Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Пропажа» по стихотворению С. Я. Маршака «Дама сдавала багаж»

Анюта Лучкина
НОД по развитию речи «Пропажа» по стихотворению С. Я. Маршака «Дама сдавала багаж»

Цель: развитие речи детей по средством художественной литературы.

Задачи:

- знакомить детей с литературным творчеством - загадками, стихами;

- развитие связной речи детей; развивать навыки - внимания, памяти.

Виды детской деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Публикация «НОД по развитию речи „Пропажа“ по стихотворению С, Я, Маршака „Дама сдавала багаж“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, Отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Ход занятия

В. : Дети! Посмотрите пожалуйста, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. : Здравствуйте!

В. : Дети посмотрите на экран. Чью фотографию Вы видите? Это детский писатель С. Я. Маршак. Он написал очень много произведений, загадок и стихов. Даже Ваши родители знакомы с его творчеством.

В. : Ой, Вы слышите! Что это происходит? Что там за шум?

(вбегает дама в шляпе)

Д. : Какое горе, какое горе!

Пропал мой багаж, а с ним и моя собаченка.

В. : Дети, Вы узнали кто это? Это Дама - а из какого она произведения?

Ответы детей.

В. : Правильно. Давайте узнаем - что у нее случилось?

Дама : Я на вокзале сдавала багаж : диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собаченку. И теперь не могу найти! Остались только четыре зеленых квитанции.

В. : Не переживайте! Мы вам поможем. Поможем дети найти багаж и маленькую собаченку?

Ответы детей.

В. : Предлагаю Вам и нашим гостям отправиться на поиски, а на чем мы отправимся, Вам нужно отгадать.

Я -лошадь твоя и карета.

Глаза мои - два огня.

Сердце бензином согрето,

стучит в груди у меня (Автомобить) .

Ответы детей.

В. : Молодцы! Садимся все в машину и в путь!

(под музыку идем по кругу в группе)

В. : Станция "Вокзал"

Дети, давайте вспомним строки из стихотворения С. Я. Маршака "Багаж"

Ответ детей: "Дама сдавала багаж диван, чемодан и т. д. "

(на ковре разложены предметы багажа и сидит игрушечная собачка)

В. : Какие Вы молодцы! Отправляемся дальше.

В. : Станция "Дно"

Давайте все вместе проверим багаж :диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка. ребята а где собаченка?

В. : Собака пропала, искать нужно срочно.

Нам нужно нарисовать фотопортрет собаченки, чтоб нам было легче понять, какую собаку нам надо искать. Но сначала, мы с вами поиграем.

(дети встают в разнобой по ковру)

Физкультурная минутка.

Бегал по двору щенок

Видит булочки кусок

Под крылечко залез и съел

Развалился, засопел.

Детям раздаются цветные карандаши и изображения собаки (рисование по точкам).

В. : А пока мы с Вами рисуем собаку. Давайте вспомним какую собаку описывала Дама в стихотворении.

Ответы детей.

В. : Мы отлично справились с этим заданием и нам пора отправляться дальше. Все по местам!

В. : Станция "Загадка"

В. : Дети, а Вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

В. : Сейчас мы проверим!

1) Четыре ноги, а не зверь

Есть перья, но не спится

Хорошо на нем дома нам лежится (диван)

2) Скорей, скорей бы лето

И люди будут класть

Дорожные предметы

В мою большую пасть (чемодан)

3) Не говорит, не поет

А кто к хозяину идет

То громкий знак дает (собака)

В. : Правильно! Молодцы!

Ой, смотрите у вагона стоит огромный взъерошенный пес! Вот тот кого мы искали. Давайте поймаем его и в багаж!

(Дети ловят собаку и кладут в багаж)

Нужно передать собаку Дама. Отправляемся в путь!

В. : Станция "Житомир"

(появляется дама)

Дама : Дети, Вы нашли мою собаку и багаж?

(дети отдают даме собаку и багаж)

(дама как закричит)

Дама : Собака не той породы!

В. : Извините, Дама! Согласно бумажным квитанциям, Вы сдали в багаж : диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и собаченку.

Однако во время пути, собака могла подрасти.

В. : Вот и закончилось наше приключение. Мы вернули даме багаж и собаченку. Пора нам прощаться с гостями и возвращаться в группу. До свидания! Занимаем свои места!

В. : Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? Как мы помогли Даме? Что Вам больше всего понравилось? Произведения какого писателя мы с Вами читали?

Публикации по теме:

Конспект НОД к 8 Марта по стихотворению И. Косякова «Все она» во второй младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе Развитие речи По теме: Чтение стихотворения.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе На тему «Детская книжка» по произведению Самуила Яковлевича Маршака.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе На тему «Детская книжка» по произведению Самуила Яковлевича Маршака.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группе Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций Задачи: образовательные: - продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» Цель: разучить стихотворение С. Маршака «Апрель» Задачи: Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.

НОД по развитию речи к юбилею К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и Э. Успенского НОД по развитию речи: К юбилею К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, Э. Успенского. Цель: обобщить знания детей о писателях и их произведениях.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники» Задачи: - побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений - расширять представления детей о характерных.

НООД по восприятию художественной литературы «С. Маршак «Багаж» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) по приобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Пропажа» по стихотворению С. Я. Маршака «Дама сдавала багаж»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 22:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Пропажа» по стихотворению С. Я. Маршака «Дама сдавала багаж»» (включая файлы) размещена пользователем Анюта Лучкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД