МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Снежные человечки»

Татьяна Стребкова
Конспект НОД в средней группе «Снежные человечки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №86

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми средней группы.

Тема: «Снежные человечки».

Разработала воспитатель:

Стребкова Татьяна Анатольевна.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Снежные человечки“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки». Учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, усваивать последовательность развития сюжета, развивать детское воображение, побуждая придумывать варианты окончания сказки. Замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление. Формировать навыки скульптурной лепки из слоеного теста, умение дополнять образ деталями из природного материала.

Речевые задачи: Побуждать детей использовать в речи прилагательные. Активизировать детский словарь новыми словами. Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, заботу к ближнему, сопереживание к героям сказки.

Материал:

Книга «солнышко и снежные человечки», иллюстрации к произведению, картинки с рисунками снеговиков для нахождения различий, слоеное тесто, веточки, шляпки желудей, ракушки, пробки от пластиковых бутылок, половинки зубочисток, дощечки для лепки, стеки.

Ход занятия:

Искрится, падает снежок. На землю и дома. А это значит, мой дружок, Что к нам пришла Зима! Снег! Снег! Снег – снежок. Белый и пушистый. Снег! Снег! Снег – снежок … Звёздно – серебристый.

Дидактическое упражнение «Какой снег»

Дети, а какими словами можно описать снег? (Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый, как вата) а вы рады снегу? Почему? В какие игры можно играть со снегом?

Сейчас вы услышите румынскую сказку, которая начинается с того, что дети вылепили из снега снежных человечков.

Чтение сказки «Солнышко и снежные человечки»

«Однажды, в морозный ясный день дети вылепили из снега четырех человечков. Назвали их так: Дедушка, Мудрец, Дворник и Малыш. В полночь, когда ребята крепко спали в своих постельках, снежные человечки ожили. Было холодно, человечки топали, хлопали и так расшумелись, что разбудили старую Ворону. – Зря радуетесь - прокаркала она. – Завтра появится солнышко, и вы растаете! Тогда Мудрец предложил пойти к солнышку и попросить, что бы оно не спешило. Снежные человечки отправились к лесу, из-за которого обычно вставало солнышко. Любопытная Ворона полетела следом. В лесу было холодно и пустынно. Вдруг откуда – то раздался стук. – Все шишки пустые, - громко жаловался Дятел, напрасно стучал клювом по дереву в поисках жуков. – Голодно зимой. Гнездо нечем утеплить. Скорее бы солнышко приходило! Снеговики переглянулись. Дедушка вздохнул, снял свою чудесную бороду и протянул ее Дятлу: - Возьми, дружок, утепли гнездо! – Спасибо вам, - простучал Дятел. И снеговики двинулись дальше. Вдруг между деревьями мелькнуло что – то рыжее. Когда человечки подошли ближе, то увидели пушистую Белку. Она сидела на ветке и горько плакала: - Мой домик занесло снегом, негде от холода спрятаться. Скорее бы солнышко приходило! – А мы как раз идем к солнышку, - сказали Белке снеговики. - Правда? – обрадовалась Белка. – Тогда передайте ему, пожалуйста, чтобы приходило скорее. На прощанье Дворник снял с головы корзину и подарил ее Белке. Белка тут же укрепила корзину среди веток и уютно устроилась в ней. На опушке Малыш вдруг остановился и радостно закричал: - Смотрите, солнышко! из-за пенька выглядывали чьи-то длинные уши. Когда снеговики подошли поближе, они увидели Зайца, который дрожал от холода. – Я совсем замерз, - еле выговорил Заяц. – И очень голоден. Если солнышко завтра не придет, я погибну. Дедушка немного подумал – не хотелось ему расставаться со своим замечательным носом, но потом все- таки выдернул морковку и протянул ее Зайке. А Малыш закутал зверька в свой шарф. Теперь снежные человечки спешили к солнышку, чтобы, наоборот, поторопить его. Им было очень жаль лесных зверушек. – Хотите, я к солнышку полечу, - вдруг предложила снеговикам Ворона. – Я знаю, где оно живет. Снеговики обрадовались. Теперь лесные жители спасены! И Мудрец подарил Вороне на память прекрасную оправу от очков. Ворона улетела. Вскоре над лесом поднялось солнышко. Снежным человечкам было немного грустно, и они запели песенку, в которой говорилось, что следующей зимой обязательно сюда вернутся. Постепенно песенка превращалась в неразборчивое звучание.

Вопросы:

1. Какие имена дали дети снежным человечкам? Как вы думаете, почему? 2. Что случилось ночью в полночь? 3. О чем рассказала ворона снежным человечкам? 4. Какой выход предложил Мудрец? 5. Кого встретили снежные человечки в лесу? 6. На что жаловался дятел? Как помогли ему Снежные человечки? 7. На что жаловалась белка? 8. На что жаловался Заяц? 9. О чем решили просить солнышко Снежные человечки? 10. Кто вызвался передать солнышку просьбу Снежных человечков? 11. Как вы оцениваете поступки снежных человечков? 12. почему снеговикам было немного грустно? 13. Чем закончилась эта история?

Придумывание детьми других вариантов окончания сказки.

Как по – вашему, можно ли придумать этой истории другой конец? Давайте подумаем…. Вам понравилась сказка, которую я прочитала из этой книги? Эта, небольшая, тоненькая книжечка подарила нам интересную историю, красочные картинки- иллюстрации и дала возможность самим почувствовать себя сочинителями. Мы поставим эту книгу в нашу библиотеку, и вы сможете еще раз полистать или взять ее домой. Постарайтесь общаться с книгой аккуратно, бережно, что бы она смогла порадовать как можно больше детей.

Динамическая пауза «Морозная зима».

Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз, покачивание головой в право и в лево). По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в сторону). Во дворе у снежной бабы, (руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос. (дети показывают пальчиком на свой нос) в речке стала вдруг вода, неподвижна и тверда (руки в стороны замереть на месте). Вьюга злится, снег кружится (дети взмахивают руками и кружатся). Заметает все кругом белоснежным серебром (дети делают взмах руками и приседают).

Чистоговорка «Зима».

Ма – ма – ма – пришла снежная зима. Ки – ки – ки – любим мы играть в снежки. Оз – оз – оз – щиплет щеки нам мороз. Лю – лю – лю – зиму снежную люблю. И. т. д.

Дидактическая игра «Ассоциации»

Воспитатель называет слово, а дети рассказывают, что они представляют, когда слышат это слово: Снег – зима, снеговик, снежки. Новый год – ёлка, праздник, подарки, Дед Мороз. Варежки – прогулка, тепло, руки. Мороз – холодно, зима, красный нос.

Продуктивная деятельность детей.

- Ребята у вас на столах находится соленое тесто. Давайте вместе с вами вылепим этих «снежных человечков». Какие они у вас будут, вы придумаете сами. А что бы они получились все разные, мы украсим их элементами из природного материала. Вместо рук вставляют веточки, вместо носа - ракушку, вместо шапки – крышку от бутылки или шляпку от желудя.

После занятия рассматриваем человечков и радуемся своим работам.

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы на открытом воздухе «Смешные человечки»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы на открытом воздухе «Смешные человечки» Цель: создать праздничную радостную атмосферу в летний период времени Задачи: развивать коммуникативные навыки детей, развивать внимание.

Фотоотчет НОД по аппликации в подготовительной группе «Радужные человечки»Фотоотчет НОД по аппликации в подготовительной группе «Радужные человечки» Уважаемые коллеги! Интересное занятие по аппликации прошло у нас этой весной. Необходимо было вырезать и приклеить радужных человечков.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе Занятие по художественному творчеству (рисование) во II младшей группе Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Реализация содержания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Снежные человечки»
Опубликовано: 25 января 2024 в 17:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Снежные человечки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД