Папки-передвижки

НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Что случилось во дворе?»

Юлия Горячева
НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Что случилось во дворе?»

НОД по экологическому развитию в 1 младшей группе

«Что случилось во дворе?»

Программные задачи:

1. Обучающие: учить различать и называть домашних животных, уточнять представление о том, чем они питаются.

2. Развивающие: развивать внимание, умение внимательно слушать воспитателя, воображение, мышление.

3. Воспитательные: желание помогать и заботится о животных, воспитывать гуманное отношение к объектам природы.

Публикация «НОД по экологическому развитию в первой младшей группе „Что случилось во дворе?“» размещена в разделах

Словарная работа: кот, собака, петух, лошадь, поросенок, корова, трава, рыбка, косточка, зерно, желуди.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных, Беседа о том, каких животных дети знают, чем питаются разные животные. Дидактические игры «Найди, чья тень», «Кто чем питается?»,

П/И «Воробушки и кот».

Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: кукла Бабушки Варвары, корзинка, кот, собака, петух, лошадь, поросенок, корова, угощение: трава, рыбка, косточка зерно, желуди.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, полукругом.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в гости бабушке Варваре и навестить ее друзей-домашних животных…. Каких домашних животных вы знаете?

Дети: : кот, собака, курица, лошадка, поросенок, корова (Если дети затрудняются,воспитатель помогает вспомнить)

Воспитатель: Правильно. Мы привезем, ее друзьям угощения. Воспитатель достает корзинку в которой находятся: рыбка, косточка, пучёк травы, мешочек с зерном, желуди.

I часть.

Теперь можно ехать. Садимся в поезд.

Воспитатель читает рифмовку :

У нас сегодня выходной Сегодня я не плачу

На дачу едем мы с тобой Овощей мы наберем,

К бабушке на дачу! И домой их привезем.

Дети «цепляются» друг за друга, идут за воспитателем во круг по группе. Воспитатель останавливает детей около стульчиков.

- Вот и приехали ….

Выходит бабушка Варвара, здравствуйте ребята, меня случилась беда…. Все мои животные разбежались, помогите их поймать ….

-Ребята поможем бабушке найти ее друзей?

- Ребята, вон смотрите на поляне много животных, Давайте ребята, узнаем какие животные заблудились и поймаем их. Но что бы их поймать надо отгадать загадки …

1. Караулит мышку в норке. Молоко из блюдца пьёт. Чисто лапой моет шёрстку. Угадали? Это -- (кот).

2. Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет –залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная. (Собака)

3. Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья - пух! И зовут его.! (Петух)

4. Посмотри какая грива, Шелковиста и красива. Скачет в поле у распадка. Как зовут её?. (Лошадка)

5. Вместо носа - пятачок, Вместо хвостика - крючок, На спине растет щетинка. Кто же это? Это. (свинка)

6. Хитрые блестят глаза

И зовут её… (коза)

Воспитатель :

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

- Домашние.

- А почему домашние?

-Правильно,потому что они живут дома.

Мы с вами такие сложные загадки отгадали предлагаю,вам поиграть. дети встают около стульчиков.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».

IIчасть

Воспитатель:

Бабушка Варвара, помогли мы тебе с ребятами? Помогли, только вот еще у меня вопрос к ребятам знают ли они кто из моих зверей что любит поесть?

Воспитатель:

Бабушка и в этом мы тебе поможем мы с ребятами привезли угощение для твоих животных.

Игра «Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзинки «угощение».

Воспитатель: Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, котик. Угости котика рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для собаки косточка, для свинки желудь, зерно для петушка)

Воспитатель:

Что бабушка Варвара, справились ребята с твоими заданиями?

Бабушка Варвара: ой, ребята какие вы молодцы… Наверно ваши пальчики

устали надо дать им отдохнуть и сделать с ними зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики - бегом,

А четвертые - пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Воспитатель:

-Ребятки, вы сегодня такие молодцы! У нас такое интересное было путешествие и бабушке Варваре помогли, зверят угостили, вот нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе» Цель: 1. Доставить детям, как можно больше радости. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа.

«На бабушкином дворе». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: Обучающие: - способствовать развитию умения соотносить взрослое животное с его детенышем, характеризовать.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в младшей группеФотоотчет по экологическому воспитанию в младшей группе Очень хочется поделиться результатами работы по экологическому воспитанию с малышами. Они очень любознательны, активны. Занятия проходили.

Игра-занятие по познавательному развитию во II младшей группе «На птичьем дворе» Задачи:Закрепить представления детей о некоторых домашних птицах. (гуси с гусятами, куры с цыплятами, утки с утятами, петух). Побуждать.

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы «На бабушкином дворе» Речевое развитие в младшей группе Тема На бабушкином дворе Образовательная область познание -узнавать животных и птиц -развивать представление.

Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста Программное содержание: продолжать учить обращать внимание детей на изменения, которые произошли в природе. Развивать у детей художественное.

Месячник по экологическому воспитанию в 1 младшей группе 1 неделя 1. НООД «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) «Птичка-невеличка» 2 П/и «Зайка беленький сидит». 3 Д/и «Бабочка и цветы.

НОД с детьми младшей группы «На птичьем дворе» Цель: Знакомство детей с понятием «Семьи» на примере семьи Петушка Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Семья», на примере семьи.

Тематическое развлечение во второй младшей группе «На бабушкином дворе»Тематическое развлечение во второй младшей группе «На бабушкином дворе» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, Художественно-эстетическая, физическая. Цель: Содействовать.

Интегрированная НОД в соответствии с ФГОС «Что случилось с куклой Таней?» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Что случилось с куклой Таней?»Разработала: Старший воспитатель Сапожкова Любовь Петровна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Что случилось во дворе?»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Что случилось во дворе?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД