Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Деревья и кустарники»

Елена Мялкина
НОД по познавательному развитию «Деревья и кустарники»

Тема: «Деревья и кустарники».

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, воспитание бережного отношения к растениям.

Задачи:

1. Расширять представления детей об изменениях в растительном мире осенью; Формировать умения детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему;

Публикация «НОД по познавательному развитию „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умения выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много);

3. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников);

Развивать умение работать в группах; Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Игрушка ворона в красной шапочке, письмо, схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников, изображения деревьев и кустарников.

ИОО:Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

1Организационный момент.

Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись. Ой, смотрите ворона. Да она не простая, у нее в клюве какая - то шапочка красного цвета. А в шапочке письмо и план – схема.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто нам прислал письмо (дети предлагают варианты)

Воспитатель читает письмо: Ребята, нам пришло письмо от Красной Шапочки.

Она пишет: «Дорогие ребята, у меня заболела бабушка и ей надо отнести лекарства. Мама мне сказала, чтобы добраться до бабушки мне надо идти по тропинке, возле которой растут деревья, а возле которой растут кустарники по ней идти не нужно, можно прийти к волку в дремучий лес. Но, к сожалению, я не знаю, что такое дерево и, что такое кустарник. Помогите, пожалуйста, мне разобраться какое же растение называют деревом, а какое кустарником, и найти правильную дорогу к бабушке». Красная шапочка

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Красной Шапочке? Здесь еще и карта, чтобы было всем видно поместим ее на доску. Дети соглашаются помочь Красной Шапочке.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

Дети: Эта схема подходит дереву.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Воспитатель: Правильно! А какому растению подходит вторая схема?

Дети: Эта схема подходит кустарнику.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

Воспитатель: По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.

Воспитатель: Как вы думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

Дети: У деревьев и кустарников есть корни и листья.

Воспитатель: Как вы думаешь, чем отличаются деревья и кустарники?

Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много.

Воспитатель: А для чего ещё деревья нужны? Что делают, изготавливают из дерева? (ответы детей)

Воспитатель: Клен – это дерево или кустарник?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что у клена один ствол.

Воспитатель: Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

Дети: Под схему «дерево».

Воспитатель: Сирень – это дерево или кустарник?

Дети: Кустарник

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у сирени много тонких стволов.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Нам надо разделиться на две команды.

Дидактическая игра

Игра «Вот деревья, вот кусты»

Оборудование: предметные картинки с изображениями деревьев и кустов.

Воспитатель: Ну вот, теперь Красная Шапочка сможет определить, где дерево, а где куст и выберет дорогу из деревьев. Давайте на карте покажем Красной Шапочке эту дорогу.

Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо».

3 Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Красной Шапочке.

Понравилось ли вам помогать Красной Шапочке!

Что нового узнали?

Вам было интересно сегодня?

Публикации по теме:

Методическая разработка «Деревья и кустарники родного края» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Информация в родительский уголок по теме недели «Деревья и кустарники» Хакунова Светлана Алиевна. МБДОУ №16 город Майкоп. Родителям рекомендуется: Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, клен, рябину,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья» Цель: Расширять словарь детей на основе ознакомления и углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Задачи: Расширить знания.

Конспект по познавательному развитию «Деревья нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Лэпбук «Деревья и кустарники Татарстана»Лэпбук «Деревья и кустарники Татарстана» Лэп бук "Деревья и кустарники Татарстана" был изготовлен в рамках проведённого в детском саду смотра-конкурса на лучший макет, лэпбук по.

Информационно-творческий проект «Деревья и кустарники весной» Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Рябинка» комбинированного вида» Информационно-творческий.

Организация НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Деревья на нашей площадке». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Ручеек» р. п. Шаранга Организация непосредственно-образовательной.

Проект «Деревья и кустарники весной» (старшая группа) Проект «Деревья и кустарники весной». Старшая группа. Автор: Воронова Екатерина Александровна воспитатель МБДОУ детский сад «Журавушка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 10:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Деревья и кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мялкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД