Получи документы

НОД по развитию речи «По дорожке к солнышку»

Галина Чудинова
НОД по развитию речи «По дорожке к солнышку»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области речевое развитие

для детей раннего возраста

Тема: «По дорожке к солнышку»

Воспитатель: Чудинова Галина Николаевна

1 младшая группа

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровая технология

Цель: Включение детей в активную речевую деятельность, вызвать желание взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «НОД по развитию речи „По дорожке к солнышку“» размещена в разделах

- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.

- Формировать элементарные навыки связной речи.

2. Воспитательные:

-Воспитывать желание бережно относиться к игрушкам.

-Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

3. Развивающие :

-Развивать речевую активность детей.

-Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

-Развивать общую моторику.

Предварительная работа: Заучивание стихов А. Барто об игрушках. Организация наблюдений на прогулке за солнышком. Рассматривание картинок, иллюстраций с весенними сюжетами.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Игрушки (бычок, мишка, лошадка, макет солнышка, прищепки желтого цвета, синяя занавеска, гимнастическая доска, зонтик.

Организация детей:

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать Действия детей, их

детей по ходу занятия, вопросы поисково- предложения по ходу

исследовательские… занятия (предположитель-

но, самостоятельные

поиски

решения проблемных

ситуаций.

Организация детей перед занятием

Педагог просит детей удобно расположиться на коврике и начинает с ними разговор.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Дети здороваются.

Дети, а какое сейчас время года? Дети отвечают: "Весна"

Что бываем у нас весной? "Солнышко. Тепло"

Птички что делают? "Поют"

Правильно. Солнышко светит.

А как светит солнышко, Егор? Ребенок делает

элементарные

предположения.

Дети садятся на коврик.

Мотивация

Правильно. А куда же спряталось

наше солнышко, вы не знаете? Нет. Не знаем.

Проблематизация

Давайте пойдем искать наше солнышко,

ведь без него нам очень грустно! Да, пойдем!

Целеполагание

Тогда в путь! Да!

Планирование будущей деятельности

А кого мы встретим в пути, у того и

спросим про солнышко. Дети идут за воспитателем.

Реализация плана

Кто это там стоит? Дети отвечают:"Бычок"

А что он делает? (Кушает травку)

Скажите, какого цвета травка? "Зеленого"

Бычок как мычит? "Му-у-у"

Мы знаем стишок про бычка.

Давайте его расскажем. Дети вместе с помощью

взрослого читают стихотворение

А. Барто:

Идет бычок, качается, вздыхает

на ходу: «Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду»

Дети, давайте спросим у бычка про

солнышко.

Здравствуй, бычок! Дети:"Здравствуй!"

Дети, бычок не видел наше

солнышко.

Он говорит, что нам надо перейти

через мостик и спросить ещё у Дети проходят по гимнастической

кого-нибудь. доске друг за другом.

Молодцы! Вот все и перешли!

А кто это нас встречает? Дети отвечают:"Лошадка"

Посмотрите, ребята, какая красивая

лошадка. А что у нее есть?

А как лошадка разговаривает? Дети отвечают:"Иго-го!"

Давайте спросим лошадку, знает она,

где наше солнышко. Здравствуй, лошадка! Не знаешь,

где наше солнышко?

Педагог берет в руки игрушку и делает

вид, что слушает, о чем говорит лошадка.

Затем обращается к детям:

Дети, лошадка хочет, чтобы мы рассказали

стихотворение про неё. Расскажем? Дети все вместе с помощью

воспитателя начинают

рассказывать стихотворение А.

Барто «Я люблю свою лошадку…»

Лошадке очень понравилось наше

стихотворение. Только и она не знает,

где искать наше солнышко. Она советует

спросить у мишки. Идем дальше.

Давайте превратимся в маленьких

медвежат. Дети шагают вперевалочку как

медвежата.

Подходим к мишке.

Здравствуй, мишка! Дети здороваются с мишкой.

Дети посмотрите какой грустный мишень- Дети гладят мишку.

ка. Ему тоже грустно без солнышка.

Давайте ему расскажем стихотворение Дети рассказывают вместе с

про него. воспитателем стихотворение

А. Барто «Уронили мишку на

пол…»

Мишке наше стихотворение понравилось,

и он показал, где наше солнышко.

Посмотрите, ребята, его тучка закрыла. Дети подходят к занавесу синего

цвета.

Надо солнышку помочь. Давайте подуем, Дети дуют на занавес.

как ветер разгоним тучки.

(Воспитатель открывает солнышко,

убирая занавес).

Ребята. Посмотрите, какое наше

солнышко? Дети отвечают.

(Красивое? Яркое?-помогает воспитатель).

Скажите мне, какого цвета солнышко? Желтое.

Что же случилось с нашим солнышком?

Посмотрите у него не хватает лучиков.

Давайте поможем, сделаем лучики.

Воспитатель объясняет, что нужно Дети берут прищепки желтого

прикрепить прищепки на солнышко.

цвета и крепят их на солнышко.

Оценка и рефлексия

Ребята, вы молодцы. Сделали

лучики и солнышко стало светить ещё

ярче! Мы сегодня сделали хорошие

дела. Кому мы сегодня помогли? Помогли солнышку.

Сделали лучики.

Мы рассказали стихи бычку, мишке и лошадке? Рассказали.

Помашите рукой нашим помощникам-животным

и скажите им «до свидания!» Дети машут руками и

прощаются:

«До свидания!»

А мы с вами пойдем гулять и посмотрим

какое на улице солнышко! "Да!"

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей 2 лет «Прокати шарик по дорожке»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей 2 лет «Прокати шарик по дорожке» Хочу поделиться с вами еще одной игрой, сделанной своими руками для детей 2 - лет. Немного повторюсь, что сенсорное развитие имеет очень.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «По дорожке к солнышку»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «По дорожке к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД