Папки-передвижки

НОД по ППБ «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы

Белышева Екатерина Сергеевна
НОД по ППБ «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы

Конспект НОД по ППБ. «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы.

Цели: формировать знания детей пожароопасных предметах, об их опасности.

Задачи: воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами, подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, социализация, здоровье.

Оборудование:

Публикация «НОД по ППБ „Детские шалости с огнем и их последствия“ для второй младшей группы» размещена в разделах

демонстрационные карточки с заданием к дидактическому упражнению «Опасные предметы» по количеству детей; фонограмма музыки, характеризующее пламя «огонька»; ленточки красного цвета на палочках (по 2шт. на каждого ребенка); сюжетные картинки и плакаты на тему «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение:

Нельзя, малыш, с огнем играть.

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые и дети. Воспитатель: - Ребята, задумывались ли вы о том, что детские шалости со спичками, зажигалками и другими пожароопасными предметами могут привести к пожару?

Воспитатель: - Пожар всегда возникает неожиданно. Только что все было хорошо, как вдруг возникает пламя, появляется дым. Даже от одной маленькой спички может разгореться пламя большого пожара.

Воспитатель читает стихотворение:

Я веселый огонек,

Стал мне тесным коробок!

Разве трудно спичку взять

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!

Очень хитрый огонек,

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Дидактическое упражнение «Опасные предметы»

Каждому ребенку на стол раздаются демонстрационные карточки.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим картинки на ваших столах. На них спички, газовая плита, утюг, электрическая розетка. Из перечисленных предметов зачеркните красным фломастером те, игры с которыми очень опасны:

Воспитатель: - Почему игры с этими предметам опасны?

Помните: игры с электроприборами, спичками, зажигалками очень опасны и могут привести к пожару! А какие электрические приборы есть у вас дома? Воспитатель: - Правильно, все эти приборы электрические, потому что они включаются в розетку, а значит, по шнуру бежит электрический ток.

Поэтому детям включать и выключать их запрещается. - Ребята, а чем опасна электрическая розетка?

Дети читают стихотворение:

1 Ребенок:

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать -

Электричество опасно.

Это каждый должен знать!

2 Ребенок:

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

3 Ребенок:

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых даже штепсель

Не втыкайте никуда!

Физкультминутка «Огонек»

Дети сидят на корточках. В руках у них ленты красного цвета на палочках. Звучит музыка, которая подсказывает детям, каким должен быть огонь, дети взмахивают лентами.

Сначала огонь едва тлеет. -Звучит тихая музыка

Огонь начинает разгораться. -Меняется темп и характер музыки

Огонь превращается в бушующее пламя. - Быстрая, громкая музыка

Постепенно пламя пожара гаснет. -Движения детей передают угасание

Воспитатель: - Но если в квартире все - таки возник пожар, что делать? - Во время пожара следует соблюдать правила поведения при пожаре:

Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.

Звать на помощь соседей и прохожих.

Когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться.

Если во время пожара никого не оказалось, надо быстро вызвать по телефону бригаду пожарных.

1 Ребенок:

Смело трубку в руки взять,

«Ноль – один» суметь набрать.

2 Ребенок:

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком.

3 Ребенок:

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою;

Также номер телефона,

У которого стою».

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем.

Дидактическое упражнение «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре»

Выберите правильный ответ.

При возникновении пожара ты наберешь «01» и расскажешь:

- как тебе страшно;

- сообщишь свою фамилию, имя, адрес и номер квартиры;

Закончите предложение:

- при пожаре звони - «01»

- нельзя заливать водой горящие - электроприборы

- если не можешь выйти из комнаты, то нужно - громко кричать, стучать в дверь к соседям, звать на помощь прохожих в открытое окно

Воспитатель: - Молодцы, все на «отлично» справились с заданием.

Итак, сегодня мы повторили правила пожарной безопасности (дети хором повторяют):

Правило первое.

Спички не тронь -

В спичках - огонь!

Правило второе.

С электроприборами

Будьте осторожны.

Правило третье.

Помни всегда:

Газ в нашем доме – не ерунда!

Он жарит и варит, печет,

Но когда

Играют с ним дети, -

То это беда!

Воспитатель:

- Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Воспитатель: - Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

Рефлексия.

В конце занятия воспитатель обобщает сведения, полученные на занятии, подводит итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Шалости Винни-Пуха»Конспект НОД «Шалости Винни-Пуха» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Шалости Винни – Пуха» Подготовила и провела: Сентемова Лариса Владимировна. Цель: Развивать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Осторожен будь с огнем» для детей второй младшей группы Цель: научить детей правилам безопасности при обращении с огнем. Задачи: Образовательные: формировать умение сосредотачивать внимание детей.

Интегрированная НОД для детей второй младшей группы на тему «Дом для рыбок» с использованием ИКТ Цель: продолжать знакомить детей с живыми объектами. которые можно содержать в домашних условиях. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД для второй младшей группы «Подарок для друга». Работа с бумагой Конспект Непосредственно образовательной деятельности в младшей группе №2 на тему «Подарок для друга» Цель: Развитие интегративных качеств.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Новые домики для скворцов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей 2 младшей группы.

Конспект НОД по математике «Птички» для детей второй младшей группы Конспект НОД по математике «Птички» (по ФГОС) для детей II младшей группе. Цель: формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

НОД по рисованию для второй младшей группы «Осенний листопад»НОД по рисованию для второй младшей группы «Осенний листопад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аюна» НОД по рисованию для II младшей группы.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Забавные утята» Конспект НОД для детей второй младшей группы. Задачи: - воспитывать интерес, внимание,доброту; -закреплять понятие один,много; -развивать.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения старшего дошкольного возраста «С огнем не играйте! С огнем не шалите!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С огнем не играйте! С огнем не шалите!». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ППБ «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы
Опубликовано: 17 января 2018 в 11:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ППБ «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Белышева Екатерина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД