МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в срану Знаек»

Голубчикова Елена
Конспект НОД «Путешествие в срану Знаек»

Группа старшая.

Тема занятия: «Путешествие в лабораторию «Знаек»»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, и воды и их значимости;

-Формировать умение детей проводить опыты, добиваться необходимого результата; используя полученные знания и умения делать выводы;

- Формировать умение детей слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- Активизировать речь и обогащать словарь детей;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в срану Знаек“» размещена в разделах

-Закрепить правила безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- Развивать мышление, любознательность;

- Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

-Воспитывать аккуратность при работе;

- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: Невидим, газ, прозрачен.

Методы и приемы: игровые упражнения, сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, уточнения, опросы, игровые приемы, опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Перечень дидактического материала и оборудования:

1. Раздаточный материал: Целлофановый пакет; салфетки, стаканы с водой по количеству детей.

2. Демонстрационный материал: Воздушный шар; таз с водой; различные ёмкости;

3. Аудиозапись «космической» музыки»; фонограмма «Пение птиц»

Предварительная работа:

1. Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

2. Чтение художественной литературы, стихотворений о воде и воздухе.

3. Беседы о воде и воздухе, их свойствах.

4. Разучивание движений под песню «Солнышко лучистое».

5. Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

1. Организационный момент

Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности.

Задачи: 1. Создать у детей позитивный настрой.

2. Пробудить интерес к теме предстоящего занятия.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению воспитателя, стремятся быть вместе со всеми.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения.

В. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ребята.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (руки вниз)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

Фонограмма «Пение птиц».

2. Основная часть.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, воде.

Задачи:- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, и воды и их значимости;

-Формировать умение детей проводить опыты, добиваться необходимого результата; используя полученные знания и умения делать выводы;

- Формировать умение детей слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- Активизировать речь и обогащать словарь детей;

-Закрепить правила безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- Развивать мышление, любознательность;

- Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.

-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

-Воспитывать аккуратность при работе;

- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Дети держаться за шар и изображают полет.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну «Знаек», и спрашивает на чем можно совершить путешествие.

Предлагает выбрать воздушный шар.

Дети держаться за шар и изображают полет.

Воспитатель говорит, что попали в страну «Знаек» и читает письмо, в котором Знайки предлагают прийти в их лабораторию и поэкспериментировать.

Воспитатель уточняет у детей, что такое лаборатория, и кто в ней работает, что делают.

Воспитатель предлагает одеть халаты.

Воспитатель предлагает вспомнить правила поведение в лаборатории.

Воспитатель предлагает отгадать, о чем они сейчас будут говорить:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель предлагает провести опыты:

1. Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

2. Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.

Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки) Откуда они взялись?

Что происходит со стаканом? (он наполняется водой). Какой следует вывод из этого эксперимента?

Дети выполняют опыт и делают вывод:Воздух выходит из стакана, его место занимает вода.

3. Можно ли воздух увидеть, потрогать, услышать? Предлагает набрать воздух в мешочек, затем острой палочкой его лопнуть.

Дети выполняют опыт и делают вывод: Воздух невидим, прозрачный.

4. Имеет ли воздух запах? Чем может пахнуть воздух?

Воспитатель предлагает по запаху определить, что было в баночках.

Дети выполняют опыт и делают вывод: Абсолютно чистый воздух не чем не пахнет, запах ему придают окружающие его вещества.

Дети подводят итог.

Воспитатель предлагает подвести итог.

Входит Водяной. В руках он несет снег.

Водяной говорит, что не знает куда попал, почему везде снег, и что ему очень понравилось его кушать.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы Водяного.

Водяной говорит, что он очень замерз, и что он очень любит солнышко.

Воспитатель предлагает согреться Водяному.

Воспитатель предлагает Водяному пройти в лабораторию и принять участие в опытах.

1. Взять стакан с чистой водой и понюхать её. Имеет ли вода запах?

2. Прозрачна ли вода? Воспитатель предлагает посмотреть на игрушку через стакан с водой.

3. Разлить воду по разным сосудам.

Воспитатель: какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили)

Дети выполняют опыт и делают вывод: Вода не имеет запаха, прозрачна, не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили

Воспитатель предлагает детям опираясь на схему рассказать о том, что они вспомнили о воде.

Водяной ищет свой снег.

Воспитатель предлагает всем рассмотреть, что стало со снегом и предлагает детям напомнить о том, почему нельзя есть снег.

3. Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи:1. Поощрить детей за активную деятельность

Водяной говорит, чтоему пора домой и воспитатель говорит, что пора возвращаться в датский сад.

Воспитатель дарит на прощание Водяному бумажную лилию и опускает её в воду. Затем предлагает посмотреть, что с ней будет. (Цветок раскроется). Почему? (бумага намокает и тяжелеет).

Воспитатель делает вид, что ищет шар, на котором они прилетели. Шара нет, и воспитатель спрашивает у детей как они вернуться?

Водяной дарит всем маленький шарик и говорит, что это его помощницы «Капитошки», и оно помогут вернуться назад.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям путешествие и что они больше всего запомнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в срану Знаек»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 14:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в срану Знаек»» (включая файлы) размещена пользователем Голубчикова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД