Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная страна»

Нестерова Анна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная страна»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Тема: «Сказочная страна»

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить содержательно и выразительно драматизировать тексты. - Продолжать совершенствовать монологическую, диалогическую формы речи.

Развивающие :

- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Сказочная страна“» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстников, отзывчивость.

Материалы и оборудование: воздушные шары с письмом, карточки с вопросами, сундук со сказочными предметами (стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка, картинки по сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование героев сказок, заучивание отрывков из сказок. Словарная работа: Бабулечка – Ягулечка, обернись, очутись.

Ход деятельности:

Воспитатель: В группу пришло письмо : «Здравствуйте дорогие ребята группы «Теремок». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! «Жители сказочной страны»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы думаете, как мы можем помочь им? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я думаю нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (ответы детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

(Пока дети произносят волшебные слова появляется Баба-Яга) Воспитатель: Ой, кто это?

Баба Яга: Это я, Бабулечка-Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь! Воспитатель: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны? (ответы детей)

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: Эээ, нет, сначала я вас проверю. Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю как вы хорошо знаете их.

1 задание: (Собрать картинки по сказкам. Дети, делятся в команды по 2-3 человека и собирают картинки, кто быстрей и Баба-Яга вместе с ними).

Воспитатель: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга: Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке. Отгадайте загадку. Если

2

правильно отгадаете – сундук откроется, а ели не отгадаете, то не откроется.

Загадка:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.

Баба-Яга: Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.

2 задание: вам нужно назвать из какой сказки этот предмет. (Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки).

Предметы: стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка.

Баба Яга: Справились с заданием, молодцы. Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справились бы, а дети тем более. Становитесь в круг:

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

3 задание: игра «Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Волк и семеро ягнят»

3) «Утки-лебеди»

4) «Лисичка с кастрюлькой»

5) «Царевна Индюшка»

6) «Мальчик с кулачок»

Воспитатель: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга:

4 задание:

1. Вспомните песенку Колобка («Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!»)

3

2. Какими словами Иван вызывал Сивку-Бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)

3. Как повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!»)

4. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»)

5. Какие слова приговаривал волк, когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись, рыбка, и мала и велика!»)

6. Какие слова приговаривала Маша каждый раз, как только Медведь собирался присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок –неси бабушке, неси дедушке!»)

Воспитатель: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Воспитатель: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в детский сад приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я постараюсь.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга тебе понравилось? Подняли тебе настроение? Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит заклинание)

Воспитатель: Ну вот и хорошо, а нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде, чем возвратиться в детский сад, Баба Яга, мы хотели бы подарить тебе подарок – сказку. А что это за сказка, попробуй догадайся.

Драматизация сказки «Про Емелю».

4

Баба Яга: Ой какие молодцы. А я знаю, что это за сказка, это сказка про Емелю. Воспитатель: Правильно, Бабулечка-Ягулечка. Ну а теперь мы с тобой прощаемся и возвращаемся в детский сад. Произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Ребята, где же мы с вами побывали?

Как вы думаете, мы помогли жителям сказочной страны?

Вы сегодня вечером можете поделиться впечатлениями со своими родителями, и нарисовать иллюстрации к своей любимой сказке.

Публикации по теме:

«Сказочная страна». Конспект развлечения в старшей группе Развлечение в старшей группе: «Сказочная страна»: Воспитатель: ГУСОВА З. Р. "Сказочная страна". Конспект развлечения для детей.

Конспект занятия «Дымковская сказочная страна» Дымка. Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы пойдем в музей. Этот музей небольшой, он расположен.

Конспект НОД по этикету «Сказочная страна» в старшей группе Конспект НОД по этикету «Сказочная страна». Старшая группа Программные задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета:.

Конспект НОД «Волшебная страна Знаний звуков и букв» по развитию речи в подготовительной группе Цели: - Закрепить умение различать звук, слог. Определять место звука в слове. - Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная страна» Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы;.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочная страна» Тема: «Сказочная страна» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Сказки» Задачи: Образовательные: • совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи «Вежливая страна» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи «Вежливая страна» в старшей группе Конспект составила Костышина Н. А. Задачи: Формировать у детей вежливое,.

План-конспект занятия в старшей группе «Сказочная страна Феи Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочная страна Феи Математики» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Амосова.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР: «Страна Знаний» Цель: обучающая -организовать речевую деятельность, направленную на формирование умения различать понятия «звук», «буква», «слово», «предложение».

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная страна»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 08:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД