Папки-передвижки

НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе

Дарья Белевцева
НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе

Программное содержание:

• Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей.

• Развитие умения раскатывать из пластилина шарики круговыми движениями и соединять их друг с другом; мелкой моторики рук; самостоятельности; доводить начатое до конца

• Закрепление знаний о величине предметов (большой, маленький, о цветах (белый, черный, красный, свойств пластилина (чтобы стал мягким, нужно разогреть в руках).

• Воспитание интереса к познанию окружающего мира, аккуратности.

Публикация «НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе» размещена в разделах

Материал: вата, бумага, картон, пластилин (белый, черный, красный, доски, салфетки, подставка для готовой работы на каждого ребенка, игрушка снеговик, иллюстрации с изображением зимних забав.

Ход занятия:

Дети рассматривают иллюстрации зимнего пейзажа.

Воспитатель:

Тихо падает снежок

К нам зима пришла дружок!

Посмотрите, как красиво зимой, снежок все укрыл белым покрывалом. И на деревьях и кустах «белые шубки», и на крышах домой и все дорожки белые – белые. Посмотрите на картинку, как дети веселятся, катаются на санках, играют в снежки. А ещё зимой можно слепить из снега снеговика!

Может быть мы тоже с вами попробуем слепить снеговичка? Но у нас нет снега в группе. Ребята, как же нам быть? Ведь снеговика слепить нужно, но снега в группе нет. Что же нам делать? Как мы будем его лепить?

Предположения детей:

• нужно набрать снега на улице и принести, чтобы слепить в группе.

• Нарисовать на бумаге;

• Скатать из бумаги;

• Слепить из ваты.

Проверка гипотез:

Воспитатель: А как же мы будем лепить из снега в группе, если у нас тепло, что произойдет со снегом?

Дети: растает.

Воспитатель: Посмотрите на столы, есть ли у нас краски и кисти?

Дети: нет.

Воспитатель: попробуем скатать шарики из бумаги.

Дети катают шарики из бумаги

Воспитатель: что у нас получилось?

Дети: комочки.

Воспитатель: А ровные ли это комочки?

Дети: нет.

Воспитатель: бумага нам не подходит, давайте попробуем вату, она мягкая, и из нее можно скатать.

Дети катают шарики из ваты и делают выводы, что шарики получаются ровнее.

Воспитатель: ребята, а как же мы соединим наши шарики?

Дети пробуют, ставят шарики друг на друга.

Воспитатель: Соединяются наши шарики?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить снеговичков из пластилина. Мы уже знакомы с пластилином и знаем, что если его хорошо разогреть в руках, он будет мягким и из него легко будет сделать нужную нам форму и соединяются пластилиновые детали между собой хорошо.

Итак, начнем, нам необходимо выбрать цвет пластилина. Каким он будет?

Дети: Белый,

Воспитатель: правильно белый, потому что белый снег. Ребята, а шары мы будем катать одного размера или разные?

Дети: Разные, один большой, другой маленький.

Воспитатель: А какой шар будет находиться сверху большой или маленький?

Дети: Большой снизу, а маленький сверху.

Воспитатель: Да, большой будет внизу – это будет туловище снеговика, а маленький сверху – голова. Цвет мы выбрали, размеры шаров нам известны, можем приступать к работе. Давайте покажем ручками, как мы будем раскатывать пластилин.

Дети показывают ладошками круговые движения.

Воспитатель: От целого кусочка отщипнем большой кусочек, для туловища – большого шара, и маленький – для головы.

Дети занимаются лепкой шариков, воспитатель контролирует работу детей, при необходимости помогает детям, которым сложно.

Воспитатель: Вот и получились у нас маленькие и большие шарики, теперь нам нужно соединить их, чтобы получились снеговички. Находим большой шарик, а сверху на него ставим маленький. Ребята, посмотрите, у наших снеговиков чего - то ещё не хватает.

Дети: Глазок и носика.

Воспитатель: Давайте слепим глазки. Какого цвета будем использовать пластилин для них? Черный или красный?

Дети: черный.

Воспитатель: А для чего же нам нужен красный?

Дети: для носика.

Воспитатель: берем маленькие – маленькие кусочки черного пластилина и катаем шарики, а затем из красного пластилина скатаем маленький шарик – носик.

Дети доделывают поделки, после окончания работы, поделки выставляются на подставку.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, веселые снеговички у нас получились! Ребята, какой же вариант нам подошел больше всего? Из какого материала нам удалось слепить поделки?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: В следующий раз, мы с вами попробуем снеговиков нарисовать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения «Путешествие гномика Туки-Тук» Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах. Задачи образовательной области «Художественно.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки» Программное содержание -дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -создавать условия для расширения представлений.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма» Программное содержание: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости; – продолжать развивать у детей мыслительные.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект ООД для младшей группы «Грибочки для Белочки» с использованием технологии обучения в сотрудничестве Цель: содействие развитию самостоятельной творческой деятельности детей средствами изобразительной и музыкальной деятельности через формирование.

Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы»Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы» "Цветок для мамы"Цель: Научить детей создавать цветы из шерстяных ниток Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой выполнения изделий.

Мастер-класс «Технология проблемного обучения» Мастер-класс «Технология проблемного обучения» Цель: обучение участников мастер-класса проектированию познавательной задачи, проблемной.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Цель приоритетной.

Технологическая карта: проведение занятия на основе проблемного обучения по теме «Вода во всём живом». Возраст детей: 5 – 6 лет. Цель: сформировать у детей понятие «вода – как составляющая часть всего живого». Задачи: 1) познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 18:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Белевцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД