Папки-передвижки

НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ во второй младшей группе «Котик Мурлыка»

Шукшина Анна Федоровна
НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ во второй младшей группе «Котик Мурлыка»

НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ во второй младшей группе. «Котик Мурлыка»

Цель: обогащать словарь детей, расширяя знания и представления об окружающем мире

Задачи:

- Закрепить умение детей сравнивать и находить аналогичные объекты в окружающем мире, используя метод синтетики (прямая аналогия по цвету, действию).

Публикация «НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ во второй младшей группе „Котик Мурлыка“» размещена в разделах

-Учить отгадывать загадки по 1-2 характеристикам объекта.

-Закрепить использование в речи слова с суффиксами уменьшительными ласкательными.

-Закреплять в речи слова с противоположным значением (антонимы) с помощью д/и «Наоборот».

-Используя морфологическую таблицу, систематизировать знания о повадках животного, функциях частей объекта (кошки).

-Развивать наблюдательность, умение выделять характерные признаки, используя д/и «Части целое» : закрепить правильные названия частей тела кошки.

-Воспитывать бережное отношение к животным, учить безопасному поведению с ними.

Словарная работа:

Введение слов: гладкошерстный, мурлычет мур, мур Мурлыка.

Активизация словаря: котик, котёнок, котёночек; умывается язычком, пушистый котик.

Предварительная работа: Чтение: В. Сутеев «Кто сказал Мяу», Е. Чарушин «Кошка», Л. Толстой «Жучка и кошка», С. Маршак «Усатый полосатый», р. н. потешка «Уж ты котенька».

Материалы и оборудование:

Игрушка котик; картинки с изображением частей кота (рот, язычок, глаза, ушки, лапки, коготки, хвост); полное изображение котика; мольберт; использование морфологической таблицы; аудиозапись «У меня есть маленький котенок».

Длительность занятие 15 минут.

Ход занятия: Дети заходят в группу и видят следы на полу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а чьи это следы. К нам сегодня пришёл гость. Отгадайте, кто это? Мягкие лапки, В лапках цап царапки.

Дети: Кот, котик.

Воспитатель: Правильно. Где он? Спрятался. Хочет, чтобы вы его назвали ещё раз ласково.

Дети: Котик, котёнок, котёночек, киса, выходи к нам, пожалуйста.

Появляется игрушка котик.

Котик : Здравствуйте, ребята, мур, мур.

Дети: Здравствуй, котик (приветствие всех детей).

Воспитатель: Здравствуй, котёночек. Посмотрите, ребята, какой он красивый (дети рассматривают, изучают игрушку).

Дети: Маленький, пушистый, мягкий, с беленькой грудкой.

Воспитатель: А что ещё может быть таким же белым, как грудка у котика?

Дети: Снег, бумага, шторы, карандаш, майка, зайка, облака, медведь. Воспитатель: Молодцы, а ещё бывает таким же пушистым, как котёнок? Дети: Лев (грива, белка, собака, снег.

Воспитатель: Правильно. А ещё есть такие коты, у которых короткая, гладкая шёрстка гладкошерстные, повтори, Даша, Коля, Максим (дети повторяют).

Воспитатель: А как разговаривает котёночек? Дети: Мяу, мяу; мур, мур. Воспитатель: А как его зовут, отгадайте? Дети: Барсик, Глаша, Пушок, Мурка.

Котик : Ой, какие красивые клички, но я Мурлыка.

Воспитатель: Почему так назвали его?

Дети: Котёнок любит мурлыкать.

Воспитатель: Котик мурлычет мур мур, поэтому так назвали его - Мурлыка.

Котик, а почему ты грустный? Кот: Со мной никто не играет. Мне скучно.

Воспитатель: Давайте вместе с котёнком поиграем, повеселим его. Физкультминутка с имитационными движениями (движения котика) Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.

Котик : Вот как хорошо. Я уже не грущу. На мольберте контурное изображение кота.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то нарисовал рисунок. Вот он. Посмотрите, кто изображён? Дети: Котик. Котик : Не похож на меня. Воспитатель: Да, этому котёнку чего-то не хватает. Чего? Дети: Глаз, ротика нет.

Воспитатель: Давайте поможем котику стать красивым, найдите, где глазки

(на столе части тела котё нка: глаза, рот, язычок, туловище, лапы, хвост) дети находят нужные части и прикрепляют к изображению кота.

Воспитатель: Вот голова. Что есть у котика? Дети: Глаза.

Воспитатель: Какие? (цвет, форма). Для чего они? (Тоже спрашивать про другие части тела).

Воспитатель: Вот и получился у нас красивый котёнок, как настоящий.

Воспитатель: Теперь похож на тебя Мурлыка?

Котик : Да, теперь у него есть всё и 4 лапки, и хвост, и туловище, и голова.

Воспитатель: Что может кушать кот Мурлыка?

Дети: Молоко, мясо, колбасу, рыбу, сметану.

Воспитатель: Ребята наш гость очень сильно проголодался. Давайте угостим его сосисками. Дети проходят к столу и лепят из пластилина сосиски для котика.

Физкультминутка «Кискино горе» Плачет Киска в коридоре.

У неё Большое горе:

Злые люди Бедной Киске

Не дают

Украсть Сосиски!

Воспитатель: Наш котик умеет охотиться. За кем охотиться Мурлыка?

Дети: За мышками.

Котик : Я и мышку могу съесть.

Воспитатель: Вопрос простой для малышей - кого боится кот?

Дети: Собаку.

Воспитатель: Правильно. Но мы тебя в обиду не дадим. Мы долго о тебе говорили, тебе понравилось?

Котик : Очень, мур мур. Я хочу поиграть с ребятами.

Д/и «Наоборот» (котик объясняет правила : «Я буду называть слова, а вы наоборот»).

Котик : Когда я к вам пришёл, то был грустным, а сейчас?

Дети: Весёлый.

Котик : Мышка маленькая, а слон?

Дети: Большой

Котик : Утюг горячий, а снег, лёд?

Дети: Холодный.

Котик : Пирожное сладкое, а лекарство?

Дети: Горькое.

Котик : Ночью темно, а днем?

Дети: Светло

Котик : У волка хвост длинный?

А у зайца?

Дети: Короткий.

Котик : Как здорово!

Физкультминутка.

Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек наоборот? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот.

Сели – встали,

Опустили руки - подняли руки,

Подняли руки – опустили руки,

Открыли глазки – закрыли глазки,

Закрыли глазки - открыли глазки,

Закрыли рот – открыли рот,

Открыли рот - закрыли рот,

Показали ладони – спрятали ладони,

Спрятали ладони - показали ладони,

Встали на пяточки – встали на мысочки.

Понравилась вам игра?

Как хорошо мы поиграли, но мне пора идти.

Воспитатель: Мурлыка, оставайся у нас. Мы будем тебя кормить, поить, водить, гулять заботиться. В следующий раз мы ещё будем говорить о тебе.

Котик : Хорошо, мур, мур. Мне у вас понравилось.

Итог занятия.

Ребята, какое же у нас с вами замечательное получилось путешествие. У кого мы сегодня были в гостях?

Дети: мы побывали в гостях у кошечки «Мурлыка»- наоборот.

В какие игры мы играли?

Ответы детей.

Мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на Торжок» Цель: Знакомство детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок…» Задачи НОД: Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ во второй младшей группе «Котик Мурлыка»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 22:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ во второй младшей группе «Котик Мурлыка»» (включая файлы) размещена пользователем Шукшина Анна Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД