Папки-передвижки

Конспект НОД «Помощь жителям сказочной страны»

Олеся Губанова
Конспект НОД «Помощь жителям сказочной страны»

Автор: воспитатель О. И. Губанова, МКОУ Коченёвская СОШ №2

Тема: «Помощь жителям сказочной страны».

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое, двигательная.

Цель: формирование у детей представлений о добрых делах, через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать у детей представление о понятиях «добро» и «зло»;

- закрепить формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации;

- формировать умения подбирать антонимы;

Публикация «Конспект НОД „Помощь жителям сказочной страны“» размещена в разделах

- учить анализировать поступки и давать им социальную оценку, аргументировать свое мнение.

Развивающие:

- развивать умение мыслить и рассуждать, умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога;

- развивать умение работать в команде и подгруппами;

- упражнять в использовании вежливых слов;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные чувства;

- дружеские взаимоотношения между детьми;

- стремление совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

чтение с последующим обсуждением рассказа К. Д. Ушинского «Сила, не право», В. Осеевой «Вместе тесно, а врозь скучно», беседы на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что такое дружба?»; дидактические игры «Скажи наоборот», «Похожие слова»

просмотр мультфильмов, направленных на формирование нравственных качеств у дошкольников: «Леопольд», «Просто так» и т. д.

Планируемый результат:

- сформированы представления о понятиях «добро» и «зло», умения подбирать антонимы, умения и навыки дружеского коммуникативного взаимодействия со сверстниками;

- освоили различные способы разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, согласовывать свои действия; совершенствованы коммуникативные навыки.

Средства, оборудование, материалы:

фломастеры, бумажные шаблоны рисунков, письмо, сюжетные карточки «Хорошо- плохо», мяч, презентация сюжетных картинок «Уроки доброты»; ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитофон., аудиозапись музыкальных произведений: фоновая музыка.

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта.

Мотивация для дальнейшей работы.

Педагог выстраивает детей в полукруг и предлагает поздороваться:

Коммуникативная игра «Мой друг» :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. Общаются и взаимодействуют с педагогом и сверстниками:

дети встают в круг и выполняют приветствие, выполняя движения по ходу текста:

- дети встают в круг,

- указывают рукой на себя и на рядом стоящего ребёнка,

- приседают и двумя руками, будто держат цветок,

- берутся за руки и улыбаются друг другу.

Создан эмоциональный положительный настрой, дети готовы к деятельности.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия - Ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила у себя на столе вот это, посмотрите! Как вы думаете, что это? От кого? Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А давайте, прочитаем, что написано в этом письме. Может там, что - то очень важное!

Воспитатель читает письмо детям:

«Здравствуйте, ребята. Мы, жители Сказочной страны обращаемся к вам за помощью. Королева Зла заколдовала наше солнышко, и все жители страны перестали улыбаться. Ребята, помогите снять злые чары колдуньи, иначе все перессорятся и станут злыми.

Для того, чтобы расколдовать солнышко, нужно выполнить задания. Отправляю вам карту с помощью которой вы найдёте задания, которые расположены на картонных лучиках. При правильном выполнении заданий, будут появляться лучики солнца на экране. Удачи!

(Для актуализации имеющихся знаний воспитатель ведет беседу с детьми, создаёт ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых знаний)

Вступают в диалог, отвечают на вопросы

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, На экране появляется слайд, с изображением грустного, солнышко.

дети и воспитатель рассматривают карту

- Ребята, давайте посмотрим карту, куда нам нужно отправляться.

- Послушайте задание, Королева Зла убрала из стихотворения слова, давайте поможем вернуть их обратно. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово, готовы? будьте внимательными.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. («Доброе утро»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… («Добрый день»)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… («Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Говорим… («Простите, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы («Спасибо»)

Всем вам с большой любовью,

Желаю крепкого… («здоровья»)

Если солнышко садится,

По деревьям золотится,

Говорим при встрече

Всем знакомым(«добрый вечер»)

Если друг попал в беду, («помоги ему»)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь («здравствуйте»)

Звучит звук волшебства и на экране появляется первый лучик

- Посмотрите, ребята, один лучик солнца появился на экране, значит, мы с вами справились с первым заданием!

- Молодцы! А вы не забываете говорить эти слова?

(каждый нашедший лучик из картон дети крепят на мольберт после выполненного задания)

- Ребята, давайте снова посмотрим на карту, куда нам нужно идти далише? правильно, к домику. Чтобы появился следующий лучик, мы должны выполнить еще одно задание.

(дети встают в круг)

Нужно придумать слово противоположное по значению, я буду называть слово и бросать мяч одному из вас, поймавший мяч один из вас должен назвать противоположное слово и бросить мяч обратно.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Злой – добрый

Плохой – хороший

Слабый – сильный

Трусливый – смелый

Жадный - щедрый, добрый

Поссориться – подружиться

Отнять – отдать

Плакать – смеяться

Огорчить – обрадовать

Звучит звук волшебства.

- Посмотрите, ребята, еще один лучик солнца появился на экране. Значит, мы с вами правильно подобрали слова.

Ну что, продолжаем наш путь и снова смотрим карту - подсказку куда нам идти дальше, правильно к пеньку.

(дети находят картонный лучик)

- Ребята перед тем как прочитать задание я предлагаю вам взять карточки

(дети берут карточки с изображением геометрических фигур)

- Посмотрите что изображено у вас на карточках, да правильно это геометрические фигуры, на столах есть такие же геометрические фигуры, вы должны подойти к тому столу на котором расположена ваша геометрическая фигура.

(дети распределяются по подгруппам)

- А теперь послушайте задание Игра «Хорошо или плохо»

на карточках изображены хорошие и плохие поступки, вы должны разложить по двум сторонам хорошие и плохие поступки.

- Молодцы вы справились с заданием, посмотрите на экране у солнышка появился еще один лучик.

Нам ребята нужно продолжать наш путь, давайте посмотрем карту и узнать куда нам идти, правильно, к деревьям, где у нас деревья, посмотрите внимательно,

Ребята, вы много выполнили заданий, а теперь можете отдохнуть

(дети под музыку выполняют движения)

физминутка «Доброта».

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

- Ребята посмотрите еще один лучик появился у солнышка.

- Ну что, давайте снова посмотрим карту и узнаем куда нам идти дальше, правильно следующий лучик с заданием мы найдем у колодца

- Королева Зла хочет рассорить всех жителей страны. Чтобы злые чары колдуньи

рассеялись, вам нужно выполнить следующее задание, но для начала вам нужно снова взять по карточке и занять места за столами в соответствии с вашими карточками. Задание называется «Дорисуй».

- На ваших столах лежат картинки, вам нужно дорисовать недостающее, то чего на ваш взгляд не хватает рисунку.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились

На экране загорается последний луч, и солнце начинает

улыбаться и сиять полностью. Звучит звук волшебства и голос солнца:

«Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли жителей Сказочной страны.

Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные

и смелые дети могли победить зло. Спасибо».

Дети подходят к яблоне сделанной из бумаги и находят лучик с заданием, воспитатель приглашает детей сесть на стульчики

Вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Дети высказывают свои предположения

Дети выполняют действия предложенные воспитателем

Дети высказывают свои предположения, называют слова антонимы

Дети обращают внимание на экран и видят, что появился ещё один лучик

Дети с помощью карточек делятся на подгруппы

Дети вступают в беседу между собой, распределяют карточки, высказывают свои предположения, делают умозаключения, поясняют свой выбор

Дети обращают внимание на экран и видят, что появился ещё один лучик

Дети с помощью нарисованной карты – подсказки находят следующий лучик с заданием

дети идут в разных направлениях, ,

подняли руки вверх, помахать кистями рук,

повороты вправо, влево

разводят руки в стороны,

собираются в круг.

Дети обращают внимание на экран и видят, что появился ещё один лучик.

Дети находят следующий лучик с заданием.

Дети с помощью карточек делятся на подгруппы.

Дети дорисовывают каждый свой рисунок.

Дети вступают в беседу между собой,

делятся своим мнением.

Дети обращают внимание на экран и видят, что все лучики появились на экране и солнце засияло счастливой улыбкой.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. - Ребята вам понравилось слова благодарности, которые сказало для вас солнышко?

- А что мы можем подарить для жителей сказочной страны, чтобы им еще радостнее и веселее стало

- Конечно, ваши рисунки, мы их положим в конверт и отправим жителям сказочной страны.

- Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? для кого?

Рефлексия.

Педагог предлагает детям встать в круг и улыбнуться друг друга доброй, открытой

улыбкой.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями. Подводит итог качества усвоения знаний, выполнения работы, помогает зафиксировать знания в речи: «Чем занимались?», «Что узнали?»

Высказываются по поводу полученной информации,

Делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о предвыборной компании «Знакомимся с кандидатами в президенты сказочной страны»Фотоотчет о предвыборной компании «Знакомимся с кандидатами в президенты сказочной страны» Цель: познакомить детей с процедурой выборов на примере сказочных героев. Знакомство детей с материалами в президенты, можно проводить.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы»Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы» Конспект ООД для детей средней группы на тему:«Перья для хвоста сказочной птицы» Образовательная область: художественное творчество. Оборудование:.

Конспект развлечения во второй группе младшего возраста на тему: «По сказочной дорожке»Конспект развлечения во второй группе младшего возраста на тему: «По сказочной дорожке» Программное содержание: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помощь жителям сказочной страны»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 14:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Помощь жителям сказочной страны»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД