Папки-передвижки

Конспект НОД «Друзья природы»

РАЗИЯХАНУМ ЗАГИРОВА
Конспект НОД «Друзья природы»

НОД по Мир природы (старший дошкольный возраст)

Тема: «Друзья природы»

Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Систематизировать представления детей о многообразии природы. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Друзья природы“» размещена в разделах

Познание: доставить детям радость от участия. Учить экологически грамотному поведению в природе, гуманное отношение ко всему живому. Способствовать выполнению посильных «добрых дел».

Коммуникация: развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитывать экологическую культуру, элементарные навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Социализация: привлечь детей к участию по охране и защите природы.

Планируемые результаты: проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций;, без боязни высказывать свое мнение, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, с интересом участвовать в играх.

Предварительная работа: разучивание песен и танцев, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, путешествие по экологической тропе, выставка поделок из бросового материала.

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; картинки лесе Д/И «С какого дерево листочек», «Съедобные и ядовитые грибы» «Ягоды», письмо, шарик, корзина, лесные знаки, зонтик, капельки,

Словарная работа: золотая осень, отдыхающие, беспорядок

Ход НОД:

1-часть

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнё мся:

«Здравствуйте, гости!»

-В группу прилетает воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: обращает внимание детей на письмо и спрашивает:

Ребята как вы думаете, от кого к нам письмо пришло, кто нам может написать письмо?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А хотите знать от кого письмо?

Дети: (Да)

Воспитатель: зачитывает письмо

«Здравствуйте ребята! Мы лесные жители обращаемся к вам с просьбой о помощи. Были отдыхающие навели беспорядок. Помогите пожалуйста навести порядок в лесу»

Воспитатель: Ребята что будем делать? Поможем лесным жителям?

Дети: (Да)

Воспитатель: но для этого нам нужно попасть в лес. Нам надо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в лес. (Перед детьми картинки с изображением разного вида транспорта. Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: (подводит к выбору воздушного шара) Как вы думаете, почему мы выбрали этот вид транспорта? (он беззвучный, не пугает животных и птиц, не загрязняет воздух)

2-часть

Воспитатель: и так, прощу вас разместится на нашем воздушном шаре (дети подходят, встают в корзину)

Воспитатель: ребята держитесь покрепче, мы взлетаем. Посмотрите, как вокруг красиво. Воздушные потоки несут нас в перед.

А как определить, что вокруг нас воздух?

Дети: (помахать руками, веером, и т. д.)

Воспитатель: А как узнать, не выходя на улицу, есть ли ветер?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я вижу лес с красивым осенним видом. Приземляемся? Мы попали в лес осенний. Давайте ребята мы вспомним название осенних месяцев?

Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Назовите признаки осени?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Назовите какие периоды осени вы знаете?

Дети: (ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель: Позднюю осень еще называют как?

Дети: (серебряной)

Воспитатель: Кто знает почему?

Дети: (на лужах образовывается тонкий слой льда)

Воспитатель: А почему называют золотая осень?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как ведут себя животные осенью, что с ними происходит?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что с птицами?

Дети: (улетают в теплые края)

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (по мере ответов детей выставляются картинки с птицами)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А с чем можно сравнить лес?

Дети: (многоэтажным домом для многих жильцов)

3- часть

Воспитатель: Ребята как вокруг красиво, Мы видим много деревьев, как называются эти деревья?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ой сколько листочков нападало с деревьев, давайте рассмотрим листочки и определим, с какого дерево листочек?

Д/И «С какого дерево листочек»

Воспитатель: Ребята скажите мы сейчас каком лесу с вами?

Дети: (лиственном)

Воспитатель: как вы определили?

Дети: (на деревьях листочки)

Воспитатель: А какие еще леса вы еще знаем?

Дети: (хвойный, смешанный) (затем детям прилагается разобрать картинки и выставлять на доске (хвойный, лиственный, смешанный лес)

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно все определили. Предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и осенним лугом,

Крылья пестрые мелькают,

Насекомые летают,

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Воспитатель: Ребята в природе все взаимосвязано. Давайте присядем на полянку и составим экологическую цепочку ….) (воспитатель в месте с детьми составляет экологическую цепочку)

Воспитатель: Ой к нам кто то идет! (появляется Лесовик)

Лесовик: Кто это ко мне пожаловал?

Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Кто вы?

Лесовик: Это я седой старик,

Называюсь Лесовик,

Этот лес я сторожу,

За порядком я слежу.

Дети: Мы пришли по просьбе лесных жителей помочь лесу.

Лесовик: Знаю как вы помогаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Уходите из леса.

Воспитатель: Лесовик среди наших ребят ты найдешь себе помощников, наши ребята любят природу, дружат с ней, и хотят помочь лесу.

Лесовик: Ну хорошо. Раз пришли помогать, то помогите мне расставить знаки, чтобы отдыхающие, которые приходят в лес знали, как нужно вести себя в лесу. (дети расставляют знаки и обосновывают каждый знак) (когда ставятся знак, что нужно мусор сортировать, то здесь Лесовик спрашивает)

Лесовик: А кто знает, что нужно сделать с железными банками?

Дети: (ответы детей)

Лесовик: Их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для роста и животные не поранятся.

Дети: Спасибо Лесовик мы это не знали.

Лесовик: Ребята посмотрите опят беспорядок, здесь были отдыхающие перемешали все грибы (съедобные и ядовитые) и ягоды (ягоды юга и севера). Помогите мне пожалуйста их разобрать. Тут две корзины в одну надо собрать только ягоды нашего края, а в другую корзину только съедобные грибы смотрите только не перепутайте

Лесовик: Ну что ребята, вижу я, что вы действительно друзья природы, Помогли вы сегодня. А мне пора дальше идти посмотреть, что в лесу происходить. Но а вам пора возвращаться, а то скоро дождик пойдет, видите тучка над лесом появилось.

Лесовик: До свидание ребята.

Дети: До свидание

Воспитатель: Ой ребята кажется уже дождик начинается. Размещайтесь на наш воздушный шар мы возвращаемся в детский сад. (воспитатель открывает зонтик, на приделаны капли)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас капельки то не простые. А волшебные, их можно превращать в слова о природе

Воспитатель: Отрывает капельки на которых написаны слоги и читает, дети продолжают слог например- об (локо), ту. (ча, не (бо, ве (тер, дож (дик). И придумывают слова и дополняют прилагательными.

Воспитатель: Облако какое?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А тучи?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А небо осенью какое?

Дети: (хмурое ….)

Воспитатель: Ветер какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А дождик?

Дети: (ответы детей)

После этого дети приземляются в детском саду

Проводиться итог НОД

Публикации по теме:

«Мы — друзья природы!» Конспект итогового занятия (подготовительная группа) «Мы – друзья природы!» Конспект итогового занятия с приоритетом речевого развития и ознакомления с природой (подготовительная к школе группа).

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях; 2) Закрепить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» (cтаршая группа) Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников знания о правилах поведения в лесу. Программные задачи: Образовательные: расширять и.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность.

НОД «Мы-друзья природы» средняя группа НОД «Мы-друзья при роды» средняя группа Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять.

НОД по экологии «Мы друзья и защитники природы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная, игровая Тип: интегрированное Интеграция.

«Мы — друзья природы». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе Воспитатель Еремина А. А. Тема: «Друзья природы» Цель: Учить детей беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Друзья природы»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 17:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем РАЗИЯХАНУМ ЗАГИРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД