа, словесные приемы: пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Ход НОД.

1. Организационный этап.

Приветствие гостей.

2. Подготовка к основному этапу.

Логопед и дети находят ПИСЬМО.

Сегодня в нашу группу пришло письмо. Давайте вместе посмотрим, что в нем. Читают «Сложите картинки и вы обо всем догадаетесь». Разрезные картинки. (2).

Нужно разделиться на 2 группы.

- Что на первой картинке? (лес)

- Что на 2 картинке? (лесник)

- Что общего между лесом и лесником? (это родственные слова, лесник живет в лесу, он охраняет лес и животных в нем, подкармливает лесных птиц и животных)

-О чем могут говорить нам эти картинки?

- На чем можно добраться до леса? Дети садятся в автобус.

Едем, едем, едем, едем, пусть не близкий этот путь,

Скоро, скоро мы приедем, там мы сможем отдохнуть.

3. Этап усвоения полученных знаний и способов действий.

2.1. Упр. «Чьи следы?».

Дети проходят и садятся на стулья.

- Вот мы и в лесу. Какое время года наступило в лесу? Как вы догадались

(Это поздняя осень, потому что с деревьев опали листья. (п. ч. на земле лежит снег.)

- Кого можно встретить в лесу? (в лесу можно встретить диких животных)

- Почему этих животных называют дикими (Этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу. И т. д.)

Лесник просит нас посмотреть на землю. Что вы видите? (следы)

- Чьи следы ты видишь? Значит кто здесь ходил?

(Я вижу лосиные (заячьи, лисьи, волчьи, беличьи) следы, значит здесь ходил лось.)

2.2. Д. игра «Кто где стоит?».

Животные спрятались. Расскажите, кто где стоит? Употребляйте в своих предложениях слова-признаки.

Серый, голодный, зубастый волк стоит за березой. И т. д.

- Какое маленькое слово мы употребляли в своих предложениях? (ЗА)

- Что значит маленькое слово «ЗА»?

2.3. Упр. «Кто откуда выбежал?»

- Откуда выбежит хитрая рыжая лиса? (Хитрая рыжая лиса выбежит из-за куста). Ребенок берет фигурку лисы и выставляет ее на полянку.

- Откуда выйдет коричневый, рогатый лось?

- Откуда выбежит серый голодный волк?

- Откуда выскочит серенький длинноухий заяц?

- Откуда выскочит серая шустрая белка?

- Какое маленькое слово мы употребляли в своих предложениях? (ИЗ-ЗА)

- Почему мы не увидели медведя и ежа?

- Как другие животные готовятся к зиме?

3. Физминутка.

П. игра «Кто как ходит?».

- Лесник спрашивает, знаете ли вы, как передвигаются дикие животные?

- Как ходит лось?

По-лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом.

- Как ходит лиса?

Вот идет лиса краса,

Ходит крадучись она.

- Как прыгает зайчишка?

И по – заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.

- Как идет косолапый медведь?

По-медвежьи ходит мишка,

Косолап он с давних лет.

4. Закрепление знаний и способов действий.

Упр. «Собери предложение». (работа в парах) Использование ИКТ.

- Лесник просит нас посмотреть на экран. Мои предложения рассыпались. Собери предложение и появится картинка.

- Митя, спрятался, дерево, за. (Митя спрятался за дерево.)

- Сколько слов в этом предложении? Назовите 1(2,3,4) слово.

- Выложим схему предложения на столах.

- Дети, из-за, вышли, стола, маленькие. (Маленькие дети вышли из-за стола.)

- Сколько слов в этом предложении? Назовите 1(2,3,4) слово.

- Выложим схему предложения на столах.

Упр. «Составь предложение».

- Посмотрите на экран. Составьте красивое предложение по картинке с предлогами «ЗА», «ИЗ-ЗА». (Вася спрятался за куст и выглядывает из-за куста)

5. Итоги занятия. Рефлексия.

Наше путешествие заканчивается. Лесник спрашивает нас,что вам понравилось, что было трудно?

- Что бы вы еще хотели узнать о диких животных?

Энциклопедия о животных от Лесника.

Оценка деятельности детей. (Молодцы. Я горжусь вами.)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Дикие животные» Подготовила воспитатель.

Занятие по развитию зрительно-моторной координации в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» .

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в форме занятия «Дикие животные нашего леса» «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные» Цель:формирование навыка словообразования. Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные Дальнего востока и их детеныши» в подготовительной группе Цель: Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнедеятельности в зимнее время года. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. тема :«Дикие животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема: Составление сравнительного рассказа-описания «Лиса-белка»Цель:.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные» Логопедическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные». Цель: Закрепление и расширение знаний детей о повадках и особенностях.

Мастер-класс по изготовлению лэпбуков «Дикие животные осенью» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению лэпбуков «Дикие животные осенью» в подготовительной группе Мастер-класс изготовление лэпбуков на тему: «Дикие животные осенью.»Подготовительная группа воспитатель Носова Л. В. Участники: родители,.

Познавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группеПознавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группе Познавательно – исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Дикие и домашние животные». Авторы проекта: Дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Дикие животные. Предлоги «за», «из-за»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 21:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Дикие животные. Предлоги «за», «из-за»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Помелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД