Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по временам года» во второй младшей группе

Ирина Валерьевна Зверева
Конспект НОД «Путешествие по временам года» во второй младшей группе

МБДОУ «Детский сад №47»

структурное подразделение – дошкольное отделение

п. Пудость

Конспект НОД во второй младшей группе

«Путешествие по временам года»

Воспитатель Зверева И. В.

п. Пудость

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по временам года“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- способствовать обогащению знаний детей о последовательности смены времен года, представлений о характерных признаках каждого сезона;

- способствовать обогащению знаний о жизни диких животных и птиц в зимний и весенний периоды;

Развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать интерес детей к изменениям, происходящим в природе;

- развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

- развивать и обогащать словарный запас детей.

- развивать мыслительную активность; устную речь; воображение.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства, умение замечать красоту;

- воспитывать любовь к природе, животным и птицам;

- воспитывать любовь к родному краю и к Родине.

Интеграция областей:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Тип: тематическое

Возраст детей: 3-4 года

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Закрепление понятий: в году четыре времени года : лето, осень, зима, весна; перелетные и зимующие птицы, поведение животных зимой, изменения в природе в разное время года.

Материалы и оборудование:

- картина «Зима»;

- овощи и фрукты;

- корзина, ваза;

- вырезанные разноцветные цветы и бабочки.

Предварительная работа:

- экскурсии в природу, наблюдение за птицами, за изменениями в природе.

Ход НОД.

Вводная часть

Дети сидят на палубе (на коврике) парохода, построенного заранее из строительного материала.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в большое путешествие. А куда, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение.

Мама, что такое год?

Мама отвечала:

- Год – огромный пароход,

Скажем для начала.

- Пароход? Не может быть!

Пароход ведь должен плыть.

- Он плывет. И мы на нем.

И другие люди.

Серый заяц со слоном.

Мальчик на верблюде.

Звери и деревья.

Села и деревни.

Города и страны.

Реки, океаны.

Это странный пароход.

Необычный пароход.

И плывет не по воде он,

Он по времени плывет.

Вот плывет он через лето –

Солнцем вся земля согрета.

Вот по осени плывет –

Тучки в небе, дождь идет.

Вот лежит пред ним зима –

В белом инее дома.

Вот плывет он по весне –

Звон капели в тишине.

Ночью он плывет и днем,

Как велит природа,

По морям, что мы зовем

Временами года.

Основная часть

Воспитатель: Кто-нибудь догадался, по каким морям мы будем сегодня путешествовать? Правильно, по временам года. Сейчас вы перейдете в каюты (дети садятся за столы) и послушаете сказку.

Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а как звали дочерей, вы скажете мне, отгадав загадки.

Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит - слёзы льёт.

Воспитатель: Как звали эту дочь?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, Зима. Она была очень строгой. Если на что рассердится - холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза ей не попадаться.

Воспитатель: Вспомните, как называются птицы, улетающие на зиму в теплые края?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Каких из них вы знаете?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки.

Воспитатель: А кто из зверей впадает на зиму в спячку?

Дети: Медведь, ёж, барсук.

Воспитатель: Но не все звери и птицы зимы боятся, самые смелые продолжают жить там, где и жили.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: синица, снегирь, воробей, ворона…

Воспитатель: А какие звери зимой не спят?

Дети: Белка, лиса, заяц, волк…

Физминутка: «Зарядка для зверят»

Вышли звери на лужок,

Встали звери все в кружок.

Приготовились, зверятки.

Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок.

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам.

Тут, и там. Тут, и там.

Мишка по утру проснулся,

Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошёл.

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке,

Пробежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит,

За ним лисонька спешит.

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Воспитатель: Надо сказать, Зима очень любила чистоту и порядок. Всё вокруг укрыла белым одеялом. Что это за одеяло?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картину («Зима», какое время года на ней изображено? Как вы об этом догадались? (Беседа по картине)

Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала – деревья нарядила в белые кружевные платья и пушистые шубки, белые покрывала на полях и в лесу сверкают и переливаются на солнце.

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом

Воспитатель: Наконец

Улетела злая вьюга,

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильнее их потоки.

И летят уже грачи

- О каком времени года говорится в этой загадке?

Дети: О весне

Воспитатель: Посмотрела Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно, и решила она свой порядок навести. Какой порядок она навела? Что весной происходит в природе?

Дети: Тает снег, текут ручьи, стало тепло, появляется трава, зацветают цветы…

Воспитатель: А какие цветы появляются весной?

Дети: Мать и мачеха, подснежники, одуванчики.

Воспитатель: А еще, проснулись животные, которые находились в спячке, вернулись назад птицы. Природа радуется теплу.

Игра "Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят на коврике. Это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

По окончанию игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Но вот

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

Детвора вся веселится.

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

- А это время года как называется?

Дети: Лето.

Воспитатель: Самой веселой была эта сестра. Очень любила она праздники, любила, чтобы все вокруг было ярко и нарядно.

-Как лето украшает землю? (ответы детей)

-Правильно! Все вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнышко желтое, яркое!

Игра «Подбери по цвету»

(звучит песня «Вот оно какое, наше лето» Юрия Энтина)

Дети берут со стола воспитателя бабочек (красных, синих, желтых, зеленых) и сажают их на цветы такого же цвета, расположенные на полу. Например, бабочка желтого цвета на желтый цветочек и т. д.

Воспитатель:

А ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными.

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила.

- О каком времени года эта загадка?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она нередко.

Воспитатель: А что это значит - Осень плачет?

Дети: Идут дожди.

Воспитатель: Тем не менее, осень называют золотой. Почему?

Дети: листья желтые везде – на деревьях, на земле.

Воспитатель: А что нам дарит осень?

Дети: овощи, фрукты, грибы.

Игра «Собери овощи и фрукты».

Дети собирают в корзину - овощи, в вазу - фрукты.

Заключение

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, по каким временам года мы путешествовали. (Ответы детей)

- Как, по-вашему, какого цвета платья у дочерей года?

Дети: У Зимы – белое, у Весны – зеленое, у Лета – разноцветное, у Осени – Желтое.

Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта» Цели: 1) Умение называть и различать виды транспорта; 2) Расширить словарный запас детей; 3) Развивать координацию движений. Оборудование:.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года»Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по временам года» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 января 2023 в 10:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по временам года» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД